Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современные особенности делового туризма 5
1.1. Сущность и развитие делового туризма 5
1.2. Особенности организации и география делового туризма 9
Глава 2. География мирового делового туризма 14
2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма 14
2.2 Развитие делового туризма в России 18
Глава3. Организация делового тура на примере туроператора «Гардарики» 21
3.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Организация делового тура в Тюмень 23
Заключение 31
Список литературы и источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

деловой туризм.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

География туристских ресурсов по деловому туризму.

Содержание

 

Введение.

Тема для курсового проекта  выбрана не случайно.

Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент  мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2000 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса. За это время в индустрии делового туризма сложилась устойчивая организационная структура, появились и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специализированные печатные издания.В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя  её интеграции в мировой рынок.

Деловой туризм очень  многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы мирового туризма.

Целью курсового проекта  является определение наиболее популярных направлений как въездного, так и выездного делового туризма.

Так же можно определить несколько задач:

  1. Рассмотреть сущность делового туризма и его развитие
  2. Выявить особенности географии делового туризма
  3. Проанализировать современную географию делового туризма
  4. На примере компании «Гардарики» рассмотреть сему организации делового тура на «Международный Экономический Форум» в Тюмени.

 

 

 

Глава 1.Современные  особенности делового туризма.

1.1 Сущность и развитие делового туризма

 

 

Деловой туризм — это поездки сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия (поощрительные), которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.

В XXI веке произошли существенные изменения в мировой политической и экономической жизни, на транспорте и в технологиях, а также в моделях потребления, которые оказали ощутимое влияние на мировой рынок деловых путешествий и поставили новые задачи перед этим сектором туризма.

В последние годы деловой  туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 2000 г. из 425 млн. путешествий, совершенных в мире, 63 млн. проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.

Огромное количество людей, а именно каждый четвертый, ежедневно  покидает дом, родной город или страну, чтобы отправиться в деловую поездку. Это могут быть как поездки на день, так и на неделю, могут уезжать в соседний город или в другую страну, а возможно на другой континент. Миграция по работе имеет большие масштабы, и все это называется деловым туризмом. Деловой туризм, это один из самых важный факторов, который влияет на экономическое развитие страны, влияет на мировую политику, а в узких рамках, просто позволяет улучшить свой маленький бизнес. Но, посмотрев с каждой стороны, мы видим, что деловой туризм важен, и он всегда будет присутствовать, даже, невзирая на развитие нашей цивилизации. Никакая Интернет-конференция не заменит общение с глазу на глаз, когда можно прочувствовать эмоции при встрече, кожей уловить изменение температуры, движение воздуха, а внутренним чутье узнать будущее сделки. Да, деловые поездки нужны, деловой туризм актуален.

И на данный момент мы имеем, что деловой туризм - это экономический  феномен 20 века. Он считается наиболее развивающеюся отраслью мирового хозяйства. Интенсификация деловых, культурных и научных связей сделала деловой туризм ведущим в мире.

На этом деловой туризм не иссяк, его развитие стремительно, и темпы поражают. Статистика показывает, что имеющаяся прогрессия поднимет деловой туризм на еще высшую планку в мировых масштабах. Если сейчас, количество деловых международных поездок насчитывается около пол миллиарда в год, то на 2020 год, эта цифра возрастет в три раза и составит минимум 1.6 миллиарда переездов. Соответственно, обороты увеличатся еще больше и, по мнению экспертов, составят около 2 трлн. долларов США, а это и новые рабочие места.

Еще нужно упомянуть, что расходы бизнесмена при деловых  поездках, намного превышают среднестатистические расходы туриста, который едет отдыхать. А самое главное преимущество этого рынка в том, что никакие экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч.

 А значит, этот бизнес  очень позитивный, и его развитие  и масштабы сходятся с логическими  выводами: Деловой бизнес актуален  всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности организации и география делового туризма

 

Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.

Организация делового тура очень сложный и трудоемкий процесс.

В  отличие от массовых направлений туризма здесь нет  определенных шаблонов, устойчивых норм, здесь не существует определенного  количества направлений и все  поездки сугубо индивидуальны. Здесь  необходимо учитывать массу ньюансов таких как :

    • Цель деловой поездки (напр. встреча, конференция)
    • Необходимый уровень обслуживания (напр. у иностранных граждан запросы выше)
    • Длительность поездки
    • Как турист хочет проводить свободное время
    • Направление поездки (внутри страны или же заграничная поездка)

И множество других.

По этим критериям компании нужно найти трансферную компанию, гостиницу (отель), гида и многое другое.

Ежегодно в мире насчитывается  более 150  млн деловых поездок,

около 60  млн из них  приходится на европейский регион.  По

прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место

среди остальных регионов мира.  Доля деловых путешественников в

общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет

всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.

Европейский рынок деловых путешествий  имеет сложную

структуру. На нем доминируют бизнес-поездки)  и поездки на конгрессы,  выставки и торговые ярмарки. На инсентив-туры приходится менее 7  млн поездок в год .

В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии зарождения.

Больше всего деловых туристов зафиксированно Германии. Ежегодно более 5 млн. немцев совершают поездки с деловой целью (рис. 1)

                                                                   Рисунок 1

 

Среди европейских государств, принимающих  потоки деловых людей, выделяются (кроме  Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место  занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. География мирового делового туризма.

2.1 Характеристика основных направлений и центров делового туризма.

География делового туризма крайне неравномерна. Но все-таки можно сказать, что на данный момент в принятии деловых туристов преуспели страны Европы, хотя их лидерство постепенно утрачивается. Это происходит из-за того, что очень быстро растет количество деловых поездок на других континентах. Такая тенденция началась в девяностых годах и продолжается по сей день. В настоящее время из-за глобального экономического кризиса общее число деловых путешествий значительно снизилось. Это вызвано, главным образом, тем, что теперь многие компании стремятся экономить финансовые средства на всем, в том числе и на обеспечении поездок своих сотрудников в другую страну. Немного отличается в этом плане подход к таким поездкам на Американском континенте. Здесь расходы на подобного вида поездки несильно снижены (если снижены вообще), а экономия идет со снижения затрат на обеспечение отдыха своим сотрудникам, а также на организацию различных развлечений, мероприятий и акций.

Большинство  деловых  туристов направляется в США, Мексику и Канаду, так как это  наиболее  крупные и, что более важно,  наиболее  развитые  с экономической точки зрения государства. Рост числа бизнес поездок в этих странах стал наблюдаться более отчетливо в начале девяностых годов прошлого столетия. 
Набирает ход  деловой   туризм  и в странах Латинской Америке. Деловые партнеры направляются сюда в основном для обеспечения торгового представительства в богатых природными ресурсами странах. Большая часть таких поездок имеет характер торговых переговоров. Популярностью пользуются практически все страны кроме Перу и островных государств. 
Очень динамично развивающиеся страны Юго-Восточной Азии принимают большое количество  деловых  туристов, которые направляются сюда преимущественно из Европы и США. Большие успехи в новейших технологиях заставили страны Европы и США обратить пристальное внимание на экономику стран Азии и поэтому для осуществления переговоров или для изучения производственных технологий компании, не задумываясь, отправляют сюда своих сотрудников. Основными направлениями  делового   туризма  в Юго-Восточной Азии являются небольшие, но экономически хорошо  развитые  страны: Тайвань, Сингапур и Гонконг. 
         На другой части Азии бизнес-туризм  развит  неравномерно. В настоящее время наблюдается значительный скачок  деловых  поездок в страны Ближнего Востока, что неудивительно при темпах развития этих стран. 
          Прибывающие в Африку деловые туристы могут иметь задание не только по проведению переговоров и повышению квалификации – они могут направляться сюда и для изучения местных обычаев, религиозных взглядов, секретов местной медицины и другой менее изведанной информации. 
Хотя экономический кризис существенно ударил по количеству  деловых  поездок, стоит отметить что их отношение к другим типам  туризма  очень весомое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Развитие делового туризма в России

 

На сегодняшний день деловой туризм быстро развивается  и в России.

Однако в нашей стране все же существуют определенные преграды для данного вида туризма. Если говорить о въездном туризме, то это:

  • высокие цены на офисную  площадь, гостиницы, транспорт.
  • Соотношение  «цена-качество» оставляет желать  лучшего
  • качество услуг (наличие  постоянного доступа в Интернет, хорошо  оборудованных бизнес-центров)
  • очереди для прохода  через паспортный контроль в аэропортах автомобильные пробки
  • имидж России в целом.  Страна до сих пор считается криминальной.
  • отсутствие на мировых  туристических выставках проспектов о  деловой инфраструктуре города,  индустрии MICE
  • отсутствие статистики.

Информация о работе Деловой туризм