Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить особенности маркетингового анализ в системе разработки новых туристических услуг организации, а так же обосновать идею по разработке услуги рыночной новизны по экономическим показателям.
Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
Дана характеристика целей и задач маркетингового анализа.
Проанализированы методы анализа маркетинговой деятельности.
Рассмотрено понятие «новый продукт».
Представлен обзор рынка туризма республики Крым.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………………………………………………… 6
1.1 Характеристика целей и задач маркетингового анализа……………….. 6
1.2 Характеристика методов анализа маркетинговой деятельности……….
1.3 Характеристика понятия «новый продукт» ………………………………
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ………………………………………………
2.1 Обзор рынка туризма республики Крым…………………………………..
2.2 Анализ основных показателей, влияющих на позиционирование новых туристических услуг в Крыму………………………………………………….
2.3 Оценка идеи по разработке услуги рыночной новизны ………………….
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………………………………………………… |
6 |
1.1 Характеристика целей и задач маркетингового анализа……………….. |
6 |
1.2 Характеристика методов
анализа маркетинговой |
|
1.3 Характеристика понятия «новый продукт» ……………………………… |
|
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
|
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ……………………………………………… |
|
2.1 Обзор рынка туризма республики Крым………………………………….. |
|
2.2 Анализ основных показателей, влияющих на позиционирование новых туристических услуг в Крыму…………………………………………………. |
|
2.3 Оценка идеи по разработке услуги рыночной новизны …………………. |
|
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… |
Предмет анализа |
Описание цели |
Структура рынка |
Проведение анализа емкости и конъюнктуры рынка, оценка рыночных тенденции |
Товар компании |
Проведение анализа развития рынка и рыночной доли товара компании в сегменте |
Целевой сегмент |
Проведение анализа привлекательности сегментов рынка с целью выбора целевого рынка |
Потребитель |
Проведение анализа спроса на рынке и анализа ключевых потребностей рынка, подробное изучение поведения, требований целевой аудитории к продукту |
Цены |
Проведение анализа ценового позиционирования конкурентов, действующей структуры цен в отрасли |
Свобоные ниши |
Анализ сегментов рынка с целью поиска свободных рыночных ниш и новых источников продаж |
Конкуренты |
Проведение конкурентного анализа рынка с целью анализа конкурентных преимуществ товара и определения слабых стороны компании |
|
Рисунок 1.1 – Маркетинговая информационная система как инструмент сбора и переработки информации []
В маркетинговом исследовании сочетаются два типа анализа. Анализ может быть оперативным, охватывающим сравнительно небольшой отрезок времени. Такой анализ может сочетать неформальные оценки с констатирующими статистическими характеристиками. Подобный анализ носит конъюнктурный характер. Анализ же стратегический (фундаментальный), который ставит своей целью выявление и моделирование базовых закономерностей и тенденций, взаимосвязей и пропорций и т. п., опирается на точные количественные оценки, получаемые в результате статистических расчетов.
В оперативном масштабе анализ начинается с текущих, конъюнктурных оценок рыночной ситуации, краткосрочной, предупредительной информации. Аналитическая информация об оперативной ситуации на рынке необходима для текущей объективной оценки собственных возможностей и вероятных конкурентных действий.
Стратегический уровень анализа предусматривает более глубокое исследование рынка, охватывающее достаточно длительный период, достаточный для выявления основных закономерностей и перспективных прогнозов. Анализ маркетинговой деятельности в стратегическом плане должен соответствовать требованиям инновационной политики, процессу выявления наиболее перспективных тенденций рыночного развития и обеспечения ее эффективности. Маркетинговый анализ позволяет оценить опасность конкурентной угрозы, найти сильные и слабые стороны конкурента, предвидеть стратегию конкуренции.
Предметом маркетингового анализа является маркетинговая деятельность фирмы, как оперативная, так и стратегическая, те процессы и явления, которые рассматриваются на какой-то момент времени, а также в своем постоянном развитии.
Объектом маркетингового анализа являются: отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность.
Аналитическая деятельность в рыночной сфере имеет две ступени: первая - констатация фактов, оценка состояния и развития рынка и самой фирмы, и вторая, более сложная - объяснение и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития рынка и рыночных отношений. В связи с этим рассматриваются различные типы маркетингового анализа:
В маркетинговом анализе существует обязательное требование: выводы маркетингового анализа должны быть четкими и недвусмысленными, они должны обязательно сопровождаться практическими рекомендациями.
Термин «система показателей» широко распространён в экономических исследованиях. Именно комплексность анализа предполагает использование в работе некоторых наборов, совокупностей показателей. С помощью системы аналитических показателей даётся количественная и качественная оценка экономических процессов и явлений.
Аналитические показатели классифицируются следующим образом:
1) по содержанию (количественные и качественные);
2) по способу выражения (абсолютные и относительные);
3) по широте использования (показатели, применяемые в анализе деятельности организаций всех отраслей экономики, и показатели, являющиеся специфическими для отдельных отраслей);
4) по характеру применения (показатели – характеристики экономических процессов и показатели – факторы, которые оказали влияние на достигнутые результаты).
Все аналитические показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Только используя их систему, можно достичь при проведении маркетинговых исследований поставленной цели.
Наиболее удачной является схема формирования экономических показателей (рис. 1.2), используемых в качестве базы для проведения комплексного маркетингового анализа, предложенная группой авторов под руководством Л.Т. Гиляровской [].