Курсовой работа по Туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика курсовая.docx

— 42.24 Кб (Скачать файл)

Подписание Шенгенского  соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить  многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой  рост автобусного туризма составлял  в среднем около 1,5 %

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные)  рейсы

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в  течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное  обслуживание аэропортов и т. д.)

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки  по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также  с экскурсионно-познавательными  целями.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при  всей важности ценового аспекта конкуренция  на рынке автобусных туров наблюдается  в области разнообразия маршрутов  и качества обслуживания.

Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через  третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической  комиссии  ООН (ЕЭК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Путешествия с использованием личного транспорта туристов.

Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением  транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях  туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации  автомобильных туров.

Самые распространенные для  этого вида путешествий - поездки  выходного дня. По видам туризма  наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу  или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности  мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

3.1Процесс подготовки автопутешествия включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика движения;

- оформление маршрутной  документации.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при  путешествиях за границей - иностранный  паспорт с визами соответствующих  стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический  паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей  или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально  заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке.

Что касается водительского  удостоверения для зарубежных автопутешествий, а также для проката автомашин  за рубежом для российских туристов, то этот вопрос регулируется международным  документом в этой области - Конвенцией о дорожном движении. Российская Федерация  входит в число договаривающихся сторон, поэтому документы, выданные на территории нашей страны, полностью  соответствуют международному образцу  стран - участниц Конвенции.

Необходимо оформить страховку  на автомобиль - на случай гражданской  ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке  оформляется так называемая зеленая  карта - страхование автогражданской  ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card).

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование  производится на случай утраты или  повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

Если в многодневное путешествие  собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый  авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки  и номера машин (по-экипажно). Такой  список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка  заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).

Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных  турах. В любом туристском или  курортном центре работает множество  автопрокатных контор - от крупных  до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней  «AVIS» в середине 90-х гг. была названа  английским журналом «Institutional Investor»  лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат .

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы  его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых  фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается  на 1 год)

В некоторых странах обслуживание клиента производится только при  наличии кредитной карты, в большинстве  же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой  залог.

В стоимость арендной платы  должно входить следующее:

- неограниченный пробег  автомобиля;

- доставка клиенту автомобиля  в черте города;

- ремонт или замена  автомобиля в случае технической  неисправности, кроме повреждения  покрышек и ветрового стекла;

- полная страховка на  случай ДТП, произошедшего не  по вине клиента;

- страховка, покрывающая  ущерб, нанесенный автомобилю  в ДТП по вине клиента, сверх  определенной суммы (но если  на момент ДТП водитель находился  в состоянии алкогольного опьянения,  страховка не выплачивается);

- страховка пассажиров (кроме  водителя) от несчастных случаев  (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);

- налоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Железнодорожные путешествия.

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных  поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных  поездов местного и дальнего сообщения.

Железные дороги исторически  активно участвовали в развитии туристского движения.

Но все же довольно серьезную  конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также  на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.

Железнодорожное сообщение  регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций  и договоров.

В Казахстане действуют: Устав  железных дорог; Правила перевозок  пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила  выдачи бесплатных билетов для проезда  по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов  и сообщений.

Рейсовые поезда. Пригородные  поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают  частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.

Местные поезда следуют между  станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют  на расстояние в пределах до 700 км и  совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой  страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между  поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит  от географических характеристик местности  и страны в целом. За исключением  скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются  на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного  обращения.

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне  регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто  относятся турист-ско-экскурсионные  поезда, также следующие вне регулярного  расписания по специально для них  проложенным ниткам маршрутов и  графикам движения, составленным с  учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К  внерейсовым поездам также относятся  так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных  соревнований и игр, а также для  вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.

Поезда и вагоны также  подразделяются на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.

При наличии устойчивого  пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении  в среднем до 17 вагонов, при большом  потоке количество вагонов на направлении  может быть увеличено до 25. Однако для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При  недостаточности пассажиров в направлении  устанавливаются один или несколько  вагонов, которые на узловой станции  по маршруту отцепляются от основного  состава и доставляются до места  назначения местным рейсом, который  может состоять из нескольких вагонов.

Планирование железнодорожных  перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям - сложный процесс, требующий составления  прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях. Потребности  населения в путешествиях зависят  от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование  подвижного состава и эффективное  использование технических и  основных средств и пропускной способности  дороги в целом требуют надежного  оперативного регулирования и корректировки  протяженности маршрутов.

Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее  чем двух стран на одних и тех  же условиях и по одному проездному или перевозочному документу, именуют  перевозками в прямом международном  пассажирском сообщении (существуют еще  так называемые пересадочные и перегрузочные  сообщения, когда пассажиры пересаживаются на пограничных станциях, а багаж  и товаробагаж перегружаются  из вагонов дороги одной страны в  вагоны дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят в вагонах  и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Морские круизы.

Сегодня в мире морские  круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются  новые морские и океанские  маршруты. Наибольшей популярностью  водные путешествия пользуются в  США, Великобритании и Германии. Спрос  на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

Широкое развитие получили комбинированные  и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия  всего комплекса обслуживания. При  этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть  общего путешествия, обеспечивая туристу  свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что круиз  продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные  путешествия). Более кратковременные  круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах  свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.

5.1Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с  мая по октябрь;

2) Карибский бассейн   зимние месяцы;

3) вокруг Европы и Скандинавии  - с середины мая до конца  августа.

Страны Юго-Восточной Азии прилагают в последнее время  большие усилия для того, чтобы  стать четвертым популярнейшим  круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем  регионе: построенные дорогостоящие  круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них  свой флот, организовывать круизные маршруты.

 

Информация о работе Курсовой работа по Туризму