История развития и современное состояние туризма в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение исторического развития и современного состояния туризма в Королевстве Испания.
В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить природные предпосылки развития туризма в Королевстве Испании;
-ознакомиться с культурно-историческими аспектами развития туризма в Королевстве Испании;
- рассмотреть социально-экономические факторы развития туризма в Королевстве Испании;
- охарактеризовать туристскую инфраструктуру Королевства Испании;
- изучить деятельность испанских туроператоров на международном туристском рынке;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая послед.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Главным определяющим условием для жителей Англии на выборе месте отдыха является климатический  фактор. Побережье Англии не приспособлено  для туристских и лечебных курортов. Для достижения Испании из Англии прекрасно развит авиатранспорт, недавно построен автомобильный тоннель через пролив. Англичане предпочитают из испанских курортов – Коста дель Соль в Андалусии, часть которой была британской колонией. Что касается островов, то англичане часто приезжают на Канарские острова, особенно на остров Тенерифе.

Главным фактором, определяющим предпочтения туристов из Германии, является климатический фактор, ведь Германия является составной частью северной Европы, где климат недостаточно теплый. В то же время курортно-пляжный  туризм в Германии фактически отсутствует. Также следует отметить, что издавна сложились культурно-исторические связи между Германией и Испанией.

Предпочтения  немцев в Испании направлены как  на материковые, так и не островные  туристские центры Испании. На побережье  туристы из Германии предпочитают побережье Каталонии и Андалусии, из островов большей популярностью пользуются Канарские острова.

Что касается предпочтений французских туристов, то они любят  отдыхать на Коста-Брава, не отдаляясь  от Пиренеев. Также они – очень ревностные почитатели Каталонии, где находят родственный язык и сходную кухню.

Туристы из Португалии вынуждены выбирать места для  отдыха и путешествий, преимущественно  исходя из дешевизны, и, естественно, близлежащая  Испания – наиболее предпочтительна. К тому же испанский туризм в большей степени нацелен на туристов среднего уровня, чей доход предполагает отдых в гостиницах класса 3-4 звезды. Также нужно отметить, что туристы из Португалии предпочитают Испанию, исходя из близости не только географического положения, но и единства исторических и культурных корней.

Основной причиной посещения туристов из Италии является, видимо, близость культурно-исторического  развития. Также нужно отметить, что финансовая политика испанских  турагентств совпадает с материальными возможностями среднестатистического жителя Италии. В 1997 году (осенью) Италия вошла в Шенгенский договор, что положительно повлияет на работу туристского потока из Италии в Испанию.

Важные факторы (географическая близость, климат, сравнительная  дешевизна турпродукта), определяющие приоритетность Испании как страны международного туризма, конечно, играют главную роль для стран Европы, но не могут быть распространены на экономически развитые страны за пределами европейского континента.

Таких стран, как США, Япония, Канада нужно рассматривать, исходя из их географического положения, то есть удаленности от Испании.

Исторически сложилось, что основная масса культурно-исторических памятников США относится к периоду 17-18 веков (период освоения переселенцами Америки), поэтому, несомненно, что жителей США в зарубежном туризме в наибольшей степени привлекает культурно-исторический момент, а Испания является страной с богатым культурно-историческим наследием, в частности периода Ренессанса (с 13 века). Соответственно, для туристов из США наиболее привлекательным является познавательный вид туризма. Туристов из США можно встретить в Мадриде,  в провинциях Риоха, Кастилья-ла-Манча и Эстремадуре.

Туристы из Японии также приезжают на отдых в  Испанию. Можно найти несколько причин того, что они нередко предпочитают отдыхать в Испании. Во-первых, Япония – это страна с очень древней восточной культурой, японцы – большие ценители истории и культуры. А Испания, в свою очередь, является ярчайшим представителем европейской культуры. Поэтому контраст культур является главным фактором для привлечения туристов из Японии в Испанию. Японцы в своем выборе центров отдыха Испании сходны с американцами.

Канада, туристы  которой также посещают Испанию, имеют молодую историю и культуру. Канадцы также интересуются историей страны, которую они посещают. Так более, что примерно половина населения Канады – это франко-говорящая группа, и исторические корни самой Канады формировались под влиянием французских, испанских и германских культур, что и привлекает канадцев в Европе и, в честности, в Испании.

Несомненно, что  потоки иностранных туристов в Испанию  оказывают важнейшее влияние  хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение  по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.

Проанализируем  теперь предпочтения испанцев среди  стран Европы. Приоритеты туристов Испании в зарубежном туризме  определяются, в общем-то, теми же факторами, которые были перечислены выше.

Наиболее популярной страной среди туристов Испании  является ближайшая к ней Португалия – страна, с которой у Испании  давние общие культурно-исторические корни и тесные связи.

Направление туристов во Францию обусловлено географической близостью, прекрасно развитыми автострадами, единой языковой группой. Также во Франции преобладают гостиницы класса 3 звезды, что также притягивает туристов со средним достатком плюс к этому – прозрачность границ, единая банковско-валютная система. Между тем, стоит отметить, что во Франции, Австрии и Германии развит горнолыжный туризм (одна из главных специализаций этих стран в туриндустрии). Это и привлекает туристов разных стран, в том числе испанцев.

Большой поток  направлен в Англию, страну очень необычную и во многом не похожую на другие страны Европы. Это - островное государство с достаточно древней и самобытной культурой. Остальные страны, оповещаемые испанскими туристами, привлекают из все по тем же причинам, иногда и в статистике учитываются деловые цели, обучение и другие основания для поездок.

Теперь интересно оценить  примерную занятость гостиничного комплекса по регионам. Мы это будем  делать таким образом. Во-первых, мы знаем, сколько туристов в 2008 году посетило каждый регион. В сумме их было 57 417 871 человек, а ещё – сколько туристов остановилось в гостиницах – 36 839 558 человек. Разделив это число на общее число туристов, мы получим, что из 100 туристов, посетивших Испанию, 64 останавливались в гостиницах. При этом возьмём среднее время пребывания туриста в гостинице 7 дней. Говоря об этом, мы имеем в виду, что общее число туристов, останавливающихся в отелях, мы поделим на 52 и получим среднее количество туристов, находящееся в гостинице в течение года. Учтём это в статистике посещения региона, и получим следующее:

Таблица 1. Таблица заполняемости гостиниц.

Регион

Вместимость гостиниц*

Общее количество туристов

Среднее количество туристов

 в   год

% заполняемость

1**

2**

Андалусия

177 232

8 147 688

87 744

50

14,2

-4

Арагон

24 552

410 252

5 049

21

0,7

+11,2

Астурия

18 480

177 757

2 188

12

0,3

+8,7

Балеары

220 528

10 288 958

126 633

57

17,9

+1,4

Канары

113 520

9 363 219

115 240

102

16,3

-1

Кантабрия

13 886

364 776

4 490

32

0,6

-1,4

Кастилия-ла-Манча

21 472

175 484

2 160

10

0,3

-20

Кастилия-и-Леон

43 032

1 014.505

12 486

29

1,8

-17,6

Каталония

192 333

14 193 952

174 695

91

24,7

-6,7

С. Валенсия

96 712

5 655 801

69 610

72

9,9

+0,2

Эстремадура

12 742

216 889

2 669

21

0,4

-5

Галисия

46 429

965 463

11 882

26

1,7

-14,7

С. Мадрид

69 520

4 564 345

56 177

81

7,9

+3,6

Мурсия

14 608

746 820

9 192

63

1,3

+11

Наварра

8 096

194 433

2 393

30

0,3

+3,6

Страна Басков

13 024

876 332

10 787

83

1,5

-11,1

Риоха

4.400

61.204

753

17

0,1

+5,9


* Вместимость  гостиниц посчитана статистически и равна общему числу номеров, умноженному на 1,76.

** Два последних  столбца показывают соответственно  процент туристов, приходящийся  на этот регион, и изменение  потока по сравнению с предыдущим, 2007 годом. Общее число туристов  снизилось на 2,6% из-за мирового кризиса.

Из таблицы  можно заметить, что наибольшая заполняемость  наблюдается у отелей, находящихся  в самых известных туристских центрах – Каталонии, Валенсии, Андалусии, Мадриде, Канарских и Балеарских островах. Заметим, что цифры эти  приближённые, что и объясняет 102% заполняемости отелей Канар. Канарские острова – круглогодичный курорт, сохраняющий примерно одинаковую темпера-туру в течение года. Поэтому туристский поток не ослабевает ни в один из месяцев. Каталония – признанный мировой туристский центр, в котором даже зимой есть чем заняться и что посмотреть. Тем более что температура зимой здесь редко опускается ниже 10°С. Более низкую, по сравнению с соседкой Каталонией посещаемость Валенсии можно объяснить меньшим наличием объектов социокультурной и культурной индустрии в городе и окрестностях, меньшим количеством фестивалей. Мадрид держит своё имя одной из культурных столиц Европы довольно уверенно. Довольно скромные 50% в Андалусии можно объяснить большим числом пляжных сезонных курортов на её территории, что отчасти компенсируется всесезонными культурными ценностями – корридой, фламенко, андалузской кухней, историческими городами Гранада, Кордова и яркой Севильей. На фоне довольно скромных турпотоков центральной Испании, выделяется значительный поток в Страну Басков, а также в Мурсию. Огромным падением прибыли отметился тот год для Кастилии.

Таким образом, основными причинами посещения туристами Испании являются близость культурно-исторического развития, климат, сравнительная дешевизна турпродукта,  развитая инфраструктура, развитость недорогого транспортного сообщения внутри страны, что в итоге определяет приоритетность Испании, как страны международного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА  В ИСПАНИИ

 

Испания – это совершенно особенная страна, непохожая на своих европейских соседок, главным достоянием которой являются, конечно, сами испанцы. Эти шумные, темпераментные люди не скрывают своего отношения к окружающим, напротив, они стремятся выразить его, причем как можно более эмоциональным способом. Естественно, что в такой неугомонной стране особой популярностью пользуются всевозможные гулянья, ярмарки, фестивали и карнавалы. Один из них, посвященный Святому Иосифу, покровителю плотников и краснодеревщиков, проводится в Валенсии. Большие куклы – фальясы, - сделанные из материи и плотного картона, дали имя этому веселому торжеству. Днем их принято носить по улицам города, а вечером, вооружившись петардами и бенгальскими огнями, - сжигать. Всю ночь после этого не смолкает гомон, и гулянья продолжаются до самого утра.  

Испании праздник – это стиль жизни, причем обязательный для всех. Их проводят в больших городах и крохотных поселках, посвящают вселенским святым и небесным покровителям маленьких деревушек, знаменитым соотечественникам, известным всему миру, и «звездам» местного масштаба, временам года, спортивным достижениям, музыке, стихам - повод есть всегда. В каждом регионе есть по три официальных региональных праздника, а также еще по одному обязательному празднику на каждую провинцию и город.

Если ехать по Испании на машине, можно плавно перетекать из одного праздника в другой. И это не говоря о карнавалах, которыми страна не только славится на весь мир, но и занимает в нем чуть ли не лидирующее место по их числу. Красочность и оригинальность, выдумка и щедрое веселье испанских празднеств привлекают десятки тысяч гостей со всего света - многие приезжают сюда из разных стран специально для того, чтобы окунуться в атмосферу праздника. Именно туризм в какой-то степени возродил многие обычаи. 

Как и в любой другой стране, Новый год в Испании – один из самых главных и шумных праздников. Здесь его обычно встречают в большой компании на главной улице города – наверное, многим известен мадридский обычай, собираться на центральной площади и под бой курантов съедать 12 виноградин, запивая их шампанским. Это настоящий ритуал: испанцы, большие любители винограда, верят что каждый, кто съест его в новогоднюю ночь, в следующем году не встретится ни с бедностью, ни со злыми духами.  
Другим амулетом против нечистой силы считается пальмовая веточка, прибитая к двери дома в конце апреля, когда празднуется так называемое «пальмовое воскресение». Это первый день страстной недели, а в каждый из последующих дней обычно проводятся представления на библейскую тему.  
     Еще один религиозный праздник Испании приходится на 12 октября, он посвящен Святому Деве Пилар, убедившей апостола Сантьяго обратить страну в христианство. Позже, в 1492 году, в тот же день, Христофор Колумб открыл земли Нового Света – как считают верующие, это произошло именно благодаря поддержке Святому Девы Пилар.  12 октября – это еще и главный национальный праздник страны. Раньше в этот праздник вносился некий имперский характер, испанцы отмечали его как день своей расы, своего духа, но сегодня, благодаря влиянию демократических настроений в обществе.

Говоря об Испании  нельзя не сказать о корриде. Это  впечатляющее зрелище, которое можно  считать и искусством, и спортом  и своеобразным ритуалом. Коррида  явление типично испанское и иностранцу не всегда понятное, однако есть много искренних ее любителей и за пределами Испании.  Различают два основных её вида: первый – всем известное зрелище, оканчивающееся убийством быка или тореадора; второй – конная коррида. Помимо быков и матадоров, в ней принимают участие пикадоры, бандерильеро, пеоны, каждый имеет здесь свои функции.

Информация о работе История развития и современное состояние туризма в Испании