Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:20, курсовая работа
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Понятие о конкурентоспособности предприятия.
Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
Виды конкуренции……………………………………………………7
Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
Организационные меры по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………...11
Расчет конкурентоспосбности на примере туристского агентства
ООО "ДС Трэвел Клаб".
2.1. История создания организации.…………………………………..….13
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13
2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14
2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14
2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15
2.8. Организационное поведение в коллективе……………………….….16
2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17
2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация
рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18
2.12. Виды информационных потоков в организации……………… …..18
2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19
Заключение……………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ……………………………………………
На уровне предприятий (организаций) различают межфирменную и внутрифирменную конкуренцию.
Межфирменная конкуренция — борьба между предприятиями одной или разных отраслей за ограниченный объем платежеспособного спроса. Возникает между предприятиями, производящими товары или предоставляющими услуги, которые относятся к межродовым, межгрупповым, внутригрупповым и межфирменным товарам-конкурентам.
Внутрифирменная конкуренция — конкуренция, возникающая между различными видами, подвидами и торговыми марками товаров, выпускаемыми одним предприятием. Такие товары относятся к внутривидовым конкурентам. В качестве примера можно привести конкуренцию между похожими турами либо услугами.
Конкурентоспособность товаров – понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения товаров или услуг относительно фирм-конкурентов на определенном рынке либо его сегменте. Конкурентоспособность товаров можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реально она оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
Выпуская конкурентоспособные товары, производитель обеспечивает для себя прочное место на рынке. В борьбе за конкурентоспособность выпускаемых товаров используется наряду с ценовыми методами и неценовыми.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является:
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия–производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
При сравнительной оценке
эффективности маркетинговой
Продукт
1. Марка продукта;
2. Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов;
3. Интегральный показатель уровня качества ;
4. Качество упаковки;
5. Уровень предпродажной подготовки;
6. Уровень послепродажного обслуживания;
7. Рыночная доля;
8. Скорость изменения объема продаж.
Цена
1. Уровень цен;
2. Гибкость ценовой политики;
3. Назначение цен на новые товары.
Сбытовая политика
1. Объем реализации по разным каналам сбыта;
2. Численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов;
3. Уровень их квалификации;
4. Эффективность работы
каналов сбыта (соотношение
5. Использование инструментов прямого маркетинга:
• продажа по почте;
• продажа по телефону и др.
Продвижение продукта
1. Уровень рекламной деятельности:
• бюджет рекламной деятельности;
• виды рекламы;
• используемые СМИ;
• характеристика отдельных рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.).
2. Уровень и методы
стимулирования сбыта (
• ценовые скидки и наценки;
• премии;
• купоны;
• лотереи и конкурсы;
• пакетные продажи;
• предоставление бесплатных образцов и др.;
• размер бюджета стимулирования.
3. Использование персональной
продажи (число привлекаемых
4. Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связи с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты — презентации, пресс-релизы и т.п.)
Предприятия придают
большое значение анализу своих
сильных и слабых сторон для оценки
реальных возможностей в конкурентной
борьбе и разработке мер и средств,
за счёт которых предприятие могло
бы повысить конкурентоспособность
Предприятие, имеющее
более низкие издержки производства,
получает большую величину прибыли,
что позволяет расширять
Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.
Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
2.1. История создания организации.
В 1998 году туристический департамент компании Diners Club Russia, существовавший с самого ее основания, выделился в самостоятельную компанию с полным комплексом туристических услуг Diners Club Travel. Официальное название компании - ООО "ДС Трэвел Клаб".
Коллектив компании состоит из профессионалов высокого класса, работавших ранее в крупных туристических компаниях.
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности.
Компании выданы лицензии Министерства экономического развития и торговли РФ на осуществление турагентской деятельности РН 77-аф-01254 от 13 марта 2002г. и на осуществление туроператорской деятельности РН 77-оф-00305 от 13 марта 2002г., Сертификат соответствия № РОСС RU. АЮ 94.У00551 от 20.02.2001г.
Компания является действительным членом РАТА – Российской Ассоциации Туристических Агентств, сертификат № 1280 от 22.07.2002г. и аккредитована в МИД РФ с присвоением собственного референса (с 2000г.), а также в большинстве иностранных посольств.
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб".
В ООО "ДС Трэвел Клаб" учредительными документами являются учредительный договор и устав.
В учредительном договоре
компании содержатся следующие сведения:
- размер уставного капитала;
- размер доли каждого из учредителей (участников);
- состав органов общества;
- порядок выхода участников из общества.
В уставе указывается:
1. Полное (и сокращенное)
название создаваемого
2. Юридический адрес
создаваемого юридического
3. Паспортные данные учредителей.
4. Виды деятельности.
5. Размер долей учредителей
6. Форма оплаты уставного капитала
7. Порядок оплаты уставного капитала
8. Органы управления Обществом и их компетенция
9. Правовой статус Общества
10. Иные организационные вопросы деятельности Общества.
2.4. Масштаб деятельности организации.
Компания ООО "ДС Трэвел Клаб" предлагает своим клиентам размещение в лучших гостиницах во всем мире. Бронирование осуществляется через системы автоматического бронирования, работающие в режиме реального времени. Компания также успешно сотрудничает с The Leading Hotels of the World, ITT, Sheraton, Hilton International, Forte & Le Meridien и другими мировыми гостиничными сетями. ООО "ДС Трэвел Клаб" также заключила прямые договора с подавляющим большинством гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга и может предложить специальные тарифы и скидки на размещение в них.
2.5. Цели и задачи деятельности организации.
Основной задачей компании является обеспечение высокого уровня предоставляемых туристских услуг. С целью ее достижения компания работает только с надежными российскими и зарубежными партнерами. Успешное и долговременное сотрудничество с поставщиками туристических услуг позволяет компании оперативно и качественно выполнять самые разнообразные пожелания клиентов.
2.6. Имидж и миссия организации.
Diners Club International, в который входит ООО "ДС Трэвел Клаб" — это элитарный международный клуб, объединяющий людей, которые добились успеха в бизнесе, политике и других сферах. В разных странах клиенты Diners Club — крупные предприниматели, известные актеры и музыканты, влиятельные чиновники. Всем участникам клуба, помимо платежной карточки Diners Club International, предлагается большое число сервисных услуг и специальных программ, в том числе в сфере туризма.
Компания имеет возможность предлагать своим клиентам участие в бонусных программах ведущих зарубежных и российских авиаперевозчиков. Став участником подобной программы, клиент, пользуясь услугами партнерской сети авиакомпании, получает реальную возможность накапливать мили за авиаперелеты, аренду автомобилей и баллы за проживание в отелях. В компании также ведется статистика, которая помогает учитывать все предпочтения клиентов.
Ежемесячно служба рассылки Diners Club Travel извещает клиентов о действующих программах и специальных предложениях в России и за рубежом. Любое предложение сопровождается красочным буклетом или каталогом с презентацией курортов, отелей, событий и туров.
Миссия организации