Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «КоралОтдых».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.
проект фирма издержки персонал риск
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Технические данные обеспечения работы фирмы.
- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение (ТЦ) - аренда;
- программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка
- персонал: менеджеры высокой
Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и фирмами - туроператорами, с другой стороны.
Условия предоставления услуг:
Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:
- дополнительные документы (договор на оказание туристских услуг и т.д.).
Аналоги, имеющиеся на рынке туристских услуг:
На рынке Орловской области насчитывается более 60 туристских фирм, из них лишь одна работает по договору франчайзинга – турфирма «Роза Ветров», которая является фирмой-франчайзи крупного российского туроператора «Роза Ветров».
Жизненный цикл товара (ЖЦТ):
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).1
Жизненный цикл любой отрасли, как и туристские услуги имеет 4 этапа:
- зарождение;
- рост;
- зрелость;
- спад.
На российском рынке туристические услуги находятся вначале третьего этапа (зрелость). Спрос на них еще не удовлетворен полностью. Но в условиях настоящего экономического кризиса наблюдается спад на услуги туристских агентств. Так как большинство людей старается самостоятельно организовывать свой отдых или предпочитают проводить отпуск дома, сетуя на дороговизну предлагаемых туров и отсутствие денежных средств на них. Следовательно, существует проблема некачественного оказания услуг и высоких цен на туры. Поэтому фирме ООО «КоралОтдых» предлагается заключать агентские договора с наиболее экономичными (дешевыми) туроператорами (см п. Назначение).
Лицензирование туристской деятельности
С января 2007г. деятельность туристических фирм не лицензируется. Однако, требуется соблюдать требования, выдвигаемые законами и нормами, которые регулируют эту отрасль (основные это - закон «О защите прав потребителей», закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"). В 2007г. эти требования сильно изменились (в частности, отмена лицензирования туристических услуг вылилась в повышенную ответственность туроператора и турагента перед клиентом), поэтому рекомендуется внимательно с ними ознакомиться.
Предлагается регистрация в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов. Держатель реестра Российский Союз Туриндустрии, техническая поддержка "Тонкости продаж", юридическое сопровождение и выдача бланков Юридическое Агентство "Персона Грата".
Тенденция дальнейшего совершенствования данной продукции:
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.)
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг, использованию в технологии новых методов.
3 План маркетинга
План маркетинга состоит из нескольких частей.
Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами.
3.1 Анализ конкурентов
Чтобы грамотно проанализировать положение дел в отрасли необходимо провести оценку конкурентов. Как было указано выше, прямой конкурент у ООО «КоралОтдых» только один – турагентство «Роза Ветров». Так как это единственная фирма в городе Орле, работающая по договору франчайзинга. Два других конкурента для сравнения были взяты исходя из схожей ценовой политики (предлагающие экономичные туры). Так как это второе после франчайзинга преимущество создаваемой фирмы.
Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:
Таблица 1 – Сравнительный анализ фирм-конкурентов
Фирма
Критерии |
ООО «КоралОтдых» |
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ | ||
«Роза Ветров» |
«Дельфин» |
«Ремикс-тур» | ||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
высокая степень |
высокая степень |
средняя степень |
высокая степень |
Качество |
очень высокое |
высокое |
хорошее |
хорошее |
Цена |
низкая |
высокая |
низкая |
средняя |
Быстрота обслуживания |
очень быстро |
быстро |
средне |
достаточно быстро |
Круг охватываемых проблем |
широкий |
широкий |
средний |
достаточно узкий |
Послепродажное обслуживание |
консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
консультаци-онная поддержка |
- |
- |
Время работы |
9.00-18.00 |
10.00-17.00 |
10.00-18.00 |
9.00-17.00 |
Репутация фирмы |
Новое предприятие. Новые услуги. |
надежная |
ненадежная, постоянных клиентов нет |
надежная, постоянные клиенты |
Узнаваемость бренда |
очень высокая |
высокое |
средняя |
низкая |
Дизайн |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
средний уровень |
Проанализировав таблицу, можно заметить явные преимущества ООО «КоралОтдых» по сравнению с конкурентами. Это достигается благодаря:
- высокой степени надежности;
- очень высокого качества предоставляемых услуг;
- сравнительно низких цен;
- очень быстрого обслуживания за счет высококвалифицированного персонала;
- широкого круга охватываемых проблем;
- удобного графика работы;
- наиболее узнаваемого бренда.
Далее проанализируем предприятия-конкуренты относительно их положения на рынке туристских услуг. Результаты анализа занесем в таблицу 2.
Таблица 2 - Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
«КоралОтдых» |
«Роза Ветров» |
«Дельфин» |
«Ремикс-тур» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Объем продаж или доля на рынке |
10 % |
12% |
7% |
9 % |
2.Качестве-нная хара- ктеристика финансового состояния |
отличное |
отличное |
удовлетворительное |
хорошее |
3.Является ли данная |
да |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка? |
0 |
2 |
3 |
2 |
5.Характеристика отзывов |
высокие |
высокие |
низкие |
средние |
6.Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, ТВ, выставки |
газеты, буклеты |
журналы, газеты |
газеты |
7.Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) |
посредники |
посредники |
посредники |
посредники |
8.Место расположения (адрес). Насколько удалено от региона |
находится в центре региона |
находится в центре региона |
находится в регионе |
находится в регионе |
9.Общий вывод о степени |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
Преимущества нашей фирмы «КоралОтдых» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Дельфин» и «Ремикс-тур». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Роза Ветров» который по некоторым показателям опережают нашу фирму.
На основе анализа изделий-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «КоралОтдых» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.
3.2 Анализ рынка
Начиная туристический бизнес, нужно четко представлять рынок туризма, чтобы понять, какие услуги будет предоставлять ваша будущая турфирма.
Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.
Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.
Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:
3) исследование условий
Общее описание рынка.
Анализ рынка туристических услуг в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:
- анализ планов производства
и развития соответствующей
- анализ потребления
- анализ реализации
Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «КоралОтдых»
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).