Лекции по "Реклама в туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 16:37, курс лекций

Краткое описание

Лекция 1. Введение в предмет. Понятие рекламы в туризме.
На рубеже 80-х и 90-х годов произошел настоящий бум развития рекламной отрасли по всем направлениям.
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция Реклама в туризме.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Пример из практики консалтинговой фирмы «Трэвел Эксперт» : Туристическое агентство разместило рекламные модуль минимального размера в журнале «Туризм и отдых», по которому обратилась туристка и купила тур по Европе за 26 000 евро!

После выбора в качестве носителей рекламы конкретных изданий  приступают к решению таких вопросов, как месторасположение рекламного обращения и его размеры. Месторасположение рекламы в издании в значительной степени может сказаться на ее эффективности. Принимая решение о выборе места для рекламного обращения, следует учитывать три взаимосвязанных эффекта. Позиционный эффект объясняется привычкой человека направлять взгляд в правую сторону по линии чтения строки. Поэтому обычно рекламное объявление более заметно в верхнем правом углу газетной или журнальной полосы, чем в нижнем левом. Эффект позиции рекламного обращения на газетном развороте это выгодна позиция для рекламы на полосе рядом с важными (сенсационными) материалами. Эффект контраста, проявляется в том, что на внимание читателя оказывают влияние такие факторы, как расположенные по соседству рекламные объявления (их дизайн, шрифт и т.д.).

Немаловажную роль играют размеры обращения. Сила воздействия рекламного объявления возрастает с увеличением его размера, хотя и не прямо пропорциональна. Разовое крупноформатное объявление не может создать у читателя сколько-нибудь запоминающегося образа. Серия публикаций меньшего размера в том же издании более эффективна. Более высокая степень психологического воздействия достигается в том случае, если рекламный материал встречается читателю через определенные промежутки времени.

Основную смысловую  нагрузку в рекламном обращении  несет текст. Тексты могут варьировать  по длине и назначению, стилю и  жанру. При разработке текста необходимо учитывать тот факт, что универсальным  правилом является простота предложений: не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении. Короткие предложения обеспечивают изящество и помогают достижению ясности. Повысить эффективность текста помогает знание основных закономерностей его психологического воздействия. Установлено, что первые буквы абзаца, набранные особым шрифтом, усиливают восприятие в среднем на 13 %.

Эмоциональной выразительностью обладают и способы композиционно-ритмического объединения букв в строке. Так, весьма привлекательны для читателя косые строки. Они имеют необычный вид и придают рекламному объявлению динамичность и новизну. Оригинальны шрифтовые композиции с расклейкой, когда текст располагается изгибом, спиралью, по кругу или контуру предмета. Важным аспектом психологического воздействия текста является использование фирменных шрифтов.

Есть категория людей, которые больше обращают внимание на текстовые блоки, объясняя это тем, что они не перегружены дизайном, в них четко и кратко изложено предложении компании.

Особенно отметим формат информационной статьи, который нельзя назвать прямой рекламой, но который значительно увеличивает эффективность размещения контактов  или размещения рядом с местом модуля.

Совет: если в вашем  районе издается местная газета или  журнал, попробуйте договориться с издательством и вести колонку по туризму или после своего очередного путешествия напишите и постарайтесь опубликовать статью; вероятность того, что это вызовет интерес достаточно велика. За сатья полагается гонорар –но всегда существует возможность вместо денег разместить фото автора и контакты турагентства.

Пример из практики: после  первого этапа становления бизнеса  турагентство, чтобы закрепить свои позиции в районе расположения офиса, решило ежемесячно издавать газету. Это  дало возможность привлекать рекламодателей, которые покрывали расходы на издание, наладить отношения с местными органами власти и самоуправления (новости печатались бесплатно) и снизить рекламные расходы самой фирмы. Но самое важное – удалось привлечь новых клиентов. Газета издается до сих пор, она стала самостоятельным бизнесов в структуре турхолдинга.

Совместная реклама  с туроператорами – это размещение контакто турагентств в рекламном  модуле туроператорской компании. Туроператорыв  имеют более емкий годовой  рекламный бюджет, нежелит турагентства, следовательно у них есть возможность выкупать обложки журналов, полосы, большие модули.

Пример: туроператор рекламирует  отдых в Израиле, объем рекламы  – одна полоса, половина выде5лена по контактные данные турагентствЮ в которых  можно купить туры этого оператора.Стоимость размещения в этом модуле стоит от 1500 -3000 руб.

Этот вид рекламы  точно подтверждает, что многие выбирают турагентства по месту расположения офиса или ближе к дому. Поэтому  необходимо задействовать все возможные  рекламные ресурсы района, где находится офис турагентства.

 

Рассмотрим следующее  средство распространения туристкой  рекламы - печатную продукцию.

В печатной рекламе для  подачи информации об имеющихся возможностях обслуживания туристов используются изобразительный и текстовый способы. Привлекательность печатной продукции фирмы обеспечивается за счет красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания. К печатной рекламе (используется также термин "рекламно-коммерческая литература") относятся:

Каталоги.

Проспекты и брошюры.

Буклеты.

На практике часто  применяются определенные сочетания  тех или иных видов печатной рекламы. При оформлении печатной рекламы  нужно крупно выделять различные элементы фирменной символики туристского предприятия, указывать его почтовый адрес, и т.д. Здесь не допускаются экстравагантные утверждения, т.е. все то, что вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. Для них существует чрезвычайно простое правило: эти материалы должны быть выполнены либо на очень высоком уровне, либо не выпускаться вообще. Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия.

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы. Рекламные кино - видеофильмы используются в коммерческом и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

Кино- и видеофильмы  делятся на:

Рекламные фильмы (продолжительность  от 5 до 20 минут);

Рекламные ролики (продолжительность  от 15 секунд до нескольких минут).

Специфическим видом видеорекламы является рекламная видеоэкспресс-информация. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о значительном событии в жизни туристского предприятия (празднование юбилея, открытие новой гостиницы, чествование юбилейного клиента и т.д.).

И последняя форма  распространения туристкой рекламы - телевидение. Телевидение как никакая  другая форма рекламы позволяет  обеспечить действительно широкую  имидж-рекламу туристского предприятия. Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность. Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Реклама через Интернет:

Если сайт компании готов, проверен на орфографию, нравится вам и вашим коллегам, друзьям и заметно лучще, чем у ваших конкурентов, пристпайте к планированию рекланой компании через интернет. Стоимость значительно ниже, чем в печатных СМИ , неговоря уж о ТВ, а при правильной организации реклама будет эффективнее. Если вы не являетесь опытным пользователем интернета – поручите продвижение сайта профессионалам. На рекламном рынке есть рекламные агентства, имеющие отдел по продвижению сайтов , и агентства, специализирующиеся только на работе с туркомпаниями, например : www.t-i.ru , www.mediatravel.ru. Компании, которые занимаются разработкой сайтов, также предлагают услуги по продвижению, стоимость которых составляет 10-15 %  от рекламного бюджета. Возможен вариант, когда свой процент рекламные агентства зарабатывают с каждой площаки размещению. Важно использовать ресурсы популярных турпорталов для продвижения турагентств –размещение туров, визитных карточек, комментариев, баннеров, статей, сообщений в форме ответов на вопросы (ведение блогов)

Некоторые популярные турпорталы: travel.ru, turist.ru ,votpusk.ru ,travel.mail ,tourism.gismeteo, turism.ru ,turgid.ru ,svali.ru, ayda/ru .

Контекстная реклама через сайты direct.ru yandex.ru begun.ru google.ru с оплатой за каждый клик – эффективный инструмент привлечения аудитории на сайт. Возможность оперативно запустить рекламную кампанию, прекратить ее или внести изменения – еще одно важное преимущество. Но есть и недостатки: высокая стоимость за клик по туристическим словам; необходимость внесения предоплаты, немедленное прекращение рекламы после расхода предоплаченных денежных средств, искусственное накликивание.

Системы контекстной рекламы  дают возможность устанавливать  рекламный бюджет в день, к примеру -500-1000 руб. если вы не хотите неожиданно потерять весь рекламный бюджет за день – используйте ограничения бюджета. Для повышения эффективности рекламы установите таргетинг – показ объявлений в конкретном регионе. В любом случае – контекстная реклама – проверенный способ привлечения клиентуры на сайт.

Баннерная реклама  в сети возможна как за деньги, так и по обмену  баннерами с сайта партнеров или через баннернообменную сеть. Но некоторых людей такой вид рекламы раздражает.

Тексты  и статьи по странам , советы путешественникам также размещают в сети интернет и имеют рекламную ценность. Это объясняется тем, что сам текст не воспринимается как рекламный, а автор со ссылкой на сайт компании – авторитетное лицо.

Блоги - уникальное средство коммуникации с потребителями и инструмент привлечения новых клиентов из числа продвинутых пользователей интернета. Можно создать корпоративный блог и поручить его вести компетентным сотрудникам, которые знают что такое блогосфера.

Email рассылки по готовым базам – от 1000 до 100000 адресов. Это так называемый спам (несанскционированные рассылки предложений компании пользователям, которые не подписывались на ваши новости.80% спама удаляется еще до прочтения информации. Но незначительный процент откликается и переходит по ссылкам на ваш сайт. Использовать такой вид можно, но не стоит увлекаться.

Доски объявлений – популярный бесплатный инструмент продвижения, содержания которого хорошо индексируется поисковыми машинами и выводит на первые места при поиске. Таких ресурсов много, в каждом есть раздел «Туризм». Составьте объявление-шаблон, регистрируйтесь и размещайте объявления с обязательной ссылкой на сайт и контактными телефонами, периодически обновляйте их для отображения в начале списка предложений.

Нестандартные приемы продвижения

Cross-promotion

Одним из широко применяемых и недорогих способов борьбы за клиентов являются партнерские программы Cross-promotion – взаимное продвижение услуг компании, которые не являются конкурентами, но имеют одну целевую аудиторию.

Например: турагентство договаривается с ближайшим салоном красоты о выпуске совместной визитной карточки: с одной стороны реклама салона, с другой –турфирмы. Визитки выдаются клиентам этих фирм одновременно. Посетители салона-потенциальные клиенты туристы и, узнав, что им надо, минимум –сделают звонок, планируя путешествие, максимум – зайдут на сайт , в офис. Туристы турфирмы- потенциальные клиенты салона красоты, какая женщина не захочет провести ряд процедур перед отпуском? Получается взаимовыгодное сотрудничество. Помимо визиток можно выпустить совместные календари, брошюры, открытки, купоны на скидки. Работать по такой системе можно с любыми предприятиями. Если туры имеют определенную специфику –например свадебные путешествия, то лучшие партнеры – свадебные салоны и даже загсы. Лечебный туризм – мед. Клиники, рыбалка и охота- специализированные магазины.

Пример из практики: туристическая  компания, продающая туры в Японию, заключила партнерский договор  с сетью японских ресторанов в  Москве. На каждом столике ресторана  стоятфлаерсы с подробным описанием различных туров в Японию с ценой  и спецпредложением для посетителей ресторана. В другом ресторане – итальянской кухни, в каждый счет вкладывают открытку, по которой клиент, обратившийся в турагентство, может получить в подарок бутылку «Къянти».Кстати, выдача подарков – финансово более выгодный способ привлечения клиентов, потому что обещая сидку, турагентства от своей и так небольшой комиссии отдают свой честно отработанный заработок.

Дисконтные карты. Некоторые  турфирмы инициируют проекты по выпуску  дисконтных карт своим клиентам. Набирают партнеров, которые могут предоставить скидки на свои услуги или товары, далее готовы распространять карты среди своих покупателей. Компании-партнеры привлекаются как на взаимовыгодной , так и на платной основе.

Информация о работе Лекции по "Реклама в туризме"