Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности туристической фирмы «Плот», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Плот», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика деятельности ООО «Плот»………………….5
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»………………...…...............................5
1.2 Анализ рыночной ситуации………………………………………………….7
1.3 Анализ целевых рынков……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов………........................................23
2.1 Анализ расходов ООО «Плот» ……………………………………………..23
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………....27
2) отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для иностранных инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
3) практически отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом.
В России Федеральным органом, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту, главной целью которого является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, даёт туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и методы отстаивания своих интересов.
В настоящее время в связи с Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизация процесса лицензирования: уточнение порядка определения полномочий на лицензирование, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; упрощение процедур получения и переоформления лицензии; обеспечение защиты прав хозяйствующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. Закон упростил процедуру получения и переоформления лицензии для того, чтобы обеспечить защиту прав хозяйствующих субъектов, установить открытость и доступность информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. Особенностью Закона является его направленность на устранение избыточного государственного регулирования, усиление деловой активности, создание режима максимального благоприятствования развития для предпринимательской деятельности. Абсолютно обоснованно Закон расширяет само понятие лицензирования по сравнению с ранее действующей редакцией Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В частности, комплекс мероприятий по лицензированию включает в себя также ведение Реестров лицензий и предоставление сведений заинтересованным лицам из таких реестров. С другой стороны, Законом не был предусмотрен механизм перехода отрасли на саморегулирование, этот процесс должен сопровождаться соответствующими изменениями и дополнениями в отраслевом законодательстве, а также в соответствующих кодексах РФ. Очень важно, чтобы изменения способов государственного регулирования в значительной мере опирались на закон и чёткие процедуры. Сертификация и стандартизация услуг носят не обязательный, а добровольный характер, что может снижать качество предоставляемых услуг предприятием, в то время как в туризме присутствует множество рисков (потребительских, связанных с возможностью нанесения ущерба правам и законным интереса, здоровью и имуществу граждан). Всё-таки, во многих международных соглашениях РФ критерием доступа российских туристических фирм к участию в международном обмене является наличие лицензии на туристическую деятельность, а также срок работы в туризме. В соответствии с международной практикой лицензирование - это также инструмент защиты национального туристского рынка.[2]
По некоторым видам деятельности, на которые отменены лицензии, в том числе и туристской деятельности, граждан будут защищать страховщики. Закон обязывает туроператоров с 1 июня 2007 года ежегодно оплачивать банковскую или страховую гарантию: для тех, кто занимается международным и внутренним туризмом - 5 миллионов рублей (с 2008 года - 10 миллионов рублей), для тех, кто развивает только внутренний туризм - 500 тыс. рублей. Компании, которые застраховали свою ответственность, можно будет найти в открытом информационном Реестре. Применяется он при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Эта гарантия должна обеспечивать ответственность туроператоров перед потребителями их услуг. С одной стороны, принятие закона в нынешнем виде необходимо для очищения рынка от недобросовестных игроков, с другой, возможен рост цен на предоставляемые услуги, в связи дополнительной финансовой нагрузкой на предприятие и переходом большинства конкурентов с туроператорского рынка на турагентский.
В будущем лицензируемых видов деятельности в России останется совсем мало. Хозяйствующие субъекты будут получать лицензии только на самые опасные виды деятельности, как это и принято во всём мире.
Природно-климатические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах. Для туристского предприятия данные факторы - это движущая сила, разница флоры и фауны разных стран и континентов является основой для процветания бизнеса. Для жителей нашего города с не очень благоприятной экологической обстановкой привлекают страны, где можно отдохнуть и укрепить своё здоровье, а так как лето на Урале короткое и нетёплое, то во время своего отпуска осенью или зимой можно вновь «попасть в лето», посетив различные страны. Для успешного развития туризма важно также сохранять и умножать природные ресурсы. Природные и экологические бедствия приводят к финансовым потерям туристских фирм. Ухудшение экологической ситуации препятствует организации туризма и отдыха населения. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 году возрастёт. Население планеты встревожено (пожары, смог, цунами в Юго-Восточной Азии, птичий грипп в Турции, резкое снижение температур в Европе, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды). Всё это отрицательно влияет на деятельность предприятий, состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туристской индустрии.
Особое место среди факторов, оказывающих влияние занимает фактор сезонности. В зависимости от объёма туристической деятельности может иметь очень серьёзные колебания. Фирма «Плот» предпринимает ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов: введение дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (детские туры, деловой, конгрессный туризм).
Рост численности населения и изменения его структуры ведет к изменению потребностей. На эти изменения влияют следующие факторы:
- изменение половозрастных струк
- увеличение количества
- возрастание доли одиноких пожилых людей;
- тенденции к более поздним бракам;
- увеличение рождаемости в
- сокращение числа
- увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков;
- увеличивающееся осознание
- увеличивающаяся
Все эти факторы влияют на то, что различные поездки одиноких людей, семейный отдых распространяются всё больше и больше, происходит расширение делового туризма, увеличивается количество туристов с большими требованиями к отдыху, готовых заплатить большую цену.[7,c.543]
Культурно-исторические факторы - это тоже движущая сила. К ним относятся удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различаются по странам. В настоящее время в России становится модно путешествовать, вести спортивный образ жизни, увлекаться горными лыжами, дайвингом, что ведёт к расширению туристического бизнеса. Увлечение высших кругов политической власти спортом и тот факт, что его развитию уделяется большое внимание, оказывает влияние на развитие событийного туризма. Также всё повышающийся культурный уровень населения положительно влияет на спрос экскурсионных и паломнических туров. Все эти тенденции фирма «Плот» чётко отслеживает, целесообразно составляя пакет предлагаемых направлений и туров, предлагая самые разнообразные туры для клиентов с различными мотивами путешествий (бизнес, экстрим, отдых) и разных социальных слоёв, начиная от школьников, студентов, заканчивая турами для более состоятельных клиентов.
Научно-технический прогресс несёт в себе огромные возможности для фирмы. Его достижения приводят к возникновению и совершенствованию имеющихся технологий в авиационно-инженерных системах, системах наземного транспорта - всё это позволяет ускорять и удешевлять перелёты и переезды, что способствует массовости туризма, снижению стоимости трансфера, соответственно, самого тура. Совершенствование информационных систем даёт возможность упростить и ускорить обработку данных, анализ и поиск необходимой информации, улучшить обслуживание, сократить процесс оформления документов. «Плот» использует всемирную сеть Интернет для связи со своими партнёрами, клиентами. Эта сеть позволяет осуществлять свою деятельность с меньшими затратами, чем при использовании факса, телефонной связи для бронирования туров, значительно сокращает сроки пересылки различных документов, сообщений, упрощает работу по системе бронирования on-line.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры - контактной аудиторией: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. В туристском бизнесе - это туроператоры (юридические и физические лица, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией турпродукта, рассчитывая в соответствии с действующими нормативами и утверждая в установленном порядке цены на туры по маршрутам, занимаясь продажей турпродукта турагентам или частным лицам.) В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. ООО «Плот» сотрудничает с ведущими туроператорами города Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе - Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России). Преимущество работы с одним поставщиком по конкретному направлению заключается в том, что чем больше количество проданных путёвок от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость от посредника.
Поставщиками услуг перелёта являются: авиакомпания «Чешские авиалинии», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь». Популярность авиаперевозок объясняется тем, что авиация - это самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребностей туристов; авиационные компании работают при помощи международных сетей бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе. «Плот» реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования, сотрудники турфирмы могут самостоятельно забронировать свободные места на рейс по запросу клиента. При покупке блоков мест на чартерных рейсах, фирма заключает с авиакомпанией вид договора на квоту мест. Квота может быть жёсткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. Обычно «Плот» приобретает квоту мест (в количестве от 17 до 30) на чартерах по направлениям Барнаул - Анталия - Барнаул, Новосибирск - Дубай - Новосибирск. Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит от коэффициента загрузки, количества рейсов.
Поставщиком средства размещения может являться сам отель, которому оплачивается стоимость проживания туриста. Взаимоотношения турфирмы с гостиничными организациями могут происходить следующим образом:
1) соглашение о квоте мест с гарантией заполнения от 30%;
2) соглашением о квоте мест без гарантии заполнения и соглашением о текущем бронировании;
3) при обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных мест, действуют обычные тарифы на гостиничные места.
Компания «Плот» ведёт турагентскую деятельность. Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости тура). В отличие от туроператора Турагент не несёт ответственности за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.
На туристическом рынке города Барнаула представлено огромное количество фирм, которые составляют очень серьёзную конкуренцию компании «Плот». Не смотря на это турфирма имеет ряд неоспоримых преимуществ: заслуженная репутация надёжного партнёра с туроператорами и туристами в связи со столь долгосрочной работой на рынке; удачное месторасположение в центре города способствует большому потоку туристов.[4,c.192]
1.3 Анализ целевых рынков
Четко определенные цели и задачи турфирмы помогут выбрать линию деловой активности компании и организуют работу так, чтобы она оставалась жизнеспособной. Анализ целевых рынков необходимо проводить для того, чтобы:
· Стабилизировать финансовое состояние за счет маркетинговых мероприятий;
· Повысить конкурентоспособность турпродуктов на рынке выездного туризма в России;
· Тщательно изучить рынок сбыта туруслуг для выработки стратегии по их удержанию;
· Исследовать и прогнозировать текущие и перспективные потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;
· Для поддержание имиджа;
· Для проведения целенаправленных информационных рекламных мероприятий;
· Для обеспечения условий, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников, повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
Для наиболее полного изучения своих потребителей, необходима следующая информация: