Использование горнолыжного туризма для укрепления внутрисемейных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. Существующие программы горнолыжных туров плохо разработаны, туры предназначаются в основном для индивидуальных туристов, а не для семей.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ 5
1.1 Понятие и сущность спортивно-оздоровительного туризма: виды и формы 5
1.2 Горнолыжный туризм как перспективно развивающийся вид спортивно-оздоровительной деятельности 8
1.3 Характеристика потенциально целевой аудитории 11
1.4 Психологическая характеристика и особенности подросткового возраста..………...........................................................................................................................12
1.5 Семья как особая категория обслуживания в горнолыжном туризме 15
Вывод 17
Глава 2 АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «НЕАПОЛИС» 18
2.1 Характеристика турфирмы «Неаполис» как субъекта деятельности 18
спортивно – оздоровительных туров на Санкт-Петербургском тур – рынке 18
2.2 Анализ деятельности турфирмы «Неаполис» по организации туров 23
Вывод .......................................................................................................................................... 26
Глава 3 РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫХ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 27
3.1 Обоснование тура 27
3.2 Содержание тура «Семейный вояж» по Байкалу 29
3.3. Расчет стоимости тура 31
Вывод 32
Заключение 33
Список используемой литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Верховых.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

________________________

3 http://www.lenalptours.ru

Германия. Теперь перенесемся в Германию, на самый юг экзотической Баварии. Именно здесь начинаются величественные Альпы. Уже в начале декабря альпийские склоны покрываются снегом, а уютные долины с игрушечными домиками становятся похожими на иллюстрации книги сказок4.

У подножья самой высокой в Германии горы, Цугшпитце, расположен известный на весь мир горнолыжный Гармиш-Патернкирхен, самый популярный и фешенебельный курорт Баварских Альп. Величие и великолепие старинных баварских замков, завораживающие белоснежные вершины, горные озера – все это создает ощущение старинной немецкой сказки.

Франция. Отдых во Франции выбирают романтики и влюбленные, но, чтобы насладиться этой волшебной страной сполна, вовсе необязательно ехать в Париж. Альпы – прекрасное место отдыха для туристов всех возрастов и пристрастий. Однако Франция лучше всего подходит для опытных и уверенно катающихся лыжников.

Швейцария. Швейцария – это громкие имена известных дорогих курортов, прежде всего, таких, как Давос. Давос – горнолыжный курорт с большими возможностями для катания и светской жизни. Здесь созданы идеальные условия для опытных и начинающих лыжников, а также отдыха с детьми5.

Теперь отправимся на север Италии, где проходит граница с Францией и Швейцарией. Именно так называют удивительную Валле д`Аоста, самую высокогорную область, словно расположенную по вертикали. Здесь стоят величественные горы: Монблан, Гран-Парадизо, Монте Роза, Маттерхорн. На склонах этих прекрасных великанов находятся горнолыжные и беговые трассы, которые интересны и опытным спортсменам, и начинающим.

______________________

4 Сокиркина О.  Горнолыжный отдых // Планета Удовольствия. – 2007. - № 2. – С. 4

 

5 http://russiatourism.ru/section_23/section_85

1.3 Характеристика потенциально целевой аудитории

горнолыжных туров

Различают следующие целевые группы в зависимости от путешествия и видов туризма:

  1. Массовый туризм (путешествия туристов в составе группы).
  2. Индивидуальный туризм (данный вид туризма чаще всего реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма.  В последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по приглашению. Индивидуальные поездки практикуются также по программам социального и молодежного туризма. Индивидуальные туристы могут воспользоваться услугами гидов-переводчиков, экскурсоводов, организаторов путешествия, проводников и сопровождающих, арендовать легковой автотранспорт, использовать возможности других форм туристического сервиса).
  3. Семейный туризм  (путешествие туристов с членами семьи). Данный вид туризма получил большое развитие в последние годы в значительной степени за счет скидок, которые предлагают турфирмы лицам, путешествующим с детьми. Зачастую семейный туризм осуществляется по программам, разработанным туроператором для семейного отдыха.
  4. Молодежный (студенческий) туризм.
  5. Детский (школьный) туризм.

Молодежный и детский туризм получил большое развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. В большинстве ВУЗов реализуются программы по обмену студентами, что способствует развитию молодежного туризма.

Рынок спортивного туризма весьма разнообразен. Спортивный туризм привлекает в основном любителей спорта. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.

Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.

Профессиональные спортсмены  и спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями.

Большими поклонниками горнолыжных туров являются молодежь и подростки. Также следует заметить, что одними из частых потребителей таких туров является семья.

1.4 Психологическая характеристика и особенности подросткового возраста:

В период 10 – 11 лет у учащихся начинает происходить бурный физический рост и значительные изменения в строении организма. Физическое развитие определяет не только внешние и внутренние изменения в организме подростков, но и потенциальные способности их к интеллектуальной, умственной деятельности. Вместе с тем в период раннего подросткового возраста определяющим фактором поведения ребенка и отношения к поведению и отношению к нему других являются внешние данные, характер сопоставления себя со взрослыми. Отличие "паспортного" возраста и физического способствует тому, что у детей возникает неадекватная оценка самих себя, своих возможностей. 
Для подростков стремление быть как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых. Подросток стремиться быть в обществе, в среде сверстников и иметь там определенный авторитет, занимать определенное положение. Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области – деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно – личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно – личностное и стихийно – групповое общение как в школе, так и вне её. Ведущим центральным психическим новообразованием подростка становится чувство взрослости и становящееся самосознание6. Это приводит к тому, что начинает меняться личность подростка, сфера его интересов и потребностей. Формирование мотивационно – потребностной сферы требует от подростка расширения всех форм общения. Такое общение уже не может проходить только в рамках учебной деятельности, т. к. особенности и характер развития детей в этом возрасте определяется сознанием того, что его собственные возможности значительно возросли. В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все превносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками. Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными и стабильными. Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора.

______________________

6 Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. – С.273

Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами.

Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. Также очень важным является общение с родителями. Из-за высокой занятости родители уделяют ребенку не так много времени, как хотелось бы.  В подростковом возрасте очень важно как можно больше времени проводить с детьми, слушать их, помогать, давать какие-то советы.

 

 

 

 

1.5 Семья как особая категория обслуживания в горнолыжном туризме

 

Семейные путешествия становятся все более популярными. Значение совместных путешествий родителей с детьми очень велико, так как происходит укрепление взаимного уважения и эмоциональных контактов, в оптимальных формах удается проводить воспитательные воздействия. Благотворное влияние совместных путешествий на семейный климат сознательно или интуитивно отмечают многие. Можно с уверенностью утверждать, что семейный туризм развивается, но для его дальнейшего процветания требуется создать благоприятные условия для его организованного развития.

В горнолыжные туры отправляются в основном семьи, которые ведут активный образ жизни, любят спорт и спортивно-оздоровительный отдых.

Те семьи, которые приезжают впервые, они едут с целью обучения катания на лыжах, а также с целью отдыха. Однако и те и другие путешественники все больше на таких турах предпочитают совмещать катание на лыжах с отдыхом и экскурсиями. Поэтому это необходимо учитывать при построении таких туров.

Так как в дипломном исследовании основное внимание будет уделено семье, необходимо определить данное понятие более подробно7.

Семья – это разновидность малой социальной группы, играющая важную роль и в жизни людей и общества в целом.  Существует множество экспликаций данного понятия. Например, самое простое определение:

семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков, либо проживающих вместе

 

 

 

 

______________________________

 

7Арутюнян М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных  проблем // Семья как объект

социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996.  - С.15

Семья - совокупность лиц, проживающих совместно, связанных родством и общим бюджетом. Эти определения не раскрывают всех сторон данного феномена. Более полное определение предлагает «Философский словарь»: «Семья - вид социальной общности, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». Объединяя все предложенные характерные особенности семьи, можно сделать вывод, что семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества - родительства - родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Таким образом, лишь наличие таких отношений как супружество — родительство — родство позволяет конструировать семью как таковую в её строгой форме. Факт одного или двух из названных отношений характеризует фрагментарность семейных групп, бывших прежде собственно семьей (взросление и отделение детей, распад семьи из-за болезней, смерти её членов, развода и других видов социальной дезорганизации семьи), либо не ставших еще семьей (молодожены, не имеющие детей).

Для всех фрагментарных, «осколочных» форм семьи (родители без супружества, брак без детей) лучше подходит термин «семейная группа», под которой понимается группа людей, ведущих совместное домохозяйство и объединенных только родством, родительством или супружеством.

Программы семейного отдыха должны содержать мероприятия для всей семьи. Но самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им было бы интересно.

Чтобы семья в процессе отдыха была более сплочена, нужно создать все условия, а именно  предоставить все возможные услуги для совместных занятий спортом и участия в развлекательных мероприятий, которые должны заинтересовать как взрослого, так и ребенка8.

Семейный отдых – это возможность ощутить единство семьи, лучше узнать своего ребенка, возможность подарить ребенку радость общения с родителями.  Именно теплого и доброго отношения порой не хватает современным детям, так как родители заняты проблемами материального характера, «зарабатыванием денег» для содержания семьи. Нехватка времени для общения с детьми, не включение родителей в эмоциональную сферу жизнедеятельности ребенка, его внутренний мир порождают проблему одиночества у детей, отчуждение от семьи.

ВЫВОД

С целью успешного развития семейного туризма необходимо помимо существующих спортивно-оздоровительных мероприятий разработать систему культурных программ для семей, улучшить инфраструктуру места отдыха, повысить качество обслуживания (которое также должно быть ориентировано на потребности конкретных групп потребителей). Необходима также дифференцированная система скидок для семей, путешествующих с детьми: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т.д.

И что самое важное, при  организации горнолыжных туров в первую очередь следует обратить внимание на требования безопасности, уделяя большое внимание техническому оснащению трасс, спусков, подъемников, с целью сохранения здоровья и жизни туристов, особенно когда речь идет детях о подростках.

 

 

 

 

 

 

 

__________________________

 

8 Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы //   Социологические исследования. - 2005. -    №10. – С. 18

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ

«НЕАПОЛИС»

2.1 Характеристика турфирмы «НЕАПОЛИС» как субъекта деятельности

спортивно – оздоровительных туров на Санкт-Петербургском тур – рынке

Горнолыжные программы - один из наиболее востребованных на отечественном рынке турпродуктов. Спрос на горнолыжные туры постоянно возрастает. Туроператоры, работающие на рынке горнолыжных туров, отмечают активизацию спроса.

Анализ деятельности нескольких турфирм, работающих на рынке Санкт-Петербурга,  позволил выявить основные популярные направления по горнолыжным турам, а также выявить основных лидеров по данному направлению9. Пальмовую ветвь первенства по горнолыжным турам получили альпийские страны: Австрия, Франция и Италия. А так как в эти страны ожидается подорожание туров, тенденцией сезона станет возрастание интереса к горнолыжным курортам Андорры.

Лидером рейтинга-прогноза популярности направлений стала Австрия, получившая 26,9% голосов. Эта небольшая «зимняя страна» в центре Европы, которую можно проехать на поезде всего за 7-8 часов, радует туристов современной, постоянно обновляющейся инфраструктурой курортов и разнообразными по уровню сложности горнолыжными трассами. Именно здесь в 1901 году был открыт первый в Европе альпийский лыжный клуб. В прошлом сезоне 50 горнолыжных курортов Австрии приняли 78 тыс. россиян, что на 20% больше, чем в предыдущем сезоне. Среди наиболее посещаемых австрийских курортов – Зёльден, Майрхофен, Цель-ам-Зее, Ишгль, Кицбюэль.

_________________________

9 http://rating.rbc.ru

Франция занимает второе место в рейтинге. На альпийских курортах Франции самое большое в Европе число фуникулеров, самая большая территория для горнолыжного катания и самый широкий выбор трасс. Можно добавить к этому еще программу «Катание на лыжах без ожидания», природные просторы, устойчивую погоду и изысканную кухню. Хотя французские горнолыжные курорты более дорогие, чем итальянские и австрийские, это не уменьшает количество россиян, отдыхающих в «Трех долинах», на популярных курортах: Валь-Торанс, Куршевель и Мерибель.

Замыкает тройку лидеров рейтинга популярности направлений горнолыжная Италия, особенностью которой является объединение нескольких зон катания в одну большую горнолыжную зону с помощью единой системы подъемников. Италия – это горнолыжная Мекка. Наиболее популярны здесь зимние курорты Валле-Д"Аоста (долина Аосты), а для начинающих лыжников больше подойдет местечко Champac.

Что касается рейтинга туроператоров, лидером горнолыжного туризма стал туроператор «Асент Трэевел», имеющий значимое количество продаж сразу по четырем направлениям, три из которых, в свою очередь, входят в число лидеров по популярности. Результаты его ближайшего преследователя чуть скромнее, но выбор стран, где UTE-Megapolus Group считают значимым игроком, обеспечивает оператору второе место. Оба победителя немного сбавили в абсолютных величинах: «Асент Трэвел» - на 1,6% голосов по сравнению с рейтингами прошлой осени, а UTE-Megapolus Group – на 4,1%. Замыкает тройку лидеров туроператор «Джет Тревел», получивший 8,7% голосов. Турфирма «Нева» в этом направлении сдает позиции, так как несмотря на существующую в фирме систему скидок, интерес у потребителей услуг на горнолыжные туры здесь падает и число покупок туров по данному направлению идет на спад.

Информация о работе Использование горнолыжного туризма для укрепления внутрисемейных отношений