Инженерно-техническая служба гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц. Задачи:
1.Рассмотреть структура инженерно-технической службы гостиницы.
2.Рассмотреть управление системами технического обслуживания и оборудования.
3. Определить функции инженерной службы гостиницы
4. Определить основные функции инженерно-технической службы
5. Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Инженерно-техническая служба гостиницы
1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы
1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Функции инженерной службы гостиницы
2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного
оборудования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Санитарно- техническое
3.2 Энергоснабжение
3.3 Лифтовое хозяйство
3.4. Слаботочные устройства и автоматика
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_100000.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1

ВВЕДЕНИЕ

2

ГЛАВА 1. Инженерно-техническая  служба гостиницы

4

               1.1 Структура инженерно-технической  службы гостиницы

4

             1.2 Управление системами технического обслуживания и оборудования

6

ГЛАВА 2. РоЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ   

                   ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО 

                   ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

9

             2.1 Функции инженерной службы гостиницы

9

            2.2 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерного

                 оборудования

 

12

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО         

                  ОБОРУДОВАНИЯ

 

17

              3.1 Санитарно- техническое

17

              3.2 Энергоснабжение

22

              3.3 Лифтовое хозяйство

              3.4. Слаботочные устройства и автоматика                                           

24

27

ВЫВОДЫ И  РЕКОМЕНДАЦИИ

31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

32

ПРИЛОЖЕНИЯ

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Гостиница - это  коллективное средство размещения, состоящее  из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и образованием номеров. Гостиницы различаются по вместимости, то есть по количеству мест для проживания и количеству номеров в них.

Следует отметить, что гостиничные услуги носят  комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

Сервисная деятельность-это  область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно-альтруистический стиль удовлетворения наших потребностей.

Современные гостиницы  снабжены большим и сложным инженерно-техническим  оборудованием. Это центральное  отопление, канализация, горячая и  холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы. Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио- и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты.

Инженерно-техническое  оборудование рассматривается как  комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых потребностей проживающих в гостинице.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.

Для постоянного  надзора за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др.

В больших гостиничных  зданиях постоянно работает инженерно-техническая  бригада, возглавляемая главным  инженером гостиницы. В небольших гостиницах, где нет штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или старший администратор.

Целью работы является рассмотреть основные функции инженерно-технической службы гостиниц.

Задачи:

1.Рассмотреть  структура инженерно-технической службы гостиницы.

2.Рассмотреть  управление системами технического обслуживания и оборудования.

3. Определить функции инженерной службы гостиницы

4. Определить  основные функции инженерно-технической  службы

             5 Средства автоматизации, диспетчеризации инженерно оборудования.

6.Анализ инженерно-технического оборудования

Объект курсовой работы: гостиничное предприятие.

Предмет курсовой работы: Инженерно-техническая служба гостиницы:   основные функции.

Методы исследования: описательный и сравнительный, методы системного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.

 

 

 

 

.

 

ГЛАВА 1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ

          

  

1.1 Структура инженерно-технической службы гостиницы

 

 

 Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.

Инженерно-техническая  служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру(в некоторых гостиницах - технический директор). Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:

-планирует работу службы;

-организует контроль состояния здания и его технического оборудования;

-организует проведение различных видов ремонтных работ;

-руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;

-контролирует качество выполнения работ;

-составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;

-заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;

-контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.

В службу главного инженера может входить системный  администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В  больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.

Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т. к. наличие ремонтной  группы позволяет сократить расходы  на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

Любая гостиница  выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

В функции службы главного инженера также входит осуществление  контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

Инженерное  подразделение напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания.

Большие отели обязательно включают в свой штат таких специалистов, как электрики, столяры, сантехники, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-системщики, специалисты по холодильным установкам и другие, они входят в службы инженерных сетей и коммуникаций, в службы по ремонту и эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции и отопления, в службы по ремонту и эксплуатации систем водоснабжения и сантехнического оборудования, в службы по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования. (См. рис. 1) В гостиницах поменьше обходятся специалистами общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

 

 

1.2 Управление  системами технического обслуживания и оборудования

 

 

Управление  системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном  хозяйстве можно рассмотреть  в нескольких аспектах:

- Проектирование

- Монтаж

- Эксплуатация

- Ремонт

- Профилактические работы

- Демонтаж

Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеальной атмосферы пребывания или работы клиентов.

Еще один аспект заключается в достижении определенных финансовых результатов за счет рационального  подхода к расходованию материалов и энергоресурсов.

В основном работа персонала инженерно-технических  служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нормально, требуется  управлять эксплуатационным процессом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствование. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

Профилактические  работы связаны обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебойное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики и по каждому устройству в отдельности устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя и описанием действий, которые необходимо произвести.

Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для учета проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудования. Сведения о проведенных проверках, работах по обслуживанию, ремонтных работах заносятся в специальные карточки, которые заполняются исполнителем ремонтных и профилактических работ. Чтобы сократить штат технических работников, осуществляющих осмотр оборудования, персоналу рекомендуется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы.

Кроме того, специалисты инженерно-технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддерживанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелки сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.

Ремонтные работы являются продолжением профилактических работ. Для осуществления ремонтных  мероприятий составляется график, в  котором определяются очередность и сроки выполнения, в зависимости от срочности. Установленные графиком сроки должны строго выдерживаться. Исключения составляют лишь те ситуации, когда в ходе ремонта выявляются скрытые дефекты, требующие более длительного ремонта, однако даже в этом случае намеченные работы должны быть доведены до 90% степени готовности. Срочный ремонт осуществляется в случае возникновения такой необходимости и, конечно же, вне обычного графика работ.

Замена оборудования производится после достижения предела  срока его эксплуатации в целом  или отдельных его частей, в случае морального или физического устаревания, когда дальнейшее его использование становится неэффективным или невозможным и расходы на ремонт не окупаются.

Усовершенствование  предполагает повышение эффективности  работы оборудования и снижение издержек. Эта работа может включать установку энергосберегающих и повышающих производительность работы систем или замену существующего оборудования на аналогичное, но более надежное. Работы осуществляются согласно обоснованию, предполагаемому капиталовложению и утвержденному плану изменений.

Информация о работе Инженерно-техническая служба гостиницы