Италия как объект туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: - рассмотреть Италию, как объект туризма. Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы: - изложить материал кратко и лаконично; - узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Зайке.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

  Нельзя не отметить и суеверность  итальянцев. Еще в Древнем Риме  существовал специальный сборник  различных суеверий. Сейчас итальянцы  боятся сглаза, черных кошек, дьявола,  чисел 13 и 17, особенно если число  17 выпадает на пятницу. Они  бросают щепотку соли через левое плечо, если опрокинут солонку, складывают из пальцев «рога», если дорогу перебежала черная кошка, причем обязательно из пальцев правой руки – ни в коем случае левой. Итальянцы верят в гороскопы и гадания. Вообще гадалки в стране пользуются большой популярностью, некоторые из них процветают.

Главное в характере нации, конечно, не это,  а отношении к таким  ценностям, как своя история и  семья. И здесь итальянцы тверды. Семья для итальянцев – единственный институт, стоящий доверия и заслуживающий  уважения в наше время. В итальянцах приятно удивляет необыкновенно доброе, ласковое отношение к детям, особенно к маленьким. В детях итальянцы любят свое будущее, так же как в руинах великой античной культуры они любят свое прошлое. В сегодняшних итальянцах соединяется и то и другое[8].

Говоря о самих итальянцах и их праздник нельзя не упомянуть об итальянской кухне. Она развита повсеместно. Впечатление от пребывания Италии останется для вас неполным, если Вы не попробуете итальянской кухни.

В Италии всегда понимали толк в еде, не случайно вот уже  две тысячи лет синонимом гурманства служит имя римского патриция Лукулла. Итальянская кухня отличается простотой: основное отличие от французской – здесь стремятся сохранить естественный вкус того или иного продукта. Но если у Вас пошаливает печень, соблюдайте осторожность: итальянские блюда восхитительны, однако тяжело воспринимаются желудком. Любая трапеза начинается с пасты, это прежде всего разнообразные спагетти, а также каннелони  (блинчики с мясом и острыми приправами), феттучине аль`уво (тонкая лапша с рублеными яйцами), ньокки алла романа (картофельные  клецки), маккерони алла рикотта (макароны с сыром), ригатони (толстые макароны с приправой). Если у Вас закружится голова от всего этого разнообразия Вам стоит попробовать ассаджата – ассорти из разнообразных паст или риззото (различные блюда из риса)[8].

Основные мясные блюда: всевозможные виды мяса ягненка, знаменитая сальтимбокка, буквально переводится  «прыгай в рот» – телячий эскалоп, обернутый в ветчину и поджаренный  в винном соусе, телятина с ветчиной, бычий хвост, тушенный с овощами и мясо козленка.

Среди рыбных блюд основного  внимания заслуживают разные рыбные супы и рыбное ассорти.

Во всем многообразии овощных блюд выделяются по-разному  приготовленные артишоки, по-еврейски,  по-римски и тд.

Обед любого итальянца немыслим без вина. Корни итальянского виноделия уходят в далекое прошлое. Некоторым сортам вин более 2000 лет. И, конечно выбор вин в Италии огромен – самые маленькие провинции выпускают не меньше 20 марок. В северных провинциях вина, как правило, более нежные, чем грубое вино с юга, за исключением многих легких и ароматных вин Сицилии[8].

Во многом высокий  уровень развития туризма в Италии объясняется высоким качеством  сервиса и обслуживания. Конечно  же, дело здесь и в итальянском  характере. Приятно по прибытию в страну встретить гостеприимных и жизнерадостных людей.  Ваше пребывание станет веселым и легким, как только вы оцените их талант и интеллект. Несмотря на то, что итальянцы напоминают «взрослых детей», им удалось создать благоприятные условия для обслуживания туристов и всей сферы непроизводственных услуг в своей стране. Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового туризма и отдыха.

Многие праздники, отмечаемые в Италии, приобрели популярность во всем мире (итальянские карнавалы, историческая регата, Палио в Сиене), и они дополнительно  привлекают немало туристов. Где еще можно  увидеть настоящий Карнавал Масок? Только в Венеции. Многие специально планируют свою поездку в период проведения Карнавала – незабываемого и неповторимого зрелища. Сами итальянцы очень гордятся своими праздниками и традициями,  стараются их сохранять и поддерживать на протяжении веков.

Несмотря на казалось бы несерьезность нации, отсутствие порядка и дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы сумели создать мощную инфрастуктуру и  поддерживают ее в нормальном состоянии, время от времени улучшая и модернизируя[4].

 

 

1.4 Экономические предпосылки

 

 

Италия  - парламентская  республика. Глава государства,  президент назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр  назначает Совет Министров, подотчетный  палате депутатов.

 Сейчас президентом является Карло Чампи, а премьер-министром Сильвио Берлускони. Законодательная власть принадлежит Парламенту, состоящему из палаты депутатов и сената. Двухпалатный парламент избирается на 5 лет по смешанной избирательной системе. Сенат (верхняя палата): 326 сенаторов; 315 – избранных гражданами в возрасте старше 25 лет, представляют области, а 11 – назначаются президентом пожизненно. Палата депутатов (нижняя палата) состоит из 630 депутатов, избранных гражданами в возрасте старше 18 лет. ¾ членов обоих палат избираются по мажоритарной системе относительного большинства; остальные по системе пропорционального представительства[2]. Президент, чья роль в политической жизни страны  церемониальна, избирается сроком на 7 лет объединенной сессией парламента и 58 региональных представителей. Президент назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр назначает Совет Министров, подотчетный палате депутатов. Крупнейшие партии Италии: коалиция «Оливковое дерево» (левоцентристы), включающая в себя Демократическую партию левых сил (бывшие коммунисты), «зеленых», центристов, Народную партию (центристов) и  партию Итальянское обновление, а также  более малочисленные партии, «Союз Свободы», включающий консерваторов («Вперед Италия») и правое крыло (Национальный союз), в том числе и неофашистов и правоцентристов (Христианские демократы), Северная  Лига, Коммунистическая партия преобразования  и другие мелкие партии[9].

К концу 2008 года население  Италии перевалило за 60 млн человек. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе. Наиболее высокая плотность в Северной Италии, где проживает почти половина всего населения страны. Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигурии, где на один кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благоприятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма. Особенной скученностью населения отличается провинция Неаполь в Кампании, где на 1 км². сконцентрировано 2531 человек. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 км²., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения — 60 человек на 1 км²[9].

После Второй мировой  войны в Италии случился длительный экономический бум, вызвавший миграции сельских жителей в города и остановивший эмиграцию, а также превративший страну в привлекательную для иммигрантов. До 1970-х сохранялась высокая рождаемость, но вскоре опустилась ниже уровня воспроизводства населения. В 2008 году каждый пятый итальянец был старше 65 лет. Несмотря на это, главным образом благодаря массовой иммиграции в последние два десятилетия, в 2000-х был зарегистрирован рост рождаемости (особенно в северных районах), впервые за многие годы. Также вырос и коэффициент фертильности: в 2008 он составил 1,41 против 1,32 в 2005 году. Численность населения: 1931 г. — 41,2 млн чел.; 1960 г. — 51,0 млн чел.; 1977 г. — 56,3 млн чел.; 2000 г. — 57,7 млн чел.; 2007 г. — 60,1 млн чел.; 2008 г. — 59,9 млн чел.; 2009 г. — 60,2 млн чел.[9].

Официальный язык – итальянский. Он принадлежит к романской группе индоевропейских языков. На нем говорят более 94% жителей Италии. Другие языки: сардинский ~2%, ретороманский (фриульский и ладинский) – 1% вместе с немецким, французским, албанским, словенским и другими незначительно распространенными языками.   Все многообразие итальянских диалектов принято сводить в три крупные группы: диалекты Северной, Центральной и Южной Италии[5].

Подавляющее большинство  итальянцев – католики (около 83%). Церковь  оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое мира – Ватикан. Но тем не менее15% итальянцев придерживаются атеистических взглядов. Менее 1% исповедуют исламскую веру суннитского толка. Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для севера и центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей)[1].

 В Италии,  как  в высокоразвитой стране высокое развитие получила непроизводственная сфера, главным образом туризм, тем более, что в Италии имеются многочисленные предпосылки для развития туризма.

Италия – высокоразвитая индустриальная страна. Основу хозяйства  страны составляет промышленность. Как  и во всей Европе, в Италии доминирует машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не хватает[11].

Большая часть промышленной продукции страны идет на экспорт. Это  машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности – различные консервы, макароны и вино.    

Италия имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог:  протяженность железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303 518 км (16-ое место в мире). Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок[11].

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их использование.

В Италии исключительно  велика роль автомобильного транспорта: на него приходится ¾ всех сухопутных перевозок грузов. Большинство автомобильных  дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше[11].

Железные дороги уступают по значению автомобильным,  однако сейчас в железнодорожное строительство  стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые  главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим – Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Метро удобно пользоваться в Милане, отчасти и в Риме, хотя москвичам и жителям Санкт-Петербурга итальянское метро, скорее всего, покажется несовершенным[11].

Очень важную роль,  как  во внутренних, так и во внешних  перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется  положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе ее территорий. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт – Генуя – один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего северо-запада Италии, а также для соседней с ней Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике – Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест  северо-восток Италии связан с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии[11].

Значительно увеличился и продолжает расти грузооборот  портов Южной Италии – Аугусты  и Таранто, что можно объяснить  довольно высоким уровнем развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в этом регионе.

Один из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова  с Сицилией, Сардинией и другими  островами.

Речной транспорт  в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается   в Италии гражданская авиация. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны: Леонардо да Винчи (Рим),   Мальпенса и Линате (Милан) служат важными центрами международной сети авиалиний[4].  

Италия – экономически высокоразвитое государство, где много  внимания уделяется развитию непроизводственной сферы услуг.  Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент[4].

Сейчас интенсивно ведется  строительство новых и реконструкция  старых отелей. Многие из них уже  устарели и, сейчас в них производится модернизация. Постоянно ремонтируются  и реставрируются памятники архитектуры и искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но так, как их огромное количество, у властей не всегда доходят руки до провинции, а там ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции и очистки.

Нельзя забывать и об экологической программе в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом  становятся все грязнее и грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и фауны этих озер. Так же ведутся очистки других центр массового отдыха – побережий морей[4].

Помимо модернизации и улучшения условий для туризма, итальянские власти почти каждого  города стремятся создать все  необходимое для туризма каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных городах (сами итальянцы заинтересованы в этом). Создается мощная информационная сеть,  как в городах, так и в стране в целом: везде есть надписи на английском языке, каждый полицейский также владеет этим интернациональным языком – потеряться в итальянском городе так же сложно, как в своем родном.

Экономические предпосылки  для развития туризма не самые  важные, но их нельзя не принимать в  расчет. Дело в  том, что как бы ни была страна богата историей, культурой и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны[2].

Информация о работе Италия как объект туризма