Контроль и оценка качества гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Содержание

Введение с. 3
Формирование требований к гостиничной услуге с. 4
Формирование системы корпоративных стандартов в гостинице с. 9
Контроль и оценка качества гостиничных услуг с. 15
Заключение с. 22
Список используемой литературы с. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Стандартизация. Садохина.А, гр. ГЗ-3.docx

— 45.01 Кб (Скачать файл)

Внутренний контроль осуществляется администрацией гостиничного предприятия и связывается с управлением качеством организации, технологии, функционального взаимодействия, материально-технического обеспечения, общим уровнем комфорта.

При управлении качеством услуг наиважнейшая задача заключается в определении правильного уровня ожидания потребителей. Если установленный уровень ожиданий слишком низкий, то потребители будут удовлетворены, но привлечь достаточное их количество будет трудно. Напротив, если планка ожиданий поднята слишком высоко, то потребители будут разочарованы.

Для победы в конкурентной борьбе предприятию следует ориентироваться на высокий уровень качества, потому что просто удовлетворенные потребители легко поменяют поставщика с появлением лучшего предложения.

Основным методом контроля является проверка. Проверка предполагает сочетание документального анализа с изучением дел непосредственно на месте. По характеру проверки подразделяют на массовые, комплексные, выборочные и сплошные. Также они бывают плановые и внеплановые.

Массовые проверки широко используются на практике. Целью такой проверки является детальное выяснение положения дел и создание условий для оперативного устранения недостатков. Для достижения целей массовой проверки она должна проводиться по заранее разработанному плану и быть достаточно детально организована.

Комплексные проверки проводятся с участием нескольких контролирующих организаций по координационному плану, разрабатываемому госконтролем, например фонд социальной защиты, отдел по ценообразованию, налоговая инспекция и другие. После проведения работы каждая контролирующая служба составляет свой акт о результатах проверки, и эти акты передаются в госконтроль

На малых предприятиях чаще всего встречается такой метод проверки как сплошная проверка. Она понимает под собой уже непосредственно анализ всех хозяйственных операций. Часто сплошная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности бывает очень трудоемкой, однако, согласно нормам профессиональной этики аудитор должен либо полностью убедиться в достоверности отчетности, либо отказаться от выражения мнения о ней.

Другой метод контроля – это наблюдение. Этот метод является своеобразным комплексом целенаправленных действий, способом выявления недостатков, скрытых резервов, значимых тенденций.

Однако к методам контроля можно также отнести такие методы как внезапная инвентаризация кассы, сопоставление записей документов и фактических данных, встречные проверки и контрольное оформление заказа.

В практике менеджмента применяются различные организационные приемы и формы контроля. Среди форм контроля стоит отметить следующие:

1. Надзор за работой  подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Вызов и заслушивание;

4. Запрашивание письменных  отчетов;

5. Проведение планерок;

6. Опрос;

7. Тестирование;

8. Аттестация;

9. Ревизия;

10. Аудит;

11. Судебный контроль;

12. Инвентаризация;

13. Контроллинг

Система качества в сфере услуг должна предполагать проведение исследований по следующим направлениям:

•  оценка динамики реализации услуг и экономических показателей предприятия (как косвенный показатель оценки качества предлагаемых предприятием услуг);

•  оценка кадрового состава предприятия (динамика численности, текучесть, квалификация, структура, мотивация, баланс рабочего времени и др.);

•  оценка удовлетворенности и качества обслуживания посетителями предприятия (проведение опроса);

•  анализ процесса обслуживания посетителей (метод диаграммного проектирования, метод точек соприкосновения и др.) и временных рамок обслуживания;

•  экспертная оценка качества услуг, в том числе, конкурентный анализ (средневзвешенная оценка);

•  оценка качества услуг с точки зрения соответствия нормативным требованиям (ГОСТы, сертификаты, лицензии).

Управление качеством обслуживания рассматривается сегодня как важная область деятельности организаций занятых в индустрии гостеприимства. Эта работа направлена на повышения конкурентоспособности гостиницы в условиях действия рыночных отношений, роста её популярности и престижа, а как следствие этого рентабельности и экономического благополучия.

Определить качество услуги можно, прибегнув к основным критериям их оценки, а именно: четкое понимание запросов клиента; информирование клиентов об услуге и ее выгодах; репутация гостиницы в отношении реализации услуги; безопасность оказания и отсутствие риска; надежность; заинтересованность (внимательность по отношению к клиенту); осязаемость (сопутствующий оказанию услуги комфорт); профессионализм (компетентность персонала для реализации услуг).

Все услуги, которые гостиничное предприятие предлагает гостям, должны подвергаться постоянному мониторингу и контролю. В случае с гостиничным бизнесом коммерческий эффект может быть только результатом удачной продажи качественных услуг и целиком и полностью зависит от корректно выстроенных процедур их оказания.

Гостиничное предприятие должно регулярно проводить внутренние проверки качества, чтобы контролировать эффективность и пригодность различных элементов системы качества для достижения ставящихся целей в области качества. Частота периодических проверок устанавливается планом внутренних проверок. Внутренний аудит необходим как обязательное требование в рамках проведения в последующем сертификации системы качества. Персонал, проводящий проводящий аудит должен иметь соответствующую квалификацию и быть независимым от того подразделения, которое он проверяет.

 

Какие методы оценки качества гостиничных услуг может использовать руководитель предприятия.

Оценка потребителем качества гостиничного обслуживания основывается на его восприятии и заключается в формировании в сознании потребителя положительного или отрицательного эмоционального настроя по отношению к гостиничному предприятию, настроя, характеризующего степень (общий уровень) соответствия полученного обслуживания ожиданиям потребителя. Количественная характеристика этого эмоционального настроя – его сила, выраженная положительным или отрицательным числом в соответствии с определенной шкалой – это и есть оценка гостя качества полученного им обслуживания. Данное понятие оценки качества обслуживания распространяется как на все полученное гостем обслуживание в течение его пребывания в гостинице – на весь процесс, так и на отдельный структурный элемент процесса обслуживания.

Восприятие и оценка качества обслуживания – единый процесс. Элементами процесса восприятия и оценки качества полученного обслуживания являются локальное восприятие и оценка гостем качества исполнения отдельных элементов процесса получаемого обслуживания. При этом первичен процесс восприятия качества обслуживания, протекающий также поэлементно, но суммирующий восприятие качества по всей совокупности выполненных элементов.

Выбор типологии элементов обслуживания определяет конструкцию соответствующей этой типологии модели восприятия и оценки гостем качества получаемого обслуживания. Наличие такой модели дает возможность прогнозировать оценку качества вновь создаваемых продуктов гостеприимства, попарно сопоставлять оценки качества обслуживания различными заинтересованными сторонами, например гостем и персоналом, гостем и руководством, руководством и персоналом. Тем самым осуществляется оценка близости функций качества заинтересованных сторон.

По типу и характеру действий все оценки качества можно разделить на:

1. Прямые – это оценки с непосредственным измерением показателей качества изделия.

2. Косвенные – оценки качества изделия по косвенным признакам, непосредственно к изделию не относящимся.

По средствам анализа и измерения все оценки могут быть проведены четырьмя методами:

1) лабораторным методом, когда для анализа и измерения  используются специальные приборы (данный метод применительно к  анализу качества гостиничных  услуг не подходит, поэтому более  подробно останавливаться на  нем не будем);

2) органолептическим методом, предполагает получение количественной  величины показателей качества  с помощью органов чувств человека (зрение, осязание, обоняние, слух). Для  этого метода характерно непосредственно-чувственная  оценка, основанная на физиологических особенностях человека. Метод требует наличия специалиста, который определяет присутствие или интенсивность воздействия отдельных свойств (параметров) изделия. Органолептическим методом оцениваются такие показатели, как силуэт изделия, внутренняя и внешняя отделка, структура, колористическое оформление, отделка ткани, трикотажных изделий, вкус, запах, цвет, структура, консистенция пищевых продуктов и т. д.;

3) экспертным методом, когда  инструментами анализа и измерения  служат информация, опыт и интуиция  эксперта. Простой в проведения  оценки, экспертный метод используется, прежде всего, там, где нет возможности применить лабораторные методы;

4) смешанным методом, когда  часть показателей качества определяется  инструментальным, а часть – органолептическим или экспертным методами. Смешанный метод оценки используется в том случае, когда отдельные группы свойств измеряются и оцениваются, например, лабораторным методом, а другая часть – органолептическим.

Наиболее распространенными в индустрии гостеприимства методами оценки качества услуг являются наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований.

 Другой способ сбора  данных – эксперимент. Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.

Опрос – это один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов в части качества или ассортимента предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

 

 

 

Заключение

 

Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей от недобросовестной конкуренции на рынке.

Стандартизация играет ключевую роль в обеспечении точного информирования потребителя об уровне качества средства размещения как основы формирования адекватных ожиданий.

Цели стандартизации отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель – это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой – разработка рекомендаций, по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Кобяк М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. Учебное пособие. – Интермедия, 2013 г.

2. http://www.vfmgiu-tourism.ru/sistema_upravleniya_turizmom_33/standartizaciya_gostinichnyh_uslug_379/index.html

3. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00024920_0.html

4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О техническом регулировании».

5. http://files.stroyinf.ru/

6. http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/11/11776/index.htm

7. http://www.cntd.ru/san_pin

8. http://www.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль и оценка качества гостиничных услуг