Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:31, курсовая работа
Цель работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь. Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь. Гипотеза исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.
Введение
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»
Заключение
Список использованных источников
- Для поддержания высокого уровня обслуживания владельцы и управляющие гостиницей вынуждены постоянно проводить анализ своих услуг, предлагать потребителю что-то новое, активно внедрять инновации, разработки ведущих мировых гостиничных предприятий, совершенствовать правила предоставления гостиничных услуг и следить за их выполнением.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В результате исследования, выявилась не очень привлекательная картина деятельности гостиницы «Веста», которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства. Стоит отметить, что гостиничный комплекс «Веста» является не единственным в своём роде и проблемы, выявленные в его функционировании вполне относятся и ко всему гостиничному комплексу Республики Беларусь, за исключением нескольких крупных отелей в городе Минске, таких как отель «Европа».
Для улучшения деятельности гостиницы «Веста», в научно-исследовательской работе был предложен ряд инновационных мероприятий:
1. Мероприятия
по улучшению качества
- замена морально
устаревшего программного
2. Мероприятия
по повышению безопасности
- модернизация
имеющейся системы
3. Мероприятия по повышению безопасности и сохранности имущества гостей гостиницы и имущества самой гостиницы:
- установка системы электронных замков;
- внедрение
в инфраструктуру гостиницы
4. Мероприятия
по повышению комфорта
- модернизация имеющейся системы интернет, включающая установку точек доступа Wi-Fi в номерах гостиницы, и создание «искусственно» бесплатного интернета.
После анализа и просчета предложенных мероприятий гостиничный комплекс может значительно улучшить свое финансовое положение, не смотря на высокие затраты на совершенствование имеющихся услуг.
Это приведет к росту таких важных экономических показателей, как:
- объем продаж;
- объем прибыли от реализации услуг;
- рентабельность деятельности;
- значительный рост рентабельности продаж.
Что в свою очередь будет способствовать развитию въездного и внутреннего туризма, за счёт предоставления высококачественных услуг, соответствующих мировым стандартам.
В связи с этим можно отметить, что гипотеза, предложенная мной о том, что уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма, полностью оправдывается.
Список использованных источников
Информация о работе Инновации в сфере туризма и гостеприимства