Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствование управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение факторов влияющих на качество гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1. Стандартизация услуг
2. Качество услуг в гостинично-туристском сервисе
3. Факторы, влияющие на качество услуг
4. Оценка качества гостиничных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В России туристический
бизнес развивается быстрыми темпами.
И сейчас при переходе к рыночной
экономике очень важно
На данный момент
существует масса литературы по данной
теме иностранных авторов, в западных
странах накоплен огромный многолетний
опыт по управлению в гостиничных
предприятиях. Но в связи с тем,
что индустрия гостеприимства в
России функционирует в специфических
условиях, сегодня не очень много
монографий отечественных авторов
по проблеме исследования, в которых
можно было бы найти предложения
по созданию именно российской системы,
отвечающей нашим российским реалиям.
Изучение зарубежного опыта работы
предприятий индустрии
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием.
Актуальность
данного исследования обуславливается
необходимостью в нынешних условиях
перехода к рыночным отношениям поиска
лучших управленческих решений, совершенствование
управления в сфере гостеприимства.
Рассмотрение факторов влияющих на качество
гостиничных услуг направлено на
повышение уровня обслуживания и
эффективности производства гостиничных
услуг. Развитие рыночных отношений
вызывает появление новых задач,
что вызывает необходимость
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации” (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
в) единства измерений;
г) экономии всех видов ресурсов;
д) безопасности хозяйственных объектов;
е) обороноспособности страны.
В России наиболее распространённым
объектом стандартизации является продукция.
Однако с 1992 г. услуги также стали
объектом государственной
Принятый впервые в нашей
стране Закон РФ “О стандартизации”
(1993г.) устанавливает основные положения,
принципы, понятия, порядок организации
работ в области
Объектами стандартизации в
туристско-экскурсионном
В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
Показатели, устанавливаемые
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания относятся:
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
6. Правила предоставления
7. Система сертификации ГОСТ
Р. Правила сертификации
8. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 14.11.1996 г.
9. Закон РФ “О защите прав
потребителей” (в редакции
2. КАЧЕСТВО УСЛУГ В ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОМ СЕРВИСЕ
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.[6] В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.
Международная организация по стандартизации опр еделяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [8]. При этом качество характеризуется комплексом присущих ему свойств и степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим и другим требованиям, определяющим возможность удовлетворения тех или иных потребностей.
Для правильного понимания проблем качества необходимо учитывать следующие положения:
Специфической характеристикой
сферы услуг выступает
Необходимо отметить, что
качество услуг предполагает основной
упор в теории и методологии на
нематериальность услуг и важность
персонала (речь идет о контактном персонале,
непосредственно
Сущность управления качеством
заключается в выработке
Целью управления качеством служит достижение экономического эффекта (прибыли) и высокого уровня конкурентоспособности предприятия. Только через проектирование эффективной системы качества в компании, как утверждает Международный стандарт Международной организации по стандартизации, могут быть обеспечены следующие требования к продукции, которая должна: соответствовать области применения, назначению, четко определенным потребностям; отвечать требованиям потребителей; соответствовать принятым техническим условиям и стандартам; удовлетворять требования и запросы общества; отвечать требованиям охраны окружающей среды; быть экономически выгодной, приносить прибыль [7].
Каждое представленное ниже направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества.
Планирование качества включает в себя деятельность по установлению целей и требований к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества продукции и услуг охватывает идентификацию, классификацию и оценку качества, установление целей и нормирование требований к качеству продукции или процессов. Планирование качества процессов охватывает подготовку программы качества, выработку предложений по улучшению качества, подготовку применения системы качества, включая составление стандартных графиков ее ввода в действие и применения.
Управление качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят контроль качества, разработка и реализация мер по корректировке процессов. Основное назначение управления качеством в организации - выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услуг, применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты, не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер. Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству.
Различают внутреннее обеспечение
качества (деятельность по созданию уверенности
в выполнении требований к качеству
продукции или услуг у