Инновации в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь. Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь. Гипотеза исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

Содержание

Введение
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Комар.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 - Для поддержания высокого уровня обслуживания владельцы и управляющие гостиницей вынуждены постоянно проводить анализ своих услуг, предлагать потребителю что-то новое, активно внедрять инновации, разработки ведущих мировых гостиничных предприятий, совершенствовать правила предоставления гостиничных услуг и следить за их выполнением.

 Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

 В результате исследования, выявилась не очень привлекательная картина деятельности гостиницы «Веста», которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства. Стоит отметить, что гостиничный комплекс «Веста» является не единственным в своём роде и проблемы, выявленные в его функционировании вполне относятся и ко всему гостиничному комплексу Республики Беларусь, за исключением нескольких крупных отелей в городе Минске, таких как отель «Европа».

Для улучшения  деятельности гостиницы «Веста», в научно-исследовательской работе был предложен ряд инновационных мероприятий:

1. Мероприятия  по улучшению качества обслуживания  потребителей и снижения затрат  на рекламную продукцию:

- замена морально  устаревшего программного обеспечения  автоматизации гостиничного предприятия «Портье» на комплекс программ от GDR Amadeus;

2. Мероприятия  по повышению безопасности проживающих  гостей:

- модернизация  имеющейся системы видеонаблюдения,  включающая установку дополнительных, более совершенных камер по периметру территории гостиницы и в общественных помещениях;

3. Мероприятия  по повышению безопасности и  сохранности имущества гостей  гостиницы и имущества самой  гостиницы:

- установка  системы электронных замков;

- внедрение  в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек Smart Card;

4. Мероприятия  по повышению комфорта проживающих  гостей:

- модернизация  имеющейся системы интернет, включающая установку точек доступа Wi-Fi в номерах гостиницы, и создание «искусственно» бесплатного интернета.

После анализа  и просчета предложенных мероприятий гостиничный комплекс может значительно улучшить свое финансовое положение, не смотря на высокие затраты на совершенствование имеющихся услуг.

Это приведет к  росту таких важных экономических  показателей, как:

- объем продаж;

- объем прибыли  от реализации услуг;

- рентабельность  деятельности;

- значительный  рост рентабельности продаж.

Что в свою очередь  будет способствовать развитию въездного  и внутреннего туризма, за счёт предоставления высококачественных услуг, соответствующих мировым стандартам.

В связи с  этим можно отметить, что гипотеза, предложенная мной о том, что уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма, полностью оправдывается.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  2. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  3. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
  4. М.М. Нестерук, профессор, эксперт по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц31-08-2006|Парад отелей (Журнал, Москва)
  5. Программа национальной инновационной системы Республики Беларусь (Протокол № 05/47пр от 08.06.2006 г.)
  6. Программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 года.
  7. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
  8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999.
  9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.
  10. Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997
  11. Журнал «5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм». № 3, 1998, статья Н.Г.
  12. Бальбы «Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления»

Информация о работе Инновации в сфере туризма и гостеприимства