Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана
- дополнительные документы
(договор на оказание
3 План маркетинга
План маркетинга состоит из нескольких частей.
Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами.
3.1 Анализ конкурентов
Чтобы грамотно проанализировать положение дел в отрасли необходимо провести оценку конкурентов. Прямой конкурент у ООО «Suntour» только один – турагентство «Ирена». Так как это единственная фирма в городе Добрянке, работающая по договору франчайзинга. Два других конкурента для сравнения были взяты исходя из схожей ценовой политики (предлагающие экономичные туры).
Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:
Таблица 1 – Сравнительный анализ фирм-конкурентов
Фирма
Критерии |
ООО «Suntour» |
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ | ||
«Ирена» |
«Соло» |
«Три кита» | ||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
высокая степень |
высокая степень |
средняя степень |
высокая степень |
Качество |
очень высокое |
высокое |
хорошее |
хорошее |
Цена |
низкая |
высокая |
низкая |
средняя |
Быстрота обслуживания |
очень быстро |
быстро |
средне |
достаточно быстро |
Круг охватываемых проблем |
широкий |
широкий |
средний |
достаточно узкий |
Послепродажное обслуживание |
консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
консультационная поддержка |
- |
- |
Время работы |
9.00-18.00 |
10.00-17.00 |
10.00-18.00 |
9.00-17.00 |
Репутация фирмы |
Новое предприятие. Новые услуги. |
надежная |
ненадежная, постоянных клиентов нет |
надежная, постоянные клиенты |
Узнаваемость бренда |
очень высокая |
высокое |
средняя |
низкая |
Дизайн |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
средний уровень |
Проанализировав таблицу, можно заметить явные преимущества ООО ««Suntour» по сравнению с конкурентами. Это достигается благодаря:
- высокой степени надежности;
- очень высокого качества предоставляемых услуг;
- сравнительно низких цен;
- очень быстрого обслуживания
за счет
- широкого круга охватываемых проблем;
- удобного графика работы;
- наиболее узнаваемого бренда.
Далее проанализируем предприятия-конкуренты относительно их положения на рынке туристских услуг. Результаты анализа занесем в таблицу 2.
Таблица 2 - Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
«Suntour» |
«Ирена» |
«Соло» |
«Три кита» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Объем продаж или доля на рынке |
10 % |
12% |
7% |
9 % |
2.Качественная хар-ка финансового состояния |
отличное |
отличное |
удовлетворительное |
хорошее |
3.Является ли данная продукция профильной для данной фирмы |
да |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка? |
0 |
2 |
3 |
2 |
5.Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы |
высокие |
высокие |
низкие |
средние |
6.Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, ТВ, выставки |
газеты, буклеты |
журналы, газеты |
газеты |
7.Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) |
посредники |
посредники |
посредники |
посредники |
8.Место расположения (адрес). Насколько удалено от региона |
находится в центре региона |
находится в центре региона |
находится в регионе |
находится в регионе |
9.Общий вывод о степени конкурентоспособности |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
Преимущества нашей фирмы «Suntour» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Соло» и «Три кита». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Ирена» который по некоторым показателям опережают нашу фирму.
На основе анализа изделий-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «Suntour» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.
3.2 Анализ рынка
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «Suntour»
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Рассмотрим
таблицу преимущества и недостатков
туристических услуг
Таблица 2 - Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1 . Отдых на: |
|||
а) море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня уходит на акклиматизацию |
В первые дни экскурсии организовать шопинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем |
б) горы |
Высокая эффективность оздоровления |
Более высокая по сравнению с морем акклиматизация |
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море» |
2.Исследования и консультации зарубежных партнеров |
Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее |
Высокая трудоемкость |
привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |
Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты).
Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.
Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи.
ООО «Suntour» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.
Концепция данного туристского агентства не предполагает сегментирования по половому признаку, возрасту, национальности, социальной принадлежности и уровню дохода. Она рассчитана на удовлетворение потребностей большинства клиентов. Что достаточно проблематично.
Потенциальная доля рынка: для агентства ООО «Suntour» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.
Так как создание туристической фирмы «Suntour» обещает быть прибыльным, то информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.
Туристический бизнес высоко конкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись.
Рекламная политика компании основана
на комплексном подходе к
4 Производственный план деятельности фирмы
Немалое место в бизнес-плане
уделяется производственному
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.
4.1 Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Производственный процесс
представляет собой совокупность выполняемых
в определенной последовательности
технологических и
Обеспеченность технологий
Рассмотрим основные этапы технологического процесса:
• постановка проблемы;
• определение круга источников информации;
• сбор необходимой информации;
• анализ;
• расчет результатов;
• выработка необходимых стратегий;
• контроль за воплощением на практике;
• информационная поддержка.
Открывая туристическое агентство, нужно обеспечить необходимую технологическую базу: для этого потребуются телефоны, желательно с мобильными номерами, хороший канал Интернет (желательно выделенная линия), электронная система поиска и бронирования туров, система документооборота, минимальный набор оргтехники (принтер, ксерокс, факс, можно все вместе в одном МФУ).
Бухгалтерские программы пока не берутся в расчет, так как бухгалтерский учет в первое время работы фирмы будет вестись за счет привлеченных аудиторских фирм. В период хорошей окупаемости планируется приобрести пакет лицензионных программ.
На первых порах нет острой необходимости приобретать программу, автоматизирующую работу турфирмы.
Производственная база
При открытии своего бизнеса,
на пути встают три проблемы:
- документы;
- помещение;
- персонал;
- оборудование.
Начнем со второй. Специфика работы с людьми требует особого подхода к выбору помещения. Офис для турагентства выбран в центре города, вблизи оживленных магистралей, в крупном торговом центре, чтобы клиент мог легко его найти, и не боялся оставлять свои деньги. Цены на путевки в разных фирмах, как правило, отличаются не сильно, поэтому при прочих равных условиях клиент, скорее всего, выберет ту фирму, куда проще добраться. Для турфирмы планируется взять офис 20 квадратных метров в аренду. Согласно нормам охраны труда, рабочее место сотрудника, оснащенное вычислительной техникой (ПК) должно быть размером из расчета не менее 4 квадратных метра на человека. В противном случае, создается слишком сильное электромагнитное поле, оказывающее отрицательное воздействие на здоровье человека (головные боли, нервозность и другие). Так как планируемая численность сотрудников ООО «Suntour» составляет 4 человека, то наиболее рациональным будет выбрать офис площадью 20 квадратных метров.