Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:20, курсовая работа
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Понятие о конкурентоспособности предприятия.
Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
Виды конкуренции……………………………………………………7
Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
Организационные меры по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………...11
Расчет конкурентоспосбности на примере туристского агентства
ООО "ДС Трэвел Клаб".
2.1. История создания организации.…………………………………..….13
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13
2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14
2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14
2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15
2.8. Организационное поведение в коллективе……………………….….16
2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17
2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация
рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18
2.12. Виды информационных потоков в организации……………… …..18
2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19
Заключение……………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ……………………………………………
Сравнивая отдельные показатели по агентствам, можно определить, на что управляющим той или иной компании следует обратить особое внимание. Проведя анализ, их руководство может выработать определенную конкурентную политику компании, в которую войдет комплекс мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности как по отдельным пунктам, так и в целом.
При этом необходимо помнить,
что ситуация на рынке стремительно
меняется. Конкуренты усиленно пытаются
найти способы превращения
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.
2. Виханский О.С., Стратегическое управление: учебник. – 2-е изл., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296 с.: ил.
3. Зорин Н. В., Квартальнов
В. А. Менеджмент туризма:
4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Ильина Е. Н. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и ВУЗов. – М., 1998.
6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
7. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: «Финансы и статистика», 2002.
www.cultinfo.ru
www.businessvoc.ru
www.refineorg.ru
www.1pointmsc.com