Конкурентный анализ деятельности туристских фирм на примере «Атлас-К» и «Куда.ru»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Дать общую характеристику предприятиям
Охарактеризовать маркетинговую деятельность турфирм
Определить теоретические основы конкурентоспособности
Составить SWOT-анализ маркетинговой деятельности турфирм

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
I.Характеристика предприятий «Атлас-К» и «Куда.ru»______________________5
1.1 Общая характеристика______________________________________________5
1.2 Общая характеристика маркетинговой деятельности____________________6
II. Теоретические основы конкурентоспособности__________________________8
2.1Конкурентоспособность туристической фирмы ________________________10
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы_____________________________________________________________11
2.3Стратегии конкуренции____________________________________________21
III.Исследования конкурентоспособности турфирм________________________24
3.1 Характеристика конкурентоспособности турфирм______________________24
3.2 SWOT-анализ_____________________________________________________28
3.3 Аналитическое резюме _____________________________________________36
IV. Проектные предложения____________________________________________37
4.1 Для 1 предприятия_________________________________________________39
4.2 Для 2 предприятия_________________________________________________40
Заключение__________________________________________________________41
Список литературы___________________________________________________44

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг. Ляпина.docx

— 199.90 Кб (Скачать файл)

 

Табл. 3. Матрица SWOT-анализа турфирмы «Атлас-К»

Сила и возможности

Сила и угрозы

 

  1. Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания, позволит повысить конкурентные позиции.
  2. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов.
  3. За счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Хорошее понимание потребителей позволят изменить варианты продаваемых туров даже при условии  сокращения спроса.
  2. Наличие финансовых ресурсов позволит определить своих конкурентов.
  3. Профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей.

Слабость и возможности

Слабость и угроза

 

  1. Влияние сезонности позволит фирме выйти на новый сегмент.
  2. Снижение цен происходит за счет фактора сезонности.
  3. Фактор сезонности не влияет на расширение деятельности.

 

  1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.
  2. Спад в экономике страны приведет к изменению стратегий фирмы.

 

Табл. 4 Матрица SWOT-анализа турфирмы «Куда.ru»

Сила и возможности

Сила и угрозы

 

  1. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов.
  2. Организация новых каналов сбыта позволит увеличить кол-во потребителей

 

 

 

 

 

  1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции

Слабость и возможности

Слабость и угроза

 

  1. Создание сайта поможет привлечь больше клиентов
  2. Влияние сезонности позволит фирме выйти на новый сигмент
  3. Из-за существенной

зависимости от рынка 

потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж.

 

 

 

 

  1. Непродуманности рекламной компании может снизить спрос и общую прибыль
  2. Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам, что может  привести к потере турфирмой своей позиции на рынке

 

Таким образом. Мы видим слабые и  сильные стороны турфирм, возможности  и угрозы, которые могут возникнуть на рынке. На основе этого, выработанные решения. После этого можно приступить к выявлению мероприятий, которые необходимо совершить.

3.3 Аналитическое резюме 

 

Итогом анализа по данной главе  может служить вывод, что основными  проблемными зонами обеих турфирм  являются:

-Отсутствие четких стратегий

-Влияние фактора сезонности  на прибыль

Основными задачами по решению этих проблем являются:

-Разработка стратегических программ  деятельности и развития.

-Создание и реализация внесезонных  туристических продуктов, позволяющих  привлечь дополнительных клиентов  и тем самым компенсировать  сезонную невостебованность традиционных предложений.

 

Теперь, выделим основные проблемы по каждой турфирме.

Турфирма «Атлас-К» не имеет четкой стратегической программы, влияет фактор сезонности на прибыль, так же низкая эффективность перехода на новые туры.

Перед этой турфирмы стоят следующие  задачи:

-Разработка стратегических программ

- Активная реализация внесезонных туристских продуктов

- Эффективность рекламы и предоставление  скидок на новые продукты

Турфирма «Куда.ru» имеет больше проблем: также недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы, зависимость загрузки от сезонов года, цены выше среднего, большой процент туров приходится на индивидуального клиента, что иногда не очень выгодно. И турфирма ведет не эффективную рекламную политику, фирма не имеет свой собственный сайт.

Перед этой фирмой стоят следующие  задачи:

-Разработка стратегических программ

-Активная реализация внесезонных туристских продуктов

-Расширение ассортимента предоставляемых  услуг

-Обслуживание дополнительных групп  потребителей

-Создание собственного сайта,  для привлечения клиентов

Как мы видимо, турфирма « Атлас-К» является наиболее конкурентоспособной, по сравнению с «Куда.ru». Компания имеет меньше проблем, слабых сторон компании, зато имеет больше возможностей и преимуществ.

 Необходимо разработать систему мер и мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности турфирм.

 

IV. Проектные предложения

 

    В современных условиях  турфирмы вынуждены бороться  за «место под солнцем», а при  наличии возможности стремиться  к расширению своего бизнеса.  Меняется само содержание понятия  «конкурентоспособность» - односложное  определение уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность  приобретают особую ценность.

     Используя свои сильные  стороны и возможности, турфирма  может осуществлять усовершенствование  имеющихся туров и разработку  новых на основании маркетинговых  исследований потребительского  спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство  и наличие необходимых финансовых  ресурсов — отличная база для  расширения предлагаемых направлений. 

     На  каждом предприятии  должны предусматриваться плановые  мероприятия по увеличению прибыли.  Основными источниками ее увеличения  являются увеличение объема реализации  продукции, снижение ее себестоимости,  повышение качества продукции,  реализация ее на более выгодных  рынках сбыта и т.д. Так, возможным шагом для этого может стать открытие филиалов в малых городах области, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Костроме.

 

Предприятие без  ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным  инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления. Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого  успеха из-за того, что распыляют  свои силы, стремясь охватить как можно  больше рынков, произвести как можно  больше разнообразных продуктов  и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

 

Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализов обеих турфирм была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

К числу основных причин, в силу которых организации  приходится диверсифицироваться, относят:

         -  образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;

 

-     стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;

 

-   попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;

 

-       возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.

Для того чтобы  приступить к разработке стратегии  диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди  потенциальных покупателей с  целью выяснить, какие туры им интересны  и чем туристские фирмы могут  привлечь потенциальных покупателей.

 

4.1 Для 1 предприятия. «Атлас-К»

Исходя из характеристики турагентства можно сделать вывод что предприятие является конкурентоспособным.

По результатам  деятельности ООО «Атлас-К» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:

- наращивание   объемов реализации туристических   услуг и продуктов; 

- оптимальное   сокращение себестоимости туристических   услуг и продуктов; 

- повышение производительности  труда сотрудников компании.

-активная реализация  внесезонных туристских продуктов

- эффективность рекламы и предоставление скидок на новые продукты

 

Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности  фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка. 

Использовать  комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса. 

 Следовать  разработанной системе стимулирования  сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов. 

 Воспользоваться  возможностями рекламы в Интернете  путем размещения рекламы на  сайтах, посвященных туризму. 

Все указанные  мероприятия позволят повысить конкурентоспособность  туристической фирмы ООО «Атлас-К». 

 

4.2 Для 2 предприятия «Куда.ru»

Для продвижения на рынке фирме  необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним  из основных в стимулировании сбыта  и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом.

     Вложение  денежных  средств в новые информационные  технологии дает возможность  получения конкурентных преимуществ,  а также более полного удовлетворения  потребностей клиентов. Используя  возможности предоставлять только  качественные услуги для каждого  потребителя, что повысит имидж  фирмы и увеличит количество  постоянных клиентов. Руководство  турфирмы должно четко понимать, что особую роль в продвижении  туристского продукта территории  играет наличие и разнообразие  информации на web-сайте турфирмы, а возможность бронирования через  сеть и электронный способ  оплаты может принести новых  клиентов. Фирме необходимо расширение  перечня предоставляемых услуг  на Интернет сайте, чтобы клиент  мог без посещения офиса получить  информацию по интересующим его  турам и принять решение о  бронировании. Бронирование услуги и ее оплата могут быть также, производиться при помощи Интернет.

     Но  все предложенные  пути по улучшению  деятельности  фирмы не будут эффективными, если руководство своевременно  не примет меры по устранению  слабых сторон фирмы и появившихся  угроз, используя при этом все  свои ресурсы и возможности. 

 

 

 

Заключение

Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города показал, что  на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических  фирм остается высокой.. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

 

Информация о работе Конкурентный анализ деятельности туристских фирм на примере «Атлас-К» и «Куда.ru»