Анализ деятельности санатория "Одесса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:38, реферат

Краткое описание

Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам различных «домов отдыха» на протяжении последней четверти двадцатого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в туристическом бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов

Содержание

Введение.......................................................................................................................................3
1.Общая информация о санатории «Одесса». ..........................................................................4
2. SWOT-анализ «Санаторий «Одесса»...................................................................................10
2.1.Анализ реализуемых услуг «Санаторий «Одесса»........................................................12
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции/услуг с позиций конкурентоспособности предприятия.......................................................................13
Заключение..................................................................................................................................16
Список использованной литературы.........................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

санаторий Одесса.docx

— 45.35 Кб (Скачать файл)

Учитывая известную специфику  услуги, такую как непосредственный контакт потребителя туристской услуги с обслуживающим персоналом организации, неотъемлемой составляющей качества предоставляемых предприятием услуг является уровень квалификации обслуживающего персонала. В этом отношении  следует организовать для обслуживающего персонала организации ряд специализированных тренингов в течение года на базе организации с целью повышения  уровня квалификации обслуживающего персонала. Это, в свою очередь, повлияет на качество предоставляемых услуг, и как  следствие на уровень конкурентоспособности  предприятия, и, соответственно, реализуется  в увеличении прибыли организации.

Для повышения эффективности  управления конкурентоспособностью рассматриваемой  организации целесообразно в  организационной структуре санатория выделить структурное звено из состава отдела маркетинга для осуществления деятельности, непосредственно связанной с мониторингом конкурентоспособности организации и конкурентного окружения, а также выработке рекомендаций и предложений по коррекции деятельности .

С целью повышения эффективности  деятельности специалиста по управлению конкурентоспособностью предлагается разместить данного работника в  составе отдела маркетинга, однако подчинить непосредственно директору  санатория. Это позволит на основе релевантной  и своевременной информации, полученной по маркетинговым каналам, своевременно сформулировать необходимые предложения  соответствующей структуре управления, для ускорения осуществления  корректирующих действий, и как следствие  ускорения реакции на действия факторов внешней среды и более эффективное  использование внутренних ресурсов организации.

Поскольку раннее в рассматриваемой  организации не было подобной должности, следует разработать должностную  инструкцию, которая, на наш взгляд, должна содержать следующие положения.

Обязанности:

участвовать в подготовке проектов перспективных и текущих  планов деятельности в натуральном  и стоимостном выражении;

  • участвовать в разработке и внедрении стандартов, в отношении качества предоставляемых услуг;
  • осуществлять косвенный контроль соблюдения установленных нормативов качества продукции;
  • определять потребность в организационных, технических и финансовых ресурсах, необходимых для своевременного вмешательства руководства в деятельность организации с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятия;
  • разрабатывать необходимые документы, расчеты, обоснования и другие материалы для подачи на рассмотрение руководству организации предложений по совершенствованию ее деятельности;
  • выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника;
  • принимать участие в изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями;
  • принимать участие в поведении маркетинговых исследований с целью изучения спроса на услуги организации и перспектив развития существующих и потенциальных рынков сбыта;
  • выполнять работы, связанные с формированием, внедрением и хранением базы данных внутриорганизационной и внешней информации относительно действий в отношении формирования конкурентных преимуществ организации и прогноза ответных ходов конкурентных организаций;
  • вносить изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется во время аналитической обработки данных;
  • брать участие в экономической постановке задач или их отдельных этапов с использованием вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и проектов прикладных программ, которые позволяют создавать экономически обоснованные системы обработки данных относительно уровня конкурентоспособности организации;
  • хранить коммерческую тайну.

Реализацию представленного  комплекса проектных мероприятий  предлагается осуществить с помощью  частичного финансирования за счет заемных  средств, что, учитывая устойчивое финансовое состояние данной организации, не угрожает организации потерей финансовой устойчивости.

Рассмотренные мероприятия  приемлемы не только с позиции  экономической целесообразности, поскольку  имеют в целом экономический  эффект, они также оправдают себя в течение среднесрочного периода  и с позиций социальной значимости. Социальный эффект от реализации предложенного  комплекса мероприятий по повышению  эффективности управления конкурентоспособностью организации найдет свое выражение  в повышении качества обслуживания потребителей туристских услуг. Внедрение  разработанных проектных мероприятий  позволит более эффективно достигать  поставленных тактических и стратегических целей в среднесрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Санаторий «Одесса» - здравница общего профиля для отдыхающих с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов дыхания, урологического и гинекологического профиля. и обладающая развитой материально-технической базой и предоставляющая большой спектр услуг.

Целью функционирования санатория  «Одесса» является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных и гостиничных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания и услуг в сфере общественного питания.

Анализ системы качества обслуживания, способствовал определению  уровня качества предоставляемых санаторием услуг, а также показал, что санаторий  «Одесса» является достаточно конкурентоспособным предприятием курортного типа.

Во втором разделе данного  отчета был проведен SWOT-анализ, который определил сильне, равно как и слабые стороны,на основании которого можно определить дальнейшие перспективы работы санатория для эффективного функционирования на рынке туристических услуг.

В третьем разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности санатория «Одесса», а именно:

предлагается начать процесс  совершенствования непосредственно  с самого субъекта управления;

привести в соответствие цены на услуги к уровню потребительских  предпочтений и уровню качества и  сервиса;

применять стратегию расширения рынка сбыта;

создать отдел маркетинга, цель деятельности которого будет заключаться  в обеспечении загрузки здравницы  в осенне-зимний период;

расширить перечень существующих в санатории дополнительных услуг.

Таким образом, несмотря на некоторые негативные аспекты, деятельность санатория соответствует современным  требованиям. При этом санаторий  является конкурентоспособным на рынке  оздоровительных и гостиничных  услуг.

 

Список использованной литературы:

 

1.http://www.odecca.ru/sanatorium_odessa.shtm;

2.http://www.odessasan.ru/info/10088691/;

3.www.odessasan.com.ua;

4. Зорин И.В., Каверина  Т.П. и др. Менеджмент туризма.  Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд.  – М.; СПб.; К.; Издательский дом  «Вильямс», 2003. – 944 с.

6.Пуцентейло П.Р. Економіка  і організація туристично-готельного  підприємництва. Навч. пос. – К.: Центр  учбової літератури, 2007. – 344 с.

 


Информация о работе Анализ деятельности санатория "Одесса"