Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа
Данная тема актуальна поскольку, предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Введение……………………………………………………………….….…….…3
Глава 1. История развития предпринимательства в России и предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………….
1.1. Исторические аспекты развития предпринимательства в России………
1.2. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………
Глава 2.Сущность и субъекты предпринимательства, его виды деятельности в туризме………………………………………………………………………..
2.1. Сущность и субъекты предпринимательства
2.2. Виды предпринимательской деятельности в туризме……..
Глава 3. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма и их тенденции развития.
3.1.Средства размещения и организация питания в туризме……………..
3.2. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма ………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Ульяновский государственный университет
Факультет гуманитарных наук и социальных технологий
Кафедра педагогики профессионального образования и социальной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом»
Т-31
Касьянова
О.С.
Научный
руководитель:
к.п.н.,
доцент,
Белоусова Е. В.
Ульяновск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития предпринимательства в России и предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………….
1.1. Исторические аспекты развития предпринимательства в России………
1.2. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………
Глава 2.Сущность и субъекты предпринимательства,
его виды деятельности в туризме………………………………………………………
2.1. Сущность и субъекты предпринимательства
2.2. Виды предпринимательской деятельности в туризме……..
Глава 3. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма и их тенденции развития.
3.1.Средства размещения и организация питания в туризме……………..
3.2. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма ………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Курсовой проект на тему «Особенности предпринимательства в туризме» состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
Большое
влияние на рост туризма и расширение
его социальной базы оказывают материально-
Я
считаю что, туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей
экономики и за быстрые темпы
он признан экономическим
Данная
тема актуальна поскольку, предпринимательство
в сфере туризма и гостиничного
бизнеса оказывает огромное влияние
на такие ключевые отрасли экономики,
как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, производство товаров
народного потребления и
На
развитие туризма в мире оказывают
влияние научно-технический
Тема является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Объектом исследования является предпринимательство в туризме на территории Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить исторические аспекты
развития предпринимательства
2.
Рассмотреть
3.
Рассмотреть виды
4.
Исследовать
Глава 1.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ
Предпринимательство - созидательная, творческая работа, основанная на критической, конструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли.
Предпринимательство
органически связано с
1.
Экономическая свобода
2.
Экономическая свобода делает
возможной организацию
В Гражданском Кодексе Российской Федерации так определяется предпринимательская деятельность: “Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке”.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей -- результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь-то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).
Во
взаимоотношениях предпринимателя
и потребителя предприниматель
относится к категории
Таким
образом, целью предпринимателя
выступает необходимость “
Основными
средствами воздействия предпринимателя
на потребителя выступают
Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.
Любой
предприниматель нуждается в
эффективных партнерских
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение -- и даже предрасположенность -- действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
В
общепринятой классификации
1)
производительное (
2) коммерческое - посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое - особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное - деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.
В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Так,
деятельность туроператоров в большинстве
случаев создает
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты
- исполнители туристских услуг (гостиницы,
рестораны, перевозчики, экскурсионные
бюро и др.), которые оказывают
услуги потребителям туристского продукта,
т. е. активно участвуют в
Туристские
организации могут совмещать
организационную подготовку, продажу
(в том числе и розничную) и
исполнение услуг. В этом случае фирма
выполняет одновременно несколько
видов предпринимательской
Консультационная
предпринимательская
Предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).
Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение - приступать или не приступать к ее практической реализации.
Процесс
принятия решения каждым предпринимателем
ведется по собственной индивидуальной
технологии, обеспечивающей выбор одного
варианта из имеющихся альтернатив,
но общие этапы и
Информация о работе Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом