Индустрия размещения туристов: современное состояние и тенденции развития в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 05:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование социальных и экономических значений развития индустрии размещения в Приморском крае. Задачи курсовой работы: - рассмотреть индустрия размещения, как одну из составляющих сфер обслуживания; - изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности; - исследовать концепции развития индустрии гостеприимства; - выявить социальные и экономические значения туризма на территории края;
- проанализировать состояние туризма в Приморском крае в настоящее время; - прогнозирование сферы туризма в Приморском крае до 2017 года.

Содержание

Введение
1. Основные понятия индустрии размещения
1.1 Понятие и классификация предприятий индустрии размещения
туристов
1.2 Факторы влияющие на развитие индустрии
1.3 Международное и государственное регулирование деятельности
и стандарты: мировой и отечественный опыт
2. Индустрия размещения туристов в Приморском крае: современное состояние и тенденции развития
2.1. Анализ основных показателей развития индустрии размещения
туристов в Приморском крае
2.2. Особенности и тенденции развития туризма в Приморском крае
3. Оценка влияния индустрии размещения на
формирование турпотоков в Приморском крае
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Приморье11.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Факультет ______________

Кафедра ____________________

Специальность ___________________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: Индустрия размещения туристов: современное состояние и тенденции развития в Приморском крае

 

по дисциплине

 

 

 

 

Исполнитель

студент группы __                                                                  ФИО

                                                                                            (подпись, дата)

Руководитель

_________________ .                                                            ФИО

                                                                                             (подпись, дата)

Нормоконтроль                                             

__________________                                                            ФИО

                                                                                             (подпись, дата)

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

1. Студента________________________________________________________

Курс ______ группа _______, специальность______________________________

Факультет _____________                        

Курсовая работа по    __________________________________________________

____________________________________________________________________ наименование учебной дисциплины

 

2.Тема___ Индустрия размещения туристов: современное состояние и тенденции развития в Приморском крае______________________________

Дата сдачи «_____»_____________20___г.

Дата получения «___»___________20___г.

 

3. Рецензент (руководитель)________________________________________  

ученое звание, Ф.И.О.

Содержание рецензии

__________________________________________________________________

 

 

Допущен к защите «_____»____________   _________

подпись

Защита планируется  «___»____________  ___________  __________

Курсовая работа защищена «____»________________ с оценкой ___________

Комиссия:

1.______________  __________________  _____________________

Подпись   должность     Ф.И.О

2. .______________  __________________  _____________________

Подпись   должность     Ф.И.О.

 

 

 

 

Факультет  ___________

Кафедра  _________________      

                                                                                                                                                                                                                                          

 

З А Д А  Н И Е

 

К курсовой работе студента _____________________________

 

1. Тема курсовой работы: Индустрия размещения туристов: современное состояние и тенденции развития в Приморском крае

 

2. Срок сдачи студентом  законченной работы ______________

 

3. Исходные данные  к курсовой работе:

 

4. Содержание курсового  проекта (перечень подлежащих  разработке  вопросов):

 

5. Перечень материалов  приложения: (наличие, чертежей, таблиц, графиков, схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.)

 

6. Дата выдачи задания: ____________

 

Руководитель курсовой работы (проекта) _____________________

 

Задание принял к исполнению (дата):_________________________________

                                                                                                        (подпись студента) 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Основные  понятия индустрии размещения

1.1 Понятие и классификация  предприятий индустрии размещения 

туристов

1.2 Факторы влияющие  на развитие индустрии

1.3 Международное и  государственное регулирование  деятельности 

и стандарты: мировой и отечественный опыт

2. Индустрия  размещения туристов в Приморском  крае: современное состояние и  тенденции развития

2.1. Анализ основных показателей развития индустрии размещения

туристов в Приморском крае

2.2. Особенности и тенденции  развития туризма в Приморском  крае

3. Оценка  влияния индустрии размещения  на 

формирование турпотоков в Приморском крае

Заключение

Библиографический список

4

6

6

 

9

15

 

23

 

23

 

33

41

 

44

48


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бурный рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Между предприятиями размещения стала возникать реальная конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за соответствующий сервис. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Возникает необходимость сотрудничества и кооперации с туристическими агентствами и туроператорами.

Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:

1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей; 

3) развитие сети малых  предприятий; 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных технологий.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обуславливается  тем, что гостиничное хозяйство  в Приморском крае является одной  из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Объектом исследования выступает индустрия размещения в Приморском крае.

Предметом исследования работы является основная концепция  русского гостеприимства.

Целью данной курсовой работы является исследование социальных и  экономических значений развития индустрии размещения в Приморском крае.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть индустрия размещения, как одну из составляющих сфер обслуживания;

- изучить индустрию  гостеприимства и специфику ее  деятельности;

- исследовать концепции  развития индустрии гостеприимства;

- выявить социальные и экономические значения туризма на территории края;

- проанализировать состояние  туризма в Приморском крае  в настоящее время

- прогнозирование сферы  туризма в Приморском крае  до 2017 года

Методология и методы исследования. Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции. При изучении фактического материала использовались методы экономико-статистической обработки и анализа собранного материала. Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам гостиничного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия индустрии размещения

 

    1. Понятие и классификация предприятий индустрии размещения

туристов

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:

а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум,

б) объект размещения имеет  руководство,

в) управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристичекой организации (ВТО) все средства размещения можно  представить двумя категориями - коллективными и индивидуальными (табл. 1).

Таблица 1 - Стандартная  классификация средств размещения туристов Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристическая  организация. - Нью-Йорк, 1994 г.

Категории

Разряды

Группы

1.Коллективные средства размещения туристов

1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов

1.1.1. Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

 

1.2. Специализированные заведения

1.2.1. Оздоровительные  заведения

1.2.2. Лагеря труда и  отдыха

1.2.3. Общественные средства транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

 

1.3. Прочие коллективные заведения

1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха

1.3.2. Площадки для кемпинга

1.3.3. Прочие коллективные  заведения

2.Индивидуальные средства размещения туристов

2.1. Индивидуальные средства размещения

2.1.1. Собственные жилища

2.1.2. Арендуемые комнаты  в семейных домах

2.1.3. Жилища, арендуемые  у частных лиц или агентств

2.1.4. Размещение, предоставляемое  бесплатно родственниками или  знакомыми

2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе


В состав коллективных средств  размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Из основных признаков  гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор (Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США). Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

Группа заведений, аналогичных  гостиницам, обладает номерным фондом, предоставляет перечень обязательных услуг, Таковы пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п.

Специализированные заведения (с единым руководством) также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления места для ночлега туристам, заведение может осуществлять и другие виды деятельности. Примерами таких специализированных заведений служат оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные «фермы» и пр.), лагеря, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), в конгресс - центрах.

Функция предоставления мест для ночевки в здравницах, в санаториях, на курортах является не главной. Прежде всего, необходимы лечение и профилактика заболеваемости приезжающих с привлечением естественных факторов (климат, море, минеральная вода и пр.). Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.

Прочие коллективные средства размещения включают, прежде всего, жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Эти помещения имеют единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией. Ирландский совет по туризму, например, предусматривает следующую организацию комплекса домов для отдыха. Комплекс включает не менее девяти построек, в одной из них находится контора. Постройки являются долговременными сооружениями, с отдельными входами, в хорошем эксплуатационном состоянии. В каждом доме находится помещение для сна, обеда, отдыха, склад, ванная и туалеты с соответствующим оборудованием. Предусмотрено использование пространства вне дома. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей и помещения клиенту не оказываются. В состав прочих коллективных средств размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг типа информационных, торговых, досуговых.

Информация о работе Индустрия размещения туристов: современное состояние и тенденции развития в Приморском крае