Понятие организационных документов. Инструкция. Оформление реквизитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Содержание

1.Понятие организационных документов. Инструкция.

2. Требования к тексту документа

3. Оформление реквизитов

4. Оформление реквизитов согласно ГОСТУ Р 6.30-2003
1) 3.16 Гриф утверждения
2) 3.21 Отметка о наличии приложения

5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

доусдача.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)


- завершительную надпись «верно»;
- должность лица, заверившего копию;
- личную подпись;
- расшифровку подписи;
- дату заверения.


         Допускается заверять копию документа печатью, определяемой по усмотрению организации.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оформление реквизитов.

 

   Каждый документ состоит из элементов, которые называются реквизитами. Различные документы имеют разный набор реквизитов. Совокупность реквизитов, определенным образом расположенных в документе, составляет формуляр этого документа. Формуляры, характерные для определенного вида документов называются типовыми. Графические модели или схемы построения документов имеют название "формуляробразец".
     При оформлении документов следует использовать следующие реквизиты: 09,10,11,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.
Обязательные реквизиты, заголовочная часть


I группа 
«Реквизиты названия документов» 
В нее входят  реквизиты: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15. 
         

Реквизит № 1  «Государственный герб»

     Написание – ставится в виде гербовой печати на бланках документов органов государственной власти, других государственных органов, министерств, ведомостей, а также предприятий, организаций в предусмотренных законодательством  случаях. Круг подведомственных учреждений, которые могут носить государственный герб на бланки своих документов, определяет каждое министерство (ведомство).
    Расположение на документе – в верхнем левом углу. Употребляется для утверждения прав определенных особ, при фиксации фактов использования денег и материальных ценностей. Проставлять этот реквизит на документах субъектов предпринимательской деятельности не государственной формы собственности запрещается.  
 

Реквизит № 2  «Эмблема организации или предприятия»

     Написание – символичное, графическое изображение, которое открывает, направление деятельности фирмы, предприятия. Знак облегчает поиск документа, но не заменяет наименование организации. 
     Расположение – в верхнем поле документа правее от первого реквизита.


Реквизит № 3  «Изображение наград»

      Написание – применяется вместо внесения названий орденов в наименование учреждения. Улучшает вид документа. Уменьшает объем заголовка. 
       Расположение – в верхнем, левом поле документа правее от второго реквизита.

Реквизит № 4  «Код предприятия, учреждения, организации по УКПО»

   Расположение – в верхнем правом углу.

 

Реквизит № 5  «Код формы  документа по УКУД»

    Расположение – на второй строке под четвертым реквизитом.
    Написание – четвертый и пятый реквизиты указываются в случае необходимости согласно с соответствующими классификаторами.


Реквизит № 6 «Название министерства или ведомства»

    Написание – отмечается наименование министерства или ведомства

(высшей организации, или основателя).   
   Расположение – в верхней части документа, под третьим реквизитом.

Реквизит № 7  «Название учреждения»

    Написание – полное название учреждения, организации или предприятия

– автора документа.
    Расположение – в верхней части документа под шестым реквизитом.


Реквизит № 8  «Названия структурного подразделения»

     Написание – пишется этот реквизит, если есть необходимость. Полное название структурного подразделения (шестой, седьмой, восьмой реквизиты пишутся в именительном падеже).
   Расположение – пишется под седьмым реквизитом.
 

Реквизит № 9 «Адрес отправителя»

    Написание – пишется индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентного телеграфа), номер телефона, факса, номер счета в банке. Порядок и форма записей ведомостей про почтовый и телеграфный адреса организаций должны соответствовать почтовым правилам. Этот реквизит размещается только на бланках для писем.
      Расположение –под восьмым реквизитом.
 

Реквизит № 10 «Название вида документа»

     Написание – определяется как наименование совокупности документов, которые выполняют однородные функции (приказ, протокол, акт, справка) – это один из обязательных реквизитов, которые соответствуют ускоренному изучению документа. Название вида деловой бумаги (отсутствует только на служебных письмах) дает первое представление про его назначение, поскольку определенные управленческие решения должны оформляться соответствующими видами документов.
       Расположение – в верхней части формуляра  документа, под девятым реквизитом, на шестой строке.


Реквизит № 15 «Гриф секретности»

    Написание – проставляется для засекречивания документов. Документ с грифом секретности  – с ограниченным доступом, предназначен для определенных особ.
     Расположение – в верхней правой части документа, на третьей строке под пятым реквизитом. 
 

II группа
«Реквизиты датирования и индексации документов»
В нее входят  реквизиты: 11, 12, 13, 14.

  Реквизит № 11  «Дата»

     Написание – дата есть обязательным реквизитом документа, без даты документ теряет юридическую силу. Дата подписания или утверждения может стать датой документа. Датой письма или приказа является день их подписания, датой плана или инструкции – день утверждения. Отдельную группу составляют такие документы, как протокол, акт, датой которых является время фиксирования в них фактов, явлений, поступков.
     Датой документа, который принимается коллегиальным органом, есть дата его принятия. Датой вступления в силу распорядительного документа – день его получения адресатом, если документ не оговорен другим термином.      

       Элементы даты пишутся тремя парами арабских цифр, в один ряд, в последовательности: число, месяц, год. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные документные отметки связанные с их происхождением (резолюции, согласования, визы, отметки про исполнение документа и направление его в дело).  
        Расположение – проставляется дата подписания документа в его левой верхней стороне вместе с исходящим номером (левее от него) на седьмой строке. Если документ составлен не на бланке, его дата проставляется ниже левее.

    

Реквизит № 12  «Индекс документа» (Исходящий номер)

       Написание – часто включает три пары арабских чисел, где первая пара – индекс структурного подразделения автора документа, вторая – номер дела где находится (сохраняется) копия документа, третья – порядковый номер по журналу учета.
       Расположение – в левой верхней части документа на седьмой строке правее от одиннадцатого реквизита.

   Реквизит № 13 «Ссылка на документ»
      Написание  – включает в себя дату и индекс, указанные учреждением, которое издало документ, на который дается ответ. Указанный реквизит переписывается особой, которая составляет документ с инициативного документа.
      Расположение – пишется на восьмой строчке под одиннадцатым реквизитом.

Реквизит № 14 «Место составления или  издания документа»
        Написание – включает в себя название населенного пункта, где издается документ.
        Расположение – проставляется правее от тринадцатого реквизита.

III группа
«Реквизиты оформления текста»
В нее входят  реквизиты: 16, 19, 21.
Реквизит № 16 «Адресат» (кому предназначен документ)
     Написание – документы могут быть адресованы учреждению, его структурным подразделениям, или конкретной служебной особе, их наименования пишутся в именительном падеже.
     Расположение – на девятой строке документа, по середине.
Реквизит № 19  «Заглавие к тексту» (приказ)
      Написание – неотъемлемая часть текста документа, независимо от его вида и назначения (кроме телеграмм, телефонограмм, и ответов на письма граждан). Этот реквизит отражает главную идею текста. Заглавие должно быть лаконичным  и точным. Печатается заглавие маленькими буквами через  один межстрочный интервал. В конце заглавия точка не ставиться.
       Расположение – пишется на девятой строчке в левой стороне.

Реквизит № 21 «Текст документа» 
       Написание – главный реквизит документа ради которого создается документ. Приступая к составлению текста, в первую очередь необходимо определить его цель, убедиться в соответствии содержания компетенции выбранного учреждения, правильно определить вид документа для фиксации управленческого решения. Связной текст документа может также складываться на основе трафарета, или макета, которые размещают постоянную информацию и имеют пропуски для внесения измененной информации.
     Расположение – посередине документа, на десятой строке, под реквизитом номер шестнадцать.
 

       Бланки конструируются на основе как углового, так и продольного расположения реквизитов. Бланки с угловым расположением реквизитов выгоднее, поскольку позволяет экономить до 20% площади места бумаги. Формуляр, предусматривает именно такое расположение.
        Продольный вариант используется организациями с большим числом печатных знаков в их наименовании или печатающими постоянные реквизиты на двух языках – национальном и русском ( реквизиты 06,07,12).
        Сплошными линиями обозначаются фиксированные границы зон расположения реквизитов, пунктиром – переменный. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.
      Реквизиты 01,02,03 располагают над серединой реквизита 06. Реквизит 06 допускается располагать на уровне реквизита 03.
      Реквизиты 06,07,08,12 ограничительные отметки для реквизитов 09,10,11 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
- центрованным ( начало и конец каждой строки реквизита равно удалены
 от границ зоны расположения реквизитов;

- флаговым ( каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны
 расположения реквизитов).

      Для организаций, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа, кроме письма.

      Общий бланк, в том числе с угловым расположением постоянных реквизитов, используют для изготовления любых видов документов кроме писем.
      Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01,02,03,06.

     Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01,02,03,04,06,07 и при необходимости ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 09,10,11,12,14,15,16,17,18,19.
      Бланки структурного подразделения организации или должностного лица практикуют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеет право подписи.

      Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01,02,03,05,06,08,12, ограничительные отметки для границ зон расположенных реквизитов 09,10,11,12,17,18.

                     

Требования к оформлению реквизитов документа.

       Государственный герб РФ помещают на бланках документов в соответствии с постановлением о Государственном гербе РФ.
        Греб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

         Эмблему организации или товарный знак помещают на бланках организаций в соответствии с уставом. Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб РФ.

       Код организации проставляют по общероссийскому классификатору предприятий и организаций. Код форму документа проставляют по общероссийскому классификатору управленческой документации.
        Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
        Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии полное название вышестоящей организации.

        Наименование организаций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках. Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе. Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке.

        Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если они являются авторами документа, и располагают ниже наименования организации.
               Справочные данные об организации включают почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации.
        Наименование вида документа составленного или изданного организацией, регламентируется уставом и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД.  В письме наименование вида документа не указывают.
      Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола дата заседания. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа считается наиболее поздняя дата подписания.
      Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно заполнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел.

       Регистрационный номер документа, составленный двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемый через косую линию в порядке указания авторов в документе.
       Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа на который дается ответ.
        Место составления документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам.

 

     Оформление реквизитов, размещенных на рабочем поле документа.

       Гриф ограничения доступа к документу проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнить данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

Информация о работе Понятие организационных документов. Инструкция. Оформление реквизитов