Использование художественного образа в рекламной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучить художественный образ в рекламе на примере продукции ООО «Дон-Медия групп». Для достижения этой цели в ходе работы необходимо решить ряд задач:
- определить понятие художественного образа в рекламе, его специфические черты и особенности,
- выявить основные приёмы и методы создания художественного образа в разных направлениях рекламы,
- оценить значение художественного образа в достижении рекламой коммуникативной эффективности,
- оценить эффективность художественного образа, используемого в рекламной практике ООО «Дон-Медия групп»
- разработать практические рекомендации для повышения эффективности рекламной продукции ООО «Дон-Медия групп».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_123.docx

— 187.10 Кб (Скачать файл)

Но при  этом разработанные рекламные образы практически не наделены маркетинговой  ценностью. Они лишены продающей  силы и манипулятивного воздействия. В этом заключается главный недостаток рекламных продуктов, разработанных в компании «Дон-Медия групп». На первое место поставлены их эстетическая выразительность и иррациональное начало. Поэтому они по большому счёту не могут выполнять поставленной перед ними рекламной задачи – доносить до ЦА коммерческую информацию и управлять её поведением. Для преодоления этого недостатка был разработан ряд рекомендаций. Так, необходимо наделить рекламный образ маркетинговыми характеристиками товара, он должен отражать его позиционирование, ЦА и т.д. Образ должен в условной, символической, но в доступной пониманию массового потребителя форме воплощать конкурентные преимущества торговой марки. Это необходимо для того, чтобы внимание человека было сконцентрировано на объекте рекламы, а не самом образе. Также в основу рекламного образа целесообразно заложить один из механизмов воздействия (суггестия, аргументация, подражание и т.д.), чтобы превратить человека в объект воздействий и манипуляций. Принципиально важно, чтобы характер выбранного образа соответствовал характеру объекта рекламы и связанным с ним представлениям и ассоциациям аудитории. Это повысит коммуникативную эффективность рекламы. Метафора, лежащая в основе рекламного образа, должна основываться на реальных характеристиках торговой марки, а не на отдалённых ассоциациях с ней, чтобы сделать его информационно содержательным.

Таким образом, сохранение художественной выразительности  рекламных продуктов «Дон-Медия групп» и наделение их маркетинговой ценностью позволит им доносить до потенциального потребителя или клиента необходимую коммерческую информацию в эстетически и эмоционально привлекательной форме. Это обеспечит надёжное внедрение в сознание и подсознание человека маркетинговой информации о товаре и отношения к нему. Соответственно реклама даже вопреки воле человека сможет управлять его потребительским поведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

Художественный  образ, используемый в рекламе, имеет  собственную специфику. Он всегда стоит на ступень ниже применяемого в чистом творчестве свободного образа-ассоциации, не ограниченного никакими рамками и регламентами. Главным образом, потому, что цель его создания - сугубо коммерческая. В связи с этим смыслы, заложенные в нём, должны быть нацелены на формирование в человеке потребительских мотивов и не предполагать разночтений. Однако в то же самое время он должен быть эстетически привлекательным. Это необходимо для того, чтобы повысить его воздействие на целевую аудиторию. Поэтому при его создании креаторы прибегают к самым разным приёмам и средствам художественной выразительности.

Основной способ создания художественного образа в рекламе – использование ассоциативных связей или различных тропов: метафора, сравнение, метонимия и т.д. Они могут быть выражены как вербально, так визуально. Соответственно творческие сотрудники прибегают либо к лексическому богатству языка (переносные значения слов), либо к инструментам дизайна: символические изображения, средства типографики, композиционное формообразование. Усилить эстетическую выразительность печатного изображения могут даже приёмы видеоискусства, например, ракурс, мизанкадр, атмосфера.

Целостность, цельность рекламного образа обеспечивают обращению в максимально короткие сроки высокую степень распознаваемости и запоминаемости целевыми группами потребителей или клиентов. Художественное начало разработанного образа в разы повышает притягательную и агитационную силу рекламы. Соответственно рекламные  продукты, в основе которых лежат  художественные образы, отличаются высокой  коммуникативной эффективностью, которая, в свою очередь, является решающим фактором экономической эффективности. Это подтверждают самые удачные в ХХ веке рекламные кампании: сигареты «Marlboro», батарейки «Energizer», ПК «Эппл/Макинтош», банк «ИМПЕРИАЛ» и др.

Таким образом, реклама, построенная на использовании  художественного образа, обладает высокой  силой воздействия на аудиторию. Это обстоятельство делаёт её экономически выгодной. Она многократно повышает шансы возврата вложенных в неё средств. Соответственно заинтересованность рекламодателей в такой рекламе сильно возрастает. Следовательно, агентства, в рекламной практике которых преобладают продукты такого характера, в силах повысить свою конкурентоспособность, увеличить клиентскую базу и укрепить свою позицию на рынке.

Одной из таких организаций является рекламно-производственная компания ООО «Дон-Медия групп». Отчасти именно поэтому она стала участником общероссийского рынка, и в её клиентской базе есть не только крупные региональные, но и общенациональные торговые марки. Чтобы «выжить» в жёстких условиях они вынуждены постоянно искать новые, нестандартные методы рекламирования своей продукции. Такие потребности способна удовлетворить компания «Дон-Медия групп» во многом как раз благодаря использованию художественного образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анатомия рекламного образа. / Под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
  2. Афанасьевский В.Л. Реклама как явление культуры // Философия культуры. – Самара: СамГУ, 1996. – 120 с.
  3. Балле Р. Органидрама. – М.: Прогресс, 1990. – 256 с.
  4. Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Distiller, 2007. – 108 с.
  5. Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Астрель, 2005. – 832 с.
  6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. http://www.takelink.ru/knigi_uchebniki/nauka_obrazovanie/117629-borisov-bl-tehnologii-reklamy-i-pr.html. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
  7. Гамалей В.А. Мой первый видеофильм от А до Я. http://thelib.ru/authors/gamaley_vladimir.html . – СПб.: Питер, 2006. – 268 с.
  8. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 172 с.
  9. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – СПб.: ДАН, - 2008, - 252 с.
  10. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 543 с.
  11. Дятчин Н.И. История развития техники: Учебное пособие. http://christian-book.ru/index.php?newsid=23168. – Рн/Д.: Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.
  12. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
  13. Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия. – М.: Гардарики, 2002. – 272 с.
  14. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
  15. Картер Г. Эффективная реклама (путеводитель для малого бизнеса). – М.: МТ-Пресс, 2001. – 179 с.
  16. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М.: СМЫСЛ, 1995. – 73 с.
  17. Краско Т.И. Психология рекламы. – К.: Студцентр, 2002. – 246 с.
  18. Кривцун О.А. Эстетика. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 434 с.
  19. Крылов А.В. Звуковой фон в рекламе или музыкальные обои. // Актуальные проблемы российской рекламы. Сборник материалов научно-практической конференции. ЮРГИ. – Рн/Д.: Фолиант, 2003. – с. 88-96
  20. Кузьмина О.Г. О социальных функциях рекламных образов. // Бизнес коммуникации: междисциплинарный подход: Сборник материалов II межвузовской научно-практической конференции. – Рн/Д.: РИО ДГТУ, 2004. – с. 43-44

Кундера М. Бессмертие. – Спб.: Азбука, 2001. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

Рисунок 1 – Визуальная метафора как способ создания художественного образа

 

 

Рисунок 2 – Текст как способ создания художественного образа

 

 

 

 

Рисунок 3 – Использование приёмов видеоискусства для создания художественного образа в рекламе

Рисунок  4 – Пример целостной композиции в художественном образе в рекламе

 

 

Рисунок 5 – Символическое отражение характеристик объекта рекламы

 


Информация о работе Использование художественного образа в рекламной продукции