Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель исследования – изучить конкурентную политику турфирмы “Максимум турс” и определить её способы повышения конкурентно способности.
Задачи:
Определение конкурентоспособности и определить значимые факторы
Провести общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценить ее конкурентоспособность;
Определить способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс”.
Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Максимум турс» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 10000р. так и дорогие эксклюзивные туры.
Конкуренты:
Характеристика турфирмы «Виатур» :
Туристская компания " Виатур " - современная турфирма, делающая основной упор на качестве и стиле обслуживания клиентов.
Основные услуги:
- групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли;
- качественное и удобное
- бронирование авиабилетов
Основные принципы работы - высокий уровень сервиса в сочетании с качеством и использованием новейших технологий. Основной партнер - компания Tez Tour, ведущий туроператор по нескольким направлениям.
Туристы получают самую свежую информацию,
доступную только специалистам туристического
бизнеса. Клиенты имеют возможность
принимать решение о поездке,
руководствуясь информацией, доступной
немногим турагентствам. Этим турист экономит
свое время, бережет свои силы, нервы
и, в немалой степени, деньги, которые
пригодятся туристам на берегу теплого
моря или клубах Лондона. Организационная
структура фирмы постоянно
Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование. Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу.
Продуманная рекламная политика, значительные
средства, затрачиваемые на неё, приносят
положительный эффект – объём
туристского продукта фирмы постоянно
увеличивается. Туристские маршруты отличаются
оригинальностью и высоким
Характеристика турфирмы «Воскресенское бюро путешествий и экскурсий»:
Воскресенское бюро путешествий и экскурсий успешно работает на туристическом рынке Москвы с 1995 года, компания входит в сеть туристических агентств «Горящие туры». Офис агентства очень удобно расположен в центре города Воскресенск.
Фирма имеет следующие преимущества:
1. Выбор. «Бюро путешествий и экскурсий» работает с несколькими десятками туроператоров. В отличие от многих турагентов они сразу сообщают принимающую сторону. Кроме того, компания может отправить туриста через того туроператора, через которого он уже ездил или который внушает ему большее доверие.
2. Низкие цены. «Бюро путешествий и экскурсий» предлагает системы скидок для постоянных клиентов, для групп, для людей, оформляющих туры заранее. Для того чтобы получить скидку у туроператора, туристу нужно ездить только по его предложениям в те страны, с которыми он работает. В «Бюро путешествий и экскурсий» турист можете получить ту же, а зачастую большую скидку, путешествуя в любую страну, с любым туроператором. Цены всегда конкурентоспособны. Турфирма пришла на туристический рынок не на один сезон и заинтересована, чтобы турист приходил к ней снова и снова.
3. Надежность. Рынок туристических услуг весьма динамичен. Периодически разоряются и сворачивают свою деятельность, как мелкие, так и крупные туроператоры. Многие из них казались надежными рядовому туристу и даже занимали верхние строки в объемах продаж. Только постоянный мониторинг рынка и знание его "подводных камней" позволяет турагентству оберегать своих клиентов от испорченного отдыха, потери времени и денег.
4. Объективную информацию. «Бюро путешествий экскурсий» не ставит задачу продать определенный тур определенного оператора. Главная задача - предоставить объективную информацию обо всех туроператорах, которая в первую очередь основывается на отзывах клиентов. Туристы сами выбирают соотношение цены и качества путешествия.
5. Защиту своих интересов. Крупные туроператоры работают по поточной системе и частные лица для них лишь побочный заработок.
Часто встречаются нарекания на некорректное отношение к клиенту персонала и равнодушие при возникновении спорных вопросов. Это не удивительно, ведь для туроператора потеря одного клиента ровно ничего не значит. Иное дело, когда турист едет через туристическое бюро, которое постоянно предоставляет клиентов. В этом случае туроператору выгоднее пойти на уступки, чем терять партнера.
6. Профессионализм. Менеджеры «Воскресенского бюро путешествий» работают на туристическом рынке более 10 лет, за это время они побывали во многих странах мира, проинспектировали несколько сотен отелей.
7. Универсальность. Туристу легко и удобно выбрать тур, потому, что турфирма использует самые современные технологии. Турист может также задать вопрос консультанту по e-mail. «Бюро путешествий экскурсий» обладает базой данных не только по горящим турам. Есть направления, по которым горящих путевок не бывает. Например, при проведении многих международных выставок места в отелях заканчиваются за полгода. Турист имеет уникальную возможность получить скидки, как на горящие туры, так и на туры, оформляемые заранее.
8. Индивидуальный подход. Каждый клиент - индивидуален. Главное для «Воскресенского бюро путешествий экскурсий» предоставить туристам возможность хорошо отдохнуть и сделать для каждого клиента отдых особенным.
Конкуренты турагентства “Максимум - Турс” другие, ведущие активную деятельность субъекты туррынка, ориентированные на сегмент потребителей в качественном и эффективном удовлетворении потребностей, в которых турагентство имеет наибольшие возможности.
С целью выявления степенью удовлетворенности, был проведен опрос клиентов данной турфирмы. В опросе приняло участие 30 респондентов, которым были предложены следующие вопросы:
1)Являетесь ли вы постоянным клиентом? (да, нет)
2) Удовлетворены ли вы ассортиментом? (да, нет)
3) Удовлетворены ли вы обслуживанием во время подбора тура? (да, нет)
4) Удовлетворены ли вы работой после продажи тура? (да, нет)
5) Что на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения имиджа туристического агентства «Максимум – тур»?
- создать домашнюю страницу
- усовершенствовать офис
- улучшить качество оказываемых услуг
- ввести программу скидок
- открыть филиалы
Результаты опросов представлены на рисунках 1-5.
Рисунок 1. Диаграмма количества постоянных клиентов турфирмы
Рисунок 2. Диаграмма определения степени удовлетворенности ассортиментом турфирмы
Рисунок3. Диаграмма определения степени удовлетворенности обслуживания во время подбора тура
Рисунок 4. Диаграмма определения степени удовлетворенности работой после продажи тура
Что на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения имиджа туристического агентства «Максимум – тур»?
Рисунок 5. Диаграмма по улучшению имиджа тур агентства «Максимум – тур»
При анализе данных диаграмм по результатам проведённого опроса были выявлены следующие проблемы:
- турфирма мало уделяет внимания своим клиентам;
- Сотрудники
не заинтересованы в
-Не проявляют активную деятельность после продажи тура;
-усовершенствование имиджа компании;
Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «Максимум турс» на рынке туризма являются:
Также нужно уделить внимание к формированию имиджа и повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам.
Для повышения профессионального уровня сотрудников агентств и их поощрения есть семинары, мастер-классы, индивидуальные бонусные программы, сертификация и т.д. Грамотный, эрудированный, технологичный менеджер – это лицо туристического бизнеса. Дополнительное обучение никогда не помешает.
Можно сделать вывод, что предприятие является конкурентоспособным. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках стоит обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
Проведенный анализ особенностей функционирования
туристских агентств города Воскресенск
показал, что на данном этапе своего
развития качество предоставляемых
услуг с каждым годом улучшается,
конкуренция туристических фирм
остается высокой, партнерами турфирмы
становятся по принуждению, так как
выжить в условиях жесткой конкуренции
нелегко. В то же время спрос на
туристические услуги будет претерпевать
некоторые изменения, что связано
с появлением нового типа потребителя
на рынке туризма. Турист будущего высоко
информирован и образован, он очень
требователен и привередлив, мобилен
и индивидуален, он стремится жить
полной жизнью и получить от этой жизни
массу всевозможных впечатлений, он
избалован изобилием
В первой части курсовой работы были рассмотрены основные принципы деятельности турагентств, определено понятие конкурентоспособность и составлен рейтинг критериев определяющих конкурентоспособность.
Во второй
части курсовой работы проведя анализ
конкурентоспособности
Туристический рынок России — сравнительно молодой, и он только начинает свою структуризацию. Уже можно сказать точно, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу рынка. Маленькие же операторские компании со временем переквалифицируются в агентства. На это есть несколько причин, основная из которых — финансовые риски. Их могут позволить себе лишь крупные игроки, а для небольших компаний они губительны. Второй важный момент: всё большее количество туроператоров выбирает многопрофильность в работе.
Большое количество стран требует дополнительных финансовых, и, самое главное, человеческих ресурсов — многочисленную команду грамотных специалистов. Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ конкурентоспособности турфирмы “Максимум турс”