Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:07, контрольная работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.
Введение……………………………………………………………………………...3
1Сущность политики государства в индустрии туризма………………………..4
2 Основные нормативные документы в области туризма………………………...6
3 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ……………...9
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………………...21
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обяза1ельств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.
Выплата страхового возмещения
по договору страхования ответственности
туроператора или уплата денежной суммы
по банковской гарантии не лишает туриста
права требовать от туроператора
возмещения упущенной выгоды и (или)
морального вреда в порядке и
на условиях, предусмотренных
Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта, следующие компенсации:
- возврат денежных средств,
внесенных в счет договора
о реализации туристского
- выплату денежных средств,
причитающихся туристу или
Страховщиком по договору
страхования ответственности
Стандартизация в туристской деятельности.
В сфере туризма действует
ряд государственный
ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов». [10]
В этом Стандарте используются
ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности,
санитарно-гигиеническим
Контроль над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.
Текущие проверки обеспечения
безопасности проводятся в соответствии
с планами и графиками
ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». [11]
Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.
Стандартом определяются требования к проектированию и застройке средств размещения, территории средств размещения, обслуживающему персоналу.
ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». [10]
В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.
Стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.
ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования». [11]
Данный Стандарт восполняет
пробелы в обеспечении
Стандарт определяет условия
для договора о выездном туризме
в части ответственности
Заключение
Отношения в сфере туристской
деятельности это сложные общественные
отношения, в которых принимают
участие четыре стороны: туристская
фирма, турист, государство, и организации
туристской индустрии (перевозчики, средства
размещения, предприятия общественного
питания). В связи с тем, что
осуществление туристской деятельности
при отсутствии одной из названных
сторон является невозможным, особое значение
принимает координационная
Главным инструментом балансовой
политики является действующее гражданско-
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование
туристской деятельности в Российской
Федерации осуществляет в пределах
своих полномочий федеральный орган
исполнительной власти, на который
возложены функции по проведению
государственной политики, нормативному
правовому регулированию, оказанию
государственных услуг и
Все туроператоры, зарегистрированные
на территории Российской Федерации
в соответствии с Федеральным
законом "О государственной
Разрыв между странами-лидерами туристского рынка и Россией пока еще
большой. Это происходит потому, что отсутствует системный подход при формировании государственной политики в туристической сфере и в ее законодательном обеспечении.
Рассмотрение нормативных правовых документов субъектов Российской
Федерации по вопросам организации и ведения туристской деятельности позволяетсделать следующие выводы:
-основная часть нормативных
правовых документов была
индустрии;
-большинство нормативных правовых документов являются декларативными и не в полном объеме отражают вопросы безопасности при организации и ведениитуристской деятельности;
-не отражены вопросы обязанностей и ответственности субъектов туристической деятельности (органов исполнительной власти, туроператоров,турагентов, туристов) за вопросы безопасности при ведении туристской деятельности;
-нет четкого и ясного толкования вопросов безопасности при организации и ведении туристской деятельности;
-вопросы обязательного оснащения туристических групп персональными
средствами поиска и спасения,
вопросы страхования при
-не достаточно полно
отражены вопросы
Список использованных источников и литературы
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.11.2013);
3) Закон РФ от 7 февраля 1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 02.07.2013 г.);
4) Федеральный закон от
24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в
5) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система, (ред. от 25.12.2012 г.);
6) Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система;
7) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму"[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 02.11. 2013 г.);
8) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 13.03.2013 г.);
9)Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Консультант плюс: справ.-правовая система (ред. от 23.07. 2013 г.).
10) ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов».
11) ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ