Государственное регулирование туристской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1Сущность политики государства в индустрии туризма………………………..4
2 Основные нормативные документы в области туризма………………………...6
3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа (4).docx

— 46.13 Кб (Скачать файл)

Иск о возмещении реального  ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором  обяза1ельств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности  туроператора или уплата денежной суммы  по банковской гарантии не лишает туриста  права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и  на условиях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  гарантирует каждому туристу  или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского  продукта, следующие компенсации:

- возврат денежных средств,  внесенных в счет договора  о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные  '1 уроператором или третьими лицами, на которых туроператором было  возложено исполнение обязательств  по договору о реализации туристского  продукта;

- выплату денежных средств,  причитающихся туристу или иному  заказчику в возмещение реального  ущерба, возникшего в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором обязательств  по договору о реализации туристского  продукта. В эту выплату включаются  денежные средства, необходимые  для компенсации расходов, понесенных  туристом или иным заказчиком  в связи с: непредвиденным выездом  из страны (места) временного пребывания.

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право  осуществлять страхование гражданской  ответственности за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Стандартизация в туристской деятельности.

В сфере туризма действует  ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных  услуг:

ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов». [10]

В этом Стандарте используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям  к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила  пожарной безопасности туристских баз  и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен  приемлемый уровень риска для  жизни и здоровья туристов. К вредным  рискам этот ГОСТ относит: травмоопасность, воздействия окружающей среды, пожароопасность, опасность излучений, повышенная запыленность и загазованность, возможность возникновения  катастроф и т.д.

Контроль над выполнением  требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения  безопасности проводятся в соответствии с планами и графиками технических  осмотров зданий, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения, проверок приготовления  пищи, проверок готовности к выходу туристов в походы.

ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования». [11]

Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы  и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.

Стандартом определяются требования к проектированию и застройке  средств размещения, территории средств  размещения, обслуживающему персоналу.

ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». [10]

В этом Стандарте даны определения  понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская  трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и  другие.

Стандарт устанавливает  порядок разработки документации при  проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.

ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские  услуги. Общие требования». [11]

Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены  определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный  ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.

Стандарт определяет условия  для договора о выездном туризме  в части ответственности принимающей  стороны – иностранной туристской организации и перевозчика, для  договоров между туроператором  и турагентом в части ответственности  друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отношения в сфере  туристской деятельности это сложные общественные отношения, в которых принимают  участие четыре стороны: туристская фирма, турист, государство, и организации  туристской индустрии (перевозчики, средства размещения, предприятия общественного  питания). В связи с тем, что  осуществление туристской деятельности при отсутствии одной из названных  сторон является невозможным, особое значение принимает координационная политика по созданию баланса между субъектами туристских отношений.

Главным инструментом балансовой политики является действующее гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган  исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере  туризма.

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь  финансовое обеспечение.Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

Разрыв между странами-лидерами туристского рынка и Россией  пока еще

большой. Это происходит потому, что отсутствует системный  подход при формировании государственной политики в туристической сфере и в ее законодательном обеспечении.

Рассмотрение нормативных  правовых документов субъектов Российской

Федерации по вопросам организации  и ведения туристской деятельности позволяетсделать следующие выводы:

-основная часть нормативных  правовых документов была принята  в концепрошлого века и не  отражает новых и современных  реалий в туристской

индустрии;

-большинство нормативных  правовых документов являются  декларативными и не в полном объеме отражают вопросы безопасности при организации и ведениитуристской деятельности;

-не отражены вопросы  обязанностей и ответственности субъектов туристической деятельности (органов исполнительной власти, туроператоров,турагентов, туристов) за вопросы безопасности при ведении туристской деятельности;

-нет четкого и ясного  толкования вопросов безопасности при организации и ведении туристской деятельности;

-вопросы обязательного  оснащения туристических групп  персональными

средствами поиска и спасения, вопросы страхования при проведении туристкой деятельности практически отсутствуют;

-не достаточно полно  отражены вопросы взаимодействия  с общественными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1) Конституция Российской  Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.11.2013);

3) Закон РФ от 7 февраля  1992г. №2300-I  «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.07.2013 г.);

4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 01.11. 2012 г.);

5) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 25.12.2012 г.);

6) Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система;

7) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму"[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 02.11. 2013 г.);

8) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 13.03.2013 г.);

9)Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от  23.07. 2013 г.).

10) ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов».

11) ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

 


Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ