Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:20, реферат
Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса.
Введение 3
Глава 1. Современные особенности делового туризма 5
1.1. Сущность и развитие делового туризма 5
1.2. Особенности организации и география делового туризма 9
Глава 2. География мирового делового туризма 14
2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма 14
2.2 Развитие делового туризма в России 18
Глава3. Организация делового тура на примере туроператора «Гардарики» 21
3.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Организация делового тура в Тюмень 23
Заключение 31
Список литературы и источников 33
География туристских ресурсов по деловому туризму.
Содержание
Введение.
Тема для курсового проекта выбрана не случайно.
Деловой туризм — самый доходный
и динамично развивающийся
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы мирового туризма.
Целью курсового проекта является определение наиболее популярных направлений как въездного, так и выездного делового туризма.
Так же можно определить несколько задач:
Глава 1.Современные особенности делового туризма.
1.1 Сущность и развитие делового туризма
Деловой туризм — это поездки сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия (поощрительные), которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
В XXI веке произошли существенные
изменения в мировой
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 2000 г. из 425 млн. путешествий, совершенных в мире, 63 млн. проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Огромное количество людей, а именно каждый четвертый, ежедневно покидает дом, родной город или страну, чтобы отправиться в деловую поездку. Это могут быть как поездки на день, так и на неделю, могут уезжать в соседний город или в другую страну, а возможно на другой континент. Миграция по работе имеет большие масштабы, и все это называется деловым туризмом. Деловой туризм, это один из самых важный факторов, который влияет на экономическое развитие страны, влияет на мировую политику, а в узких рамках, просто позволяет улучшить свой маленький бизнес. Но, посмотрев с каждой стороны, мы видим, что деловой туризм важен, и он всегда будет присутствовать, даже, невзирая на развитие нашей цивилизации. Никакая Интернет-конференция не заменит общение с глазу на глаз, когда можно прочувствовать эмоции при встрече, кожей уловить изменение температуры, движение воздуха, а внутренним чутье узнать будущее сделки. Да, деловые поездки нужны, деловой туризм актуален.
И на данный момент мы имеем, что деловой туризм - это экономический феномен 20 века. Он считается наиболее развивающеюся отраслью мирового хозяйства. Интенсификация деловых, культурных и научных связей сделала деловой туризм ведущим в мире.
На этом деловой туризм не иссяк, его развитие стремительно, и темпы поражают. Статистика показывает, что имеющаяся прогрессия поднимет деловой туризм на еще высшую планку в мировых масштабах. Если сейчас, количество деловых международных поездок насчитывается около пол миллиарда в год, то на 2020 год, эта цифра возрастет в три раза и составит минимум 1.6 миллиарда переездов. Соответственно, обороты увеличатся еще больше и, по мнению экспертов, составят около 2 трлн. долларов США, а это и новые рабочие места.
Еще нужно упомянуть,
что расходы бизнесмена при деловых
поездках, намного превышают
А значит, этот бизнес
очень позитивный, и его развитие
и масштабы сходятся с
1.2 Особенности организации и география делового туризма
Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.
Организация делового тура очень сложный и трудоемкий процесс.
В отличие от массовых направлений туризма здесь нет определенных шаблонов, устойчивых норм, здесь не существует определенного количества направлений и все поездки сугубо индивидуальны. Здесь необходимо учитывать массу ньюансов таких как :
И множество других.
По этим критериям компании нужно найти трансферную компанию, гостиницу (отель), гида и многое другое.
Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн деловых поездок,
около 60 млн из них приходится на европейский регион. По
прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место
среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в
общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет
всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.
Европейский рынок деловых путешествий имеет сложную
структуру. На нем доминируют бизнес-поездки) и поездки на конгрессы, выставки и торговые ярмарки. На инсентив-туры приходится менее 7 млн поездок в год .
В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии зарождения.
Больше всего деловых туристов зафиксированно Германии. Ежегодно более 5 млн. немцев совершают поездки с деловой целью (рис. 1)
Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются (кроме Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье.
Глава 2. География мирового делового туризма.
2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма.
География делового туризма крайне неравномерна. Но все-таки можно сказать, что на данный момент в принятии деловых туристов преуспели страны Европы, хотя их лидерство постепенно утрачивается. Это происходит из-за того, что очень быстро растет количество деловых поездок на других континентах. Такая тенденция началась в девяностых годах и продолжается по сей день. В настоящее время из-за глобального экономического кризиса общее число деловых путешествий значительно снизилось. Это вызвано, главным образом, тем, что теперь многие компании стремятся экономить финансовые средства на всем, в том числе и на обеспечении поездок своих сотрудников в другую страну. Немного отличается в этом плане подход к таким поездкам на Американском континенте. Здесь расходы на подобного вида поездки несильно снижены (если снижены вообще), а экономия идет со снижения затрат на обеспечение отдыха своим сотрудникам, а также на организацию различных развлечений, мероприятий и акций.
Большинство деловых туристов направляется в США, Мексику и Канаду, так как это наиболее крупные и, что более важно, наиболее развитые с экономической точки зрения государства.
Рост числа бизнес поездок в этих странах
стал наблюдаться более отчетливо в начале
девяностых годов прошлого столетия.
Набирает ход деловой туризм и в странах Латинской Америке. Деловые
партнеры направляются сюда в основном
для обеспечения торгового представительства
в богатых природными ресурсами странах.
Большая часть таких поездок имеет характер
торговых переговоров. Популярностью
пользуются практически все страны кроме
Перу и островных государств.
Очень динамично развивающиеся страны
Юго-Восточной Азии принимают большое
количество деловых туристов, которые направляются сюда
преимущественно из Европы и США. Большие
успехи в новейших технологиях заставили
страны Европы и США обратить пристальное
внимание на экономику стран Азии и поэтому
для осуществления переговоров или для
изучения производственных технологий
компании, не задумываясь, отправляют
сюда своих сотрудников. Основными направлениями делового тури
На другой части
Азии бизнес-туризм развит неравно
Прибывающие
в Африку деловые туристы могут иметь
задание не только по проведению переговоров
и повышению квалификации – они могут
направляться сюда и для изучения местных
обычаев, религиозных взглядов, секретов
местной медицины и другой менее изведанной
информации.
Хотя экономический кризис существенно
ударил по количеству деловых поездок, стоит отметить что их отношение
к другим типам туризма очень весомое.
2.2. Развитие делового туризма в России
На сегодняшний день деловой туризм быстро развивается и в России.
Однако в нашей стране все же существуют определенные преграды для данного вида туризма. Если говорить о въездном туризме, то это: