Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:14, курсовая работа
Цель курсовой работы: - рассмотреть Италию, как объект туризма. Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы: - изложить материал кратко и лаконично; - узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53
Нельзя не отметить и
Главное в характере нации, конечно,
не это, а отношении к таким
ценностям, как своя история и
семья. И здесь итальянцы тверды.
Семья для итальянцев – единственный
институт, стоящий доверия и
Говоря о самих итальянцах и их праздник нельзя не упомянуть об итальянской кухне. Она развита повсеместно. Впечатление от пребывания Италии останется для вас неполным, если Вы не попробуете итальянской кухни.
В Италии всегда понимали толк в еде, не случайно вот уже две тысячи лет синонимом гурманства служит имя римского патриция Лукулла. Итальянская кухня отличается простотой: основное отличие от французской – здесь стремятся сохранить естественный вкус того или иного продукта. Но если у Вас пошаливает печень, соблюдайте осторожность: итальянские блюда восхитительны, однако тяжело воспринимаются желудком. Любая трапеза начинается с пасты, это прежде всего разнообразные спагетти, а также каннелони (блинчики с мясом и острыми приправами), феттучине аль`уво (тонкая лапша с рублеными яйцами), ньокки алла романа (картофельные клецки), маккерони алла рикотта (макароны с сыром), ригатони (толстые макароны с приправой). Если у Вас закружится голова от всего этого разнообразия Вам стоит попробовать ассаджата – ассорти из разнообразных паст или риззото (различные блюда из риса)[8].
Основные мясные блюда:
всевозможные виды мяса ягненка, знаменитая
сальтимбокка, буквально переводится
«прыгай в рот» – телячий эскалоп,
обернутый в ветчину и
Среди рыбных блюд основного внимания заслуживают разные рыбные супы и рыбное ассорти.
Во всем многообразии овощных блюд выделяются по-разному приготовленные артишоки, по-еврейски, по-римски и тд.
Обед любого итальянца немыслим без вина. Корни итальянского виноделия уходят в далекое прошлое. Некоторым сортам вин более 2000 лет. И, конечно выбор вин в Италии огромен – самые маленькие провинции выпускают не меньше 20 марок. В северных провинциях вина, как правило, более нежные, чем грубое вино с юга, за исключением многих легких и ароматных вин Сицилии[8].
Во многом высокий уровень развития туризма в Италии объясняется высоким качеством сервиса и обслуживания. Конечно же, дело здесь и в итальянском характере. Приятно по прибытию в страну встретить гостеприимных и жизнерадостных людей. Ваше пребывание станет веселым и легким, как только вы оцените их талант и интеллект. Несмотря на то, что итальянцы напоминают «взрослых детей», им удалось создать благоприятные условия для обслуживания туристов и всей сферы непроизводственных услуг в своей стране. Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового туризма и отдыха.
Многие праздники, отмечаемые в Италии, приобрели популярность во всем мире (итальянские карнавалы, историческая регата, Палио в Сиене), и они дополнительно привлекают немало туристов. Где еще можно увидеть настоящий Карнавал Масок? Только в Венеции. Многие специально планируют свою поездку в период проведения Карнавала – незабываемого и неповторимого зрелища. Сами итальянцы очень гордятся своими праздниками и традициями, стараются их сохранять и поддерживать на протяжении веков.
Несмотря на казалось бы несерьезность нации, отсутствие порядка и дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы сумели создать мощную инфрастуктуру и поддерживают ее в нормальном состоянии, время от времени улучшая и модернизируя[4].
1.4 Экономические предпосылки
Италия - парламентская
республика. Глава государства,
президент назначает премьер-
Сейчас президентом является Карло Чампи, а премьер-министром Сильвио Берлускони. Законодательная власть принадлежит Парламенту, состоящему из палаты депутатов и сената. Двухпалатный парламент избирается на 5 лет по смешанной избирательной системе. Сенат (верхняя палата): 326 сенаторов; 315 – избранных гражданами в возрасте старше 25 лет, представляют области, а 11 – назначаются президентом пожизненно. Палата депутатов (нижняя палата) состоит из 630 депутатов, избранных гражданами в возрасте старше 18 лет. ¾ членов обоих палат избираются по мажоритарной системе относительного большинства; остальные по системе пропорционального представительства[2]. Президент, чья роль в политической жизни страны церемониальна, избирается сроком на 7 лет объединенной сессией парламента и 58 региональных представителей. Президент назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр назначает Совет Министров, подотчетный палате депутатов. Крупнейшие партии Италии: коалиция «Оливковое дерево» (левоцентристы), включающая в себя Демократическую партию левых сил (бывшие коммунисты), «зеленых», центристов, Народную партию (центристов) и партию Итальянское обновление, а также более малочисленные партии, «Союз Свободы», включающий консерваторов («Вперед Италия») и правое крыло (Национальный союз), в том числе и неофашистов и правоцентристов (Христианские демократы), Северная Лига, Коммунистическая партия преобразования и другие мелкие партии[9].
К концу 2008 года население Италии перевалило за 60 млн человек. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе. Наиболее высокая плотность в Северной Италии, где проживает почти половина всего населения страны. Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигурии, где на один кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благоприятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма. Особенной скученностью населения отличается провинция Неаполь в Кампании, где на 1 км². сконцентрировано 2531 человек. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 км²., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения — 60 человек на 1 км²[9].
После Второй мировой войны в Италии случился длительный экономический бум, вызвавший миграции сельских жителей в города и остановивший эмиграцию, а также превративший страну в привлекательную для иммигрантов. До 1970-х сохранялась высокая рождаемость, но вскоре опустилась ниже уровня воспроизводства населения. В 2008 году каждый пятый итальянец был старше 65 лет. Несмотря на это, главным образом благодаря массовой иммиграции в последние два десятилетия, в 2000-х был зарегистрирован рост рождаемости (особенно в северных районах), впервые за многие годы. Также вырос и коэффициент фертильности: в 2008 он составил 1,41 против 1,32 в 2005 году. Численность населения: 1931 г. — 41,2 млн чел.; 1960 г. — 51,0 млн чел.; 1977 г. — 56,3 млн чел.; 2000 г. — 57,7 млн чел.; 2007 г. — 60,1 млн чел.; 2008 г. — 59,9 млн чел.; 2009 г. — 60,2 млн чел.[9].
Официальный язык – итальянский. Он принадлежит к романской группе индоевропейских языков. На нем говорят более 94% жителей Италии. Другие языки: сардинский ~2%, ретороманский (фриульский и ладинский) – 1% вместе с немецким, французским, албанским, словенским и другими незначительно распространенными языками. Все многообразие итальянских диалектов принято сводить в три крупные группы: диалекты Северной, Центральной и Южной Италии[5].
Подавляющее большинство итальянцев – католики (около 83%). Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое мира – Ватикан. Но тем не менее15% итальянцев придерживаются атеистических взглядов. Менее 1% исповедуют исламскую веру суннитского толка. Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для севера и центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей)[1].
В Италии, как в высокоразвитой стране высокое развитие получила непроизводственная сфера, главным образом туризм, тем более, что в Италии имеются многочисленные предпосылки для развития туризма.
Италия – высокоразвитая индустриальная страна. Основу хозяйства страны составляет промышленность. Как и во всей Европе, в Италии доминирует машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не хватает[11].
Большая часть промышленной продукции страны идет на экспорт. Это машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности – различные консервы, макароны и вино.
Италия имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог: протяженность железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303 518 км (16-ое место в мире). Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок[11].
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их использование.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится ¾ всех сухопутных перевозок грузов. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше[11].
Железные дороги уступают
по значению автомобильным, однако
сейчас в железнодорожное
Метро удобно пользоваться
в Милане, отчасти и в Риме,
хотя москвичам и жителям Санкт-
Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе ее территорий. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт – Генуя – один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего северо-запада Италии, а также для соседней с ней Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике – Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест северо-восток Италии связан с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии[11].
Значительно увеличился и продолжает расти грузооборот портов Южной Италии – Аугусты и Таранто, что можно объяснить довольно высоким уровнем развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в этом регионе.
Один из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается в Италии гражданская авиация. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны: Леонардо да Винчи (Рим), Мальпенса и Линате (Милан) служат важными центрами международной сети авиалиний[4].
Италия – экономически высокоразвитое государство, где много внимания уделяется развитию непроизводственной сферы услуг. Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент[4].
Сейчас интенсивно ведется
строительство новых и
Нельзя забывать и об экологической программе в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом становятся все грязнее и грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и фауны этих озер. Так же ведутся очистки других центр массового отдыха – побережий морей[4].
Помимо модернизации
и улучшения условий для
Экономические предпосылки для развития туризма не самые важные, но их нельзя не принимать в расчет. Дело в том, что как бы ни была страна богата историей, культурой и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны[2].