Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 05:31, курсовая работа
Цель работы – проведение исследования туристского предложения и спроса на дестинацию Индия. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Определить место Индии на международном туристском рынке;
Изучить туристские ресурсы Индии;
Описать крупнейшие туристские центры Индии;
Проанализировать предложения туроператорских компаний центральной России (Москва, Санкт- Петербург);
Изучить предложения туроператоских компаний Приморского края;
Организовать и провести сбор информации о туристском спросе на дестинацию Индия по средствам анкетирования.
Введение
1. Индия как туристское направление
1.1 Место Индии на международном туристском рынке
1.2 Туристские ресурсы
1.3 Крупнейшие туристские центры Индии
2. Туристское предложение и спрос на дестинацию Индия
2.1 Предложение туроператорских компаний Центральной России (Москва, Санкт - Петербург)
2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края
2.3 Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию
Заключение
Список литературы
Собор Святой Екатерины –
это крупнейший собор в Азии, строившийся
80 лет и ставший
Ночной рынок в Арпоре работает по субботам в течение всего сезона. Это культовое место в Гоа. Туристы приезжают сюда купить сувениры, а "аборигены" встретиться с друзьями, послушать музыку и пообщаться. Каждый субботний вечер в Гоа проходит под знаком "Арпора". Лучше всего приезжать сюда к 8 часам вечера на такси. Групповые поездки на туристическом автобусе неудобны т.к. все дороги, ведущие к рынку, запружены автомобилями и мотоциклами. Отдых и туры в Гоа.
Как видно из вышеперечисленного
очерка, Индия обладает длинным и
обширным морским побережьем, а также
великолепными горными
туристский спрос дестинация индия
2. Туристское предложение и спрос на дестинацию Индия
2.1 Предложение туроператорских компаний Центральной России (Москва, Санкт - Петербург)
Рассматривая то или иное направление в качестве дестинации для создания нового туристского продукта, необходимо в первую очередь проанализировать предложения туристских фирм, которые предлагают туры в Индию. В качестве конкурентов были рассмотрены такие туристские фирмы Москвы и Санкт-Петербурга как «Тез Тур», «Пегас Туристик», «Натали Турс», «Мостревел», «Корал Тревел» и другие. Анализ проводился с помощью изучения веб-сайтов компаний, а также при помощи телефонного опроса.
В результате анализа можно сказать, что каждая из рассмотренных туристских фирм отправляет туристов в Индию. Более того, все они предлагают разнообразные по продолжительности и экскурсионным программам туры. Средняя стоимость тура в Индию продолжительностью 7 дней составляет 35000 рублей. Наибольшей популярностью среди туристов пользуются такие штаты как Гоа, Керала и Раджастхан. Самый популярный тур в Индию, предлагаемый всеми рассматриваемыми туроператорами, является так называемый «Золотой треугольник», который представляет собой 7-дневный тур с экскурсиями по Старому и Новому Дели, Агре с его знаменитым Тадж-Махалом и по экзотическому Джайпуру. В последнее время программа тура «Золотой треугольник» часто включает в себя посещение пляжей Гоа, из-за чего продолжительность тура увеличивается в среднем до 14 дней [11].
Хотелось бы сравнить некоторые характеристики тура так называемого Золотого треугольника предлагаемые турфирмами Москвы и Санкт- Петербурга.
Таблица 1
Туры в Индию, предлагаемые турфирмами Центральной России
Наименование туркомпаний |
Предлагаемые услуги/экскурсии |
Продолжительность маршрута |
Стоимость тура |
Тез Тур |
Золотой треугольник (Дели, Агра, Джайпур) + пляжи Гоа; отели 4-5*; трансферы. |
14дней/13ночей |
от 60000 рублей |
Пегас Туристик |
Золотой треугольник + сафари в джунглях (заповедник Рантхамбор, сафари на джипах); отели 4-5*ансферы. |
9дней/8ночей |
от 65000 до 87000 рублей |
Мостревел |
Золотой треугольник + Варанаси и храмы любви (Тадж Махал, Джеганхир Махал); отели 4*; трансферы. |
11дней/10ночей |
от 65000 рублей |
Корал Тревел |
Зотлотой треугольник (Дели, Агра, Тадж-Махал, Джайпур, форт Амбер); отели 3-5*; трансферы. |
7дней/6ночей |
от 30000 рублей |
Натали Турс |
Золотой треугольник (Дели, Агра, Джайпур, Амбер); отели 4-5*; трансферы. |
7дней/6ночей |
от 45000 рублей |
Таким образом, туристские компании Центральной России предлагают достаточно обширный ассортимент туров в Индию, а также почти все из них работают как с индивидуальными клиентами, так и с группами туристов.
2.2 Предложение туроператорских компаний Приморского края
Для изучения предложения на туристском рынке Приморского края на дистинацию Индия была рассмотрена его общая характеристика. На территории Приморского края функционируют более 220 туристических фирм и индивидуальных предпринимателей. Туристическая отрасль Приморского края в период 1998-2005 г. относилась к числу наиболее доходных и динамично развивающихся экономических отраслей с ростом объекта оказанных туристско-экскурсионных услуг на 15%. Количество туристских организаций Приморского края выросло на 32%; объем туристских услуг - на 35%, совокупный вклад в экономику края предприятий туристской индустрии - на 67,5%.
Географическое положение Приморского края способствует развитию въездного и выездного туризма в большей степени в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Основное предложение на рынке выездного международного туризма относится именно к этим странам, лидером среди которых является Китай. Довольно значительное туристское предложение по таким направлениям как Япония, Таиланд, Вьетнам. Что касается Индии то поездки в эту страну предлагаются преимущественно в качестве индивидуальных, что в сочетании с её удалённостью, приводит к значительным туристским расходам, в первую очередь, транспортным.
В ходе исследования было изучено туристское предложение таких компаний как «Double Step Travel», «Prim Tour», «Фрегат Аэро», «Art Travel Group» и «Владивостокское бюро путешествий и экскурсий». Их офисы размещаются во Владивостоке – самом многолюдном городе Приморского края. Что, соответственно, обусловливает высокую территориальную концентрацию туристского спроса. Все представленные турфирмы предлагают туры в Индию, но только «Фрегат Аэро» и «Владивостокское бюро путешествий и экскурсий» занимаются организацией групповых туров, спрос на которые незначителен. Как и в случае с туристкими продуктами, предлагаемыми туроператорскими компаниями центральных городов России, в программу тура входит посещение Дели, Агры, Гоа, познавательные экскурсионные программы. Основной вариант размещения - отели 4-5*.
Как правило, туристская группа отправляется через Пекин, где также предоставляется проживание в 4-5*отеле, экскурсии по городу, а так же на Великую Китайскую Стену. Средняя продолжительность тура составляет 12 дней, и стоимость его варьируется в зависимости от типа отеля и количества человек в группе от 56000 до 90000рублей[1].
Индия всё большую известность приобретает благодаря методике очищения и омоложения организма под названием аюверда. И одна из рассматриваемых нами турфирм - «Prim Tour» организует туристские поездки с целями оздоровления и занятием йогой. Продолжительность поездки составляет 12 дней, 10 из которых занимает лечение. Стоимость такой поездки – около 85000 рублей, без учета стоимости авиабилетов. Разумеется, столь дорогостоящий тур может позволить себе не каждый турист, поэтому жители Приморского края в большей степени посещают более доступные города приграничного Китая, нежели Индию.
Так же хотелось бы отметить, что очень многие компании, в том числе и все вышеперечисленные турфирмы занимаются организацией индивидуальных поездок. В зависимости от предпочтений туриста в тур могут быть включены различные экскурсии по всем городам Индии, продолжительность поездки и вид размещения также могут изменяться.
2.3 Маркетинговое
исследование туристского
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке[6].
Одним из элементов маркетингового исследования является сбор необходимой информации по средствам анкетирования – вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.
В данной работе анкетирование проводилось по средствам электронной почты, а также личного опроса респондентов. В опросе приняло участие 30 человек, преимущественно студенты. 60% опрошенных – это молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет, респонденты в возрасте от 25 до 35 лет составили 15% и оставшиеся 25% это люди старше 35лет.
Исходя из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что 91% респондентов когда-либо были за границей, то есть имеют определенный туристский опыт. Для определения предпочтений туристов при выборе тура был поставлен следующий вопрос: «На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе тура?».
Рисунок 6 – Предпочтения туристов при выборе тура
При выборе тура респонденты в первую очередь обращают внимание на стоимость путешествия (60%), что, безусловно, связанно с экономическим положением страны и достаточно высоким уровнем безработицы в связи с мировым экономическим кризисом. Всего 10% опрошенных, при выборе тура обращают внимание на средства размещения. И один человек отметил, что совершая путешествия он обращает внимание на стоимость и на популярность страны (место посещения).
Что же касается вида транспорта,
который предпочитают респонденты
при совершении путешествий, то лидирующую
позицию (70%) занимает воздушный вид
транспорта. Это связанно с тем, что,
не смотря на дороговизну авиабилетов,
путешествия с использованием самолетов
экономит огромное количество времени,
а также это более удобный
вид передвижения на больших дистанциях,
нежели автомобиль или железные дороги.
По отношению к Индии это также
более удобный вид транспорта,
в связи с удаленностью страны,
поэтому наиболее удобный путь до
Индии, это перелет Владивосток-
На вопрос «Бывали ли Вы
в Индии?» все 30 респондентов ответили
отрицательно, но, тем не менее, все
считают Индию достаточно привлекательной
страной для совершения туристского
путешествия. Что же касается цели путешествия
в Индию, то большинство (53%) ответили,
что хотели бы посетить эту страну
с экскурсионно-познавательной целью,
и это не удивительно, так как
Индия имеет огромное количество
исторических мест, дворцов, храмов и
всевозможных культурных достопримечательностей.
В связи с сегодняшней
Рисунок 7 – Цели путешествия в Индию
На вопрос «С кем бы Вы хотели отправиться в туристскую поездку в Индию?» большинство (70%) выбрали ответ «с друзьями», 24% опрашиваемых хотели бы путешествовать со своей семьей, и только 6% отправились бы в Индию одни.
Что касается типа размещения,
то большинство потенциальных
Рисунок 8 – Тип размещения
Что касается вопроса о продолжительности тура в Индию, большинство (57%) хотели бы совершить поездку продолжительностью от 8 до 14 дней (Рис.9). 30% респондентов предпочитают краткосрочные поездки, что связанно с занятостью людей, а также с ценовой политикой (чем продолжительнее тур, тем выше цены). И всего 13% совершили бы поездку, продолжительностью более двух недель.
Рисунок 9 – Продолжительность путешествия в Индию
Так же респондентам был задан вопрос – «Какие центры туристского посещения Вы знаете и хотели бы посетить во время своего путешествия в Индию?», на что все опрашиваемые отметили Дели, Агра, Гоа и Тадж-Махал, что связанно с огромной популярностью этих мест. Также 15% респондентов хотели бы посетить Храм Лотоса, Мумбай или Джайпур, несколько человек уточнили, что хотели бы увидеть именно Дворец Ветров. Это говорит о том, что не так много людей знают культурно-исторические достопримечательности Индии, многие просто понаслышке знают самые популярные центры туристского посещения, но им достаточно знать только это для того, чтобы совершить путешествия в данную страну.
Рисунок 10 – Предполагаемые расходы во время путешествия в Индию
Несомненно, стоимость тура во многом зависит от таких факторов как тип размещения, вид транспорта, продолжительность путешествия, насыщенность экскурсионной программы, а так же сезонность. Анализируя данную диаграмму (Рис.10), можно сказать, что большинство опрашиваемых (47%) готовы потратить на свое путешествие от 46000 до 55000 рублей. Для совершения путешествия в Индию эта сумма достаточно мала, но большинство жителей Приморского края не готовы тратить большие суммы на туристские поездки в связи с неустойчивым экономическим положением в условиях кризиса, который в настоящее время сбавляет обороты. 33% решили что, смогли бы потратить на свою поездку до 45000 рублей, 13% опрашиваемых готовы понести затраты в размере 56000-65000 рублей. Так же хотелось бы отметить, что 7% респондентов, ответивших «свыше 66000 рублей», это люди в возрасте свыше 35 лет, т.е. скорей всего имеющие стабильную работу и заработную плату.