Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.

Содержание

Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

СажинаО.Бизнес-план.Дубай.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Для определения прогноза затрат на данный проект рассчитаем сумму амортизации основных средств (А) линейным способом:

А = С/5, где

С – стоимость  оборудования;

5 – максимальный  срок эксплуатации оборудования.

А = (32 000+59 000)/5 = 18 200/12 = 1517 рублей – сумма амортизации основных средств за месяц.

По результатам  данного прогноза, было выявлено, что  для реализации данного бизнес-плана (создания уполномоченного туристского агентства «Suntour») необходимо 259 517рублей.

 

Таблица - Элементы себестоимости за 1 месяц

Элементы себестоимости

Значение, в рублях

1. Амортизация основных  средств

1 517

2. Издержки

40 000

Итого

41 517


 

Далее рассчитывается прирост  себестоимости в течение последующих 4 лет работы фирмы:

 

Таблица - Прирост себестоимости

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

41 517

45 517

49 850

54 757

60 081

в год

498 204

546 204

598 200

657 084

720 972


 

 

Заключительным этапом всех вышеприведенных расчетов является расчет денежных потоков для оценки эффективности проекта.

 

Таблица - Денежные потоки для оценки эффективности

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Операционная  деятельность

         

1.1 Выручка

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285

1.2. Полная себестоимость

498 204

546 204

598 200

657 084

720 972

1.3. Валовая  прибыль

221 796

281 796

354 000

437 946

538 313

1.4. Налог на  прибыль (20 %)

44 359

56 359

70 800

87 589

107 663

1.5. Чистая прибыль

177 437

225 437

283 200

350 357

430 650

1.6. Чистый доход  от операций

145 437

196 937

283 200

350 357

430 650

2. Инвестиционная  деятельность

         

2.1. Покупка  активов - 259517

         

3.Чистый номинальный денежный поток

145 437

196 437

283 200

350 357

430 650

4. Коэффициент  дисконтирования (24 %)

1

0,8

0,65

0,52

0,42

5. Чистый дисконтированный  денежный

ДОХОД

145 437

157 550

184 080

182 186

180 873

6. Чистый дисконтированный  денежный 
доход нараст. итогом

- 7 580

149 970

184 080

182 186

180 873


 

Подводя итоги  проведенного финансового анализа  предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию туристского агентства «Suntour» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.

Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько  месяцев владения агентством.

 

7 Анализ рисков  бизнес-плана

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление  и анализ рисков, которые могут  возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного  анализа необходимо выявить и  описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно  показателе скажется данный риск и  в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Содержание бизнес-плана  заключается в организации фирмы  по оказанию туристских услуг.

Возможные источники  возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу;

- недостаточный анализ  рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на  данный товар/услугу.

Результаты анализа  рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «Suntour» приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Suntour»

Характер риска

Причина

Последствия

1

2

3

1.недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность  о аналогичных услугах оказываемых  конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых  туристских услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ  рынка

Недостаточная информированность  о ситуации на рынке туристических  услуг

Ухудшение качества оказываемых  туристских услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе  сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей  ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на 

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, 
    которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Важно отметить, что при  создании турфирмы ООО «Suntour», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.

 


Информация о работе Бизнес-план туристического агентства