Инновации в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь. Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь. Гипотеза исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

Содержание

Введение
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Комар.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

- содействия  техническому и технологическому перевооружению производств, выпуску наукоемкой продукции.

 В распределении объемов финансирования проявляется, с одной стороны, сбалансированное отношение к выполнению различных видов работ, а, с другой стороны, приоритетность выполнения работ в области естественных и технических наук. В 2009 г. направление финансовых ресурсов по видам работ осуществлялось следующим образом: на фундаментальные исследования – 17,7%; на прикладные исследования – 25,6%; на разработки – 56,7%.

 Важным представляется, что в последние годы поддерживается тенденция сокращения оттока кадров из научной сферы с одновременным укреплением ее материально-технической базы. По предварительным данным, в 2009 г. общая численность сотрудников отрасли «наука и научное обслуживание» составила 36 тыс. чел. При этом численность работников, непосредственно выполнявших исследования и разработки, и исследователей не только не сократилась, но, наоборот, возросла соответственно на 1,1% и на 1,2%. В то же время нельзя оставить без внимания тенденцию сокращения численности исследователей высшей квалификации (докторов и кандидатов наук), за 2009 г. – на 2,2%.

 Устойчивость положения и развития научной сферы в значительной степени поддерживается системой налоговых преференций. Только по основным видам налогов и платежей в 2009 г. налоговые льготы для отрасли составили в доходах консолидированного бюджета 0,93%. В абсолютном выражении суммы льгот превысили 340 млрд. руб.

 Интенсивное развитие научной сферы становится действенным фактором распространения инноваций и новейших технологий.

 Число инновационно-активных предприятий в промышленности за отчетный год выросло на 18,9%. Одновременно годовой объем отгруженной инновационной продукции увеличился до 8206,1 млн. руб., или на 17,2% в сравнении с 2008 г.

 Из отраслей промышленности инновационная деятельность особенно широко охватывает организации машиностроения и металлообработки (43,9% всех организаций промышленной отрасли, осуществляющих инновации); пищевой промышленности (18,8%); легкой промышленности (10,1%); промышленности строительных материалов (6,6%); химической и нефтехимической промышленности (5,3%); лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (4,2%).

 Среди регионов по уровню инновационной активности промышленных организаций выделяются Брестская область (23,2%) и г. Минск (22,9%). В других регионах этот показатель колеблется от 12,4% (Минская область) до 15,2% (Гродненская область) [6].

 Конкурентоспособность белорусской инновационной продукции подтверждается высоким удельным весом ее экспорта – 73%, при этом около 46% продукции в 2009 г. направлялось в страны СНГ и больше половины (54%) – в страны дальнего зарубежья. Приведенные цифры достаточно оптимистичны, хотя и оказались несколько ниже уровня, достигнутого в 2008 г., когда на экспорт было направлено 83% инновационной продукции, в том числе в страны СНГ отгружено около 30% продукции, в страны дальнего зарубежья – около 70%.

 Отрицательно действующие факторные условия должны быть устранены в ближайшей перспективе. Основным рычагом в решении этого вопроса становится реализация Государственной программы инновационного развития, предусматривающая в том числе развитие национальной инновационной системы (НИС). Существенную поддержку способно оказать также и развивающееся международное научно-техническое сотрудничество, которое одновременно выступает и стимулом, и следствием активной научной и инновационной деятельности внутри страны.

 В отчетном году научно-техническое сотрудничество сохраняло широкую векторную направленность. Его участниками выступали представители взаимосвязанных сфер: научной, производственной, образования.

 На международном уровне наряду с широкой тематикой исследований активизировалось взаимодействие по решению вопросов:

 - использования достижений мировой ядерной науки;

 - коммерциализации белорусских инновационных разработок;

 - инвестиционной поддержки инновационной деятельности, включая деятельность отечественного Парка высоких технологий;

 - защиты прав интеллектуальной собственности;

 - развития сектора информационных технологий (ИТ);

 - развития экологичных производств (например, производства биотоплива, переработки отходов и т.д.);

 - координации действий в развитии наиболее перспективных направлений исследований и разработок (нанотехнологии, биотехнологии, микроэлектроника, аэрокосмические технологии, фармация, медицина и т.д.).

 2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»

 Со слов владельца и, основываясь на данные источников [7] и [8], свою деятельность гостиница «Веста» начала в 1992 году и рассчитана в первую очередь на обслуживание иностранных бизнес-клиентов. 1992-1993 года были напряжёнными в гостиничном деле Республики Беларусь. Из-за распада СССР снизился поток туристов, утрачена связь с постоянными бизнес-клиентами. Заполняемость номерного фонда в «Весте» была неполной, ниже средних показателей. Коренным образом ситуация изменилась к 1995 году, загрузка гостиницы увеличилась до 76% из которых: 60% составили иностранные граждане, а 20% из них являлись постоянными клиентами.

Трехзвездочная гостиница «Веста» расположена в культурном центре города Бреста, крупного областного центра Беларуси, в тихом, экологически чистом районе – поблизости находится парковая зона «1 мая», мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», археологический музей «Берестье», музей железнодорожной техники, несколько театров и кинотеатров. Рядом находится административное здание, разветвлённая транспортная сеть, удобное сообщение с железнодорожным и автобусным вокзалами. За 18 лет успешной деятельности «Веста» зарекомендовала себя как солидное, надёжное предприятие на рынке гостиничных услуг Беларуси.

 Номерной фонд гостиницы составляет 58 номеров: 29 одноместных,17 двухместных, 1 трехместный, 3 номера высшей категории, 6 номеров высшей категории улучшенной планировки, 2 номера высшей категории улучшенной планировки и повышенной комфортности, всего 90 койко-мест. Из удобств, предоставляемых в номерах, можно отметить: кондиционер, ванная комната, холодильник, радиотелефон, ортопедические матрасы, кабельное телевидение, в VIP – номерах – спутниковое ТВ, номерах повышенной комфортности и в VIP-номерах – джакузи, ванна, биде, плазменная панель с DVD-проигрывателем. В 2001 году «Веста» получила сертификат качества ИСО-9001.

 С понедельника по пятницу загрузка гостиницы составляет в среднем 85 - 90%, а в выходные, с пятницы на понедельник, загрузка составляет 20 - 25%. Средняя годовая загрузка гостиницы с 1997 по 2008 года составляет 90 - 95%, на данный момент загрузка гостиницы не превышает 65 - 70%, что связано с увеличением цен на проживание и пользование платными услугами гостиницы с 1 января 2009 года. К примеру, стоимость одноместного номера на 01.10.2008 составляла 29 - 37 тыс. бел. руб., с 01.01.2009 увеличилась до 84 - 105 тыс. бел. руб., стоимость двуместного номера на 01.10.2008 составляла 40 - 43 тыс. бел. руб., увеличилась до 106 - 135 тыс. бел. руб. В связи с чем:

установлен  единый тариф оплаты гостиничных услуг для всех граждан. До 1 января 2009г. оплата за услуги для иностранных граждан была в 2,5 - 3 раза больше, по сравнению со стоимостью для граждан Республики Беларусь;

значительно снизилось  количество брестчан в качестве клиентов: до 1 января 2009г. в выходные дни номера предоставлялись молодожёнам и их гостям. В такие дни загрузка гостиницы составляла 50 - 60 %. В связи с увеличением стоимости спрос на номера в праздничные дни снизился.

 Сравнение стоимости номеров различной категории и уровня комфортабельности и в разрезе номерного фонда гостиницы представлено в таблице 2.1. Стоимость номеров указана на 01.10.08 и 01.01.09 в белорусских рублях.

По сравнению с 2008 годом, загрузка номерного фонда в 2009году снизилась на 9%. Однако на доходы гостиницы это существенно не повлияло, так как спросом стали пользоваться номера бизнес класса и высшей категории. Большую популярность приобрели одноместные номера в разрезе проживания, их загрузка возросла до 85 - 90%, загрузка двухместных номеров составляет 60 - 70%, за последние три года спрос на VIP-номера вырос до 50-60%.

При проведении крупных культурно-массовых мероприятий  в городе возникают сложности  с размещением гостей высокого уровня, что способствует постоянному дефициту мест.

 С 2009 года в Беларуси стал активно развиваться въездной туризм, в связи с чем гостиница в выходные дни в основном заполняется туристскими группами. Так как обычным туристам выгоднее снимать двухместные номера, а гостиница может предоставить только 34 койко-места в данной категории, то возникают сложности с размещением групп в составе 50 и более человек. В связи с этим организовываются путёвки для туристов под конкретные номера по различным ценам.

 Интерьер и инфраструктура гостиницы представляют собой успешное сочетание стиля и качества, предназначенного как для бизнесменов, так и для обычных туристов. К услугам гостей: уютное кафе с комфортным банкетным залом, конференц-зал, парикмахерская, сауна, бильярд, солярий, косметический салон, массаж, прачечная, сейфы, заказ билетов, организация экскурсий, услуги переводчика, доступ в интернет, вызов доктора и т.д.

 Гостиница «Веста» является одной из самых крупных в Бресте и предоставляет 80 рабочих мест. У персонала есть возможность пройти повышение квалификации в институте для руководителей и институте при министерстве торговли. В самой гостинице ежегодно проводятся семинары для горничных и администраторов, на которые приглашается обслуживающий персонал других успешных гостиниц города. Приветствуются молодые специалисты с креативным взглядом и идеями по развитию и деятельности гостиничного бизнеса.

 С конца 2009 года в гостинице проводиться поэтапный, не нарушающий деятельность и функционирование гостиницы, капитальный ремонт, который планируется завершиться в 2012 году. На данный момент половина одноместных и двухместных номеров отремонтировано и переоборудовано. Полностью изменяется интерьер как номеров, так и холлов, коридоров, устанавливается современная сантехника, новая высококачественная мебель из дорогих материалов. Акцент делается на качество ремонта. В гостинице имеется своя рабочая бригада: плиточники, маляры, сантехники, электрики. Они также выполняют и текущие ремонты. С весны 2010 года проводится ремонт на прилежащей территории гостиницы, формируется новый ландшафтный дизайн, модернизируется автостоянка.

 

2.3 Характер  инновационной деятельности гостиницы  «Веста»

 

Для обеспечения  качества обслуживания клиентов, за счёт снижения времени на регистрацию, размещение и оплату услуг в гостинице  «Веста» используется программа, предназначенная для автоматизации рабочих мест служб размещения и бронирования гостиниц – «Портье».

 Основные функции и преимущества данного программного обеспечения заключаются в следующем:

 • Учет номерного фонда в разрезе категорий комфортности.

 • Учет уборок и ремонтов.

 • Поселение, расчет стоимости проживания.

 • Бронирование, работа с квотами.

 • Учет по семинарам и подобным групповым заездам.

 • Ведение взаиморасчетов с туроператорами.

 • Работа с путевками.

 • Продажа дополнительных услуг, расчет их стоимости.

 • Учет питания, формирование справки для пищеблока.

 • Прием оплаты (наличной, безналичной).

 • Получение отчетности.

 • Экспорт и импорт данных в "1С:Предприятие".

 Для обеспечения безопасности клиентов в гостинице используется система видеонаблюдения, которая включает в себя видеокамеры на входе и в холе гостиницы. Все общественные помещения и жилые номера оборудованы автоматической системой пожароизвещения и пожаротушения.

 Для сохранности личного имущества, в распоряжении гостей сейфы и камеры хранения, расположенные в отделе приема и размещения. Стоимость услуги хранения личного багажа клиентов входит в стоимость проживания и отдельным подпунктом при расчёте не выделяется для создания мнимой бесплатности услуги.

 Основной клиентурой гостиницы являются бизнесмены и деловые люди, некоторые из которых, граждане, приехавшие в Республику Беларусь по деловым целям, на конференции, собрания, переговоры. Для привлечения и качественного обслуживания лиц данной категории в гостинице оборудован конференц-зал, который зачастую арендуют для проведения переговоров и заседаний. В связи с этим конференц-зал оборудован передовой электронно-вычислительной и мультимедийной оргтехникой. В распоряжении гостей пять мощных мультимедийных компьютеров, подключённых к высокоскоростному интернету по технологии ADSL 2+, огромная плазменная панель и мультимедийный проектор, позволяющие проводить собрания с наглядными презентациями, видеокамеры, позволяющие проводить международные видеоконференции. Для удобства гостей с персональными ноутбуками в главном и в междуэтажных холлах установлены точки доступа к высокоскоростному интернету по технологии Wi-Fi. Повременной доступ к интернету осуществляется по индивидуальным карточкам, которые можно приобрести в отделе приёма и размещения гостиницы. Карточки могут быть на 60, 90, 180 и 360 минут.

 Для повышения комфорта проживания клиентов все номера оборудованы современными кондиционерами. В номерах базовой комфортности установлены телевизоры с кабельным телевиденьем, радиотелефоны, из дополнительного оборудования: фены и утюги. Номера высшей категории оборудованы плазменной панелью со спутниковым телевиденьем и DVD-проигрывателем, в номерах высшей категории улучшенной планировки и в VIP-номерах кроме всего, выше перечисленного, установлены Hi-fi аудиосистемы и джакузи. Для размещения детей в возрасте до 5 лет бесплатно предоставляется детская кроватка в номере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно  сделать следующие выводы:

- Въездной и  внутренний туризм в Республике Беларусь напрямую зависит от качества и уровня обслуживания в гостиничных комплексах. Т.к. сегодня услуги гостиничного сервиса включают в себя не только проживание и питание, но и широкий комплекс услуг связи, транспорта, развлечений. По сути, гостиничный комплекс – это целый «закрытый город» со своей развитой инфраструктурой. И чтобы добиться подобного состояния, необходимо иметь четкое понимание того, какими должны быть услуги в гостиничном бизнесе, или услуги гостиничного сервиса, каковы правила предоставления гостиничных услуг, какова технология гостиничного сервиса. Современные гостиницы представляют собой высоко насыщенные, постоянно конкурирующие предприятия, прибыль которых напрямую зависит от списка оказываемых услуг, от их качества, соответствия мировым стандартам качества.

Информация о работе Инновации в сфере туризма и гостеприимства