Информационные технологии в работе турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Информационные технологии в работе турагентства...........................5
Офисные программы.........................................................................................5
Компьютерная техника и мультимедийные технологии, применяемые в работе турагентства...........................................................................................9
Использование глобальной компьютерной сети Интернет и систем бронирования...................................................................................................12
Веб-сайт в работе туристских агентств и правила его разработки.............16
Глава 2. Анализ сайта турагентства «Обновление»...........................................19
2.1 Краткая характеристика и пример сайта турагентства «Обновление»......19
2.2 Рекомендации по созданию сайта турагентства...........................................24
Заключение.............................................................................................................31
Список используемой литературы.............................

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм 1.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 


 


Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Информационные технологии в работе турагентства...........................5

    1. Офисные программы.........................................................................................5
    2. Компьютерная техника и мультимедийные технологии, применяемые в работе турагентства...........................................................................................9
    3. Использование глобальной компьютерной сети Интернет и систем бронирования...................................................................................................12
    4. Веб-сайт в работе туристских агентств и правила его разработки.............16

Глава 2. Анализ сайта турагентства «Обновление»...........................................19

2.1 Краткая характеристика и  пример сайта турагентства «Обновление»......19

2.2 Рекомендации по созданию  сайта турагентства...........................................24

Заключение.............................................................................................................31

Список используемой литературы.......................................................................33

 

Введение

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли - информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Информационные технологии коснулись и туристской деятельности. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка. Это означает, что нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировал внимание  в своей курсовой работе на примере туристского агентства. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, систем онлайн бронирования, о создании эффективного сайта туристского агентства в Интернете.

Цель курсовой работы - рассмотреть потенциальные возможности информационных технологий в деятельности туристских агентств.

Объект исследования - информационные технологии в работе турагентства «Обновление».

Предметом исследования - компьютерные программы, используемые при работе в турагентстве.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

-рассмотреть основные виды информационных  технологий, используемых турагентствами;

-рассмотреть роль информационных  технологий в работе турагентств;

-рассмотреть эффективность информационных  технологий на примере сайта  турагентства;

-предложить основные правила  создания сайта.

 

Глава 1. Информационные технологии в работе турагентств

1.1 Офисные программы

Под офисными программами на сегодняшний день понимаются как Excel-таблицы, приспособленные для ввода заявок и проставления отметки об оплате, так и сложные комплексные системы, позволяющие автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы турагентства.

Можно выделить следующие уровни или этапы автоматизации:

- офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);

- компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;

- специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;

- выход в Интернет;

- наличие своих Интернет – магазинов.

Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опыт общения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самые рациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свой продукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуют на полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм.

Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупке компьютерной системы - это, прежде всего, серьезная работа по внедрению новой, передовой технологии.

Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им решения. Вопроса «Кто работал с этим клиентом?» более не существует. Вся история общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользователь системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента.

При этом спектр вопросов, на которые могут ответить менеджеры, становится необычайно широким. Ведь они пользуются информацией, которую создают и используют все сотрудники, реально выполняющие процесс. Нет необходимости переключаться на бухгалтерию, чтобы узнать, оплачена ли заявка, - все видно: «Оплачены заявки от 05.04.2013 и от 06.04.2013, а заявка от 08.04.2013 еще пока не оплачена».

С помощью комплексной системы автоматизации можно корректировать стратегию продаж.

Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператора факсами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб-сайте, забронировать заявку через Интернет.

Наиболее известные программы приведены ниже.

«Само-Тур»

С этой программой и ее модификациями работают более 30-ти компаний в разных городах России.

Условно рабочие функции комплекса можно разбить на 6 групп: ведение туров, работа с клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных документов, сервисные режимы. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств.

Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок.

Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы - справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы - различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки (в том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы.

Весьма полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям) ведения системного журнала, архивации данных и другие.

«Туристический офис»

Программный комплекс «Туристический офис», разработанный фирмой «Туристические технологии», предназначен для комплексной автоматизации работы туристических фирм (туроператоров и агентств) как в пределах офиса, так и в режиме объединения нескольких удаленных компаний.

Главное назначение комплекса - решать вопросы, связанные с туристическим бизнесом. Вспомогательные, но не менее важные режимы - управление и контроль финансовой деятельности, управление документооборотом в пределах фирмы, включая автоматическую рассылку факсов, принятие факсов и обмен информацией между фирмами по модему. Обмен информацией между фирмами по модему очень важно в работе сети турагентств.

«Туристический офис» имеет очень дружественный интерфейс. От пользователя не требуется углубленного знания компьютера или особого обучения для работы с программой. Достаточно лишь знаний базовых понятий в своей профессиональной области.

«TurWin»

Программа «TurWin» была впервые представлена компьютерной фирмой «Аримсофт» в 1995 г. С тех пор она проработала во многих российских турагентствах.

Программа «TurWin» позволяет автоматизировать следующие основные операции работы турагентств: ведение баз данных услуг, (включая все составляющие тура), клиентов, партнеров, составление калькуляции туров, оформление туристских и бухгалтерских документов, ведение взаиморасчетов с клиентами, учет загрузки отелей и рейсов. В программе существуют и некоторые вспомогательные режимы. Например, анализа эффективности рекламы, статистики и др.

 

1.2 Компьютерная  техника и мультимедийные технологии, применяемые в работе турагентств

Офисная машина для менеджера турагентства, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.

Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся с представленным здесь софтом, философский вопрос о выборе аппаратной платформы и операционной системы в значительной мере остроту потерял.

В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одного известного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если не стоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что за конкурентные деньги можно купить у производителей с известными именами только технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе, обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисном компьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однако есть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджера становится мучением.

Выбор комплектующих стоит ограничить несколькими твердо установленными принципиально важными опциями.

Винчестер - для офисной машины вполне можно остановиться на Fujitsu или IBM на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практически нет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости - порядка 20 гигабайт.

С видео и звуком проблем выбора из-за интегрированного чипсета нет. Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и они вполне работоспособны.

Корпус можно взять самый недорогой, но в одной - двух машинах офиса должна быть возможность установки дополнительного трехдюймового устройства.

Память. Обеими руками голосуем сегодня за 128 мегабайт. И даже 256 не будут лишними в связи с замаячившей перспективой поставить ХР. Самый минимальный процессор, но от Intel, т.е. Се1егon с минимальной частотой (800 - 100), или РШ (800 - 1000), но все, безусловно, новое.

Выбор - между недорогими моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавно смещается в сторону семнадцатидюймовых моделей, которые при цене на $100 больше намного комфортнее для сотрудника, поднимут его производительность труда, позволят дольше не устать, да и имиджу фирмы ущерба не нанесут. Немаловажно и то, что фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону 17" моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Можно даже уже говорить, что выбор 17" - на сегодня наиболее правильный, ведь выход из строя монитора - чувствительное событие, и даже в крупной фирме запаса их, как правило, нет.

Одним из основных направлений применения информационных технологий в турагентствах является внедрение мультимедийных технологий. Основная особенность мультимедийного компьютера - это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки, и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными, и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии и путешествия это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.

Информация о работе Информационные технологии в работе турагентства