Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:10, курс лекций

Краткое описание

Реклама – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг от имени известного спонсора.
Реклама – это убеждающее средство о товаре или фирме, готовящая потенциальных потребителей к покупке.
Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ РекламаСКСиТ.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные  материалы, опубликованные в периодической  печати. Их можно условно разделить  на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно- рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.

В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес (в случае необходимости -телефон, факс или другие реквизиты), по которому потребителю следует обращаться.

Надо отметить, что  в последнее время все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.

Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.

Статьи и  другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал (в зарубежной практике преимущественное право на его размещение предоставляется клиентам, постоянно публикующим платные рекламные объявления), написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Крайне желательно, чтобы такие материалы были хорошо иллюстрированы — большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается не очень эффективно. В художественном оформлении таких статей также желательно широко использовать фирменную символику.

В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.

Оценка достоинств изданий, отбираемых для использования в рамках планируемой  рекламной кампании, во многом опирается  на здравый смысл. Существует, однако, и математический метод сравнения, который оказывается полезным на стадии предварительного планирования рекламной кампании.

Взяв показатель продаж-нетто конкретного  изделия и стоимость полосы рекламы  в нем, с помощью простой формулы получим показатель стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей:

Рч=Рп / Т • 1000

где,

Рч - показатель стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей, руб.;

Рп - стоимость полосы рекламы в конкретном издании, руб.;

Т - показатель продаж-нетто издания (тираж издания), экз.

Значительную роль при выборе издания  для размещения рекламы играет его  периодичность. Ежедневную газету выбрасывают  в течение суток. К местной  еженедельной газете или еженедельному  журналу нередко обращаются несколько  раз и хранят семь дней. Ежемесячные журналы имеют еще более долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет.

Ежедневные газеты реже читаются несколькими  членами семьи по сравнению с  еженедельными, хотя к вечерним изданиям часто и регулярно обращаются за информацией о телевизионных программах. Еженедельные и ежемесячные журналы иногда после прочтения их членами семьи передают друзьям.

С другой стороны, ежедневные газеты предоставляют возможность опубликовать рекламу в конкретный день и повторять обращения несколько раз в течение недели. Кроме того, они могут придавать рекламе атмосферу событийности и актуальности, а тот факт, что их быстро выбрасывают, побуждает читателей к немедленным действиям.

Следовательно, периодичность  издания является важным фактором, который необходимо брать в расчет при планировании рекламной кампании.

Помимо многоцветных объявлений, можно заказать полосу или половину полосы с использованием, кроме черного, какого-то второго стандартного цвета - обычно синего, красного или желтого. Использование одного и того же цвета на протяжении всей рекламной кампании привлекает к рекламе больше внимания и способствует повышению ее узнаваемости. Так что этот прием может оказаться чрезвычайно ценным, а возможность использования определенного второго цвета может служить важным критерием в процессе выбора издания. Уместно отметить, что объявление в газете, которое напечатано вторым цветом, читают на 22% больше людей, чем напечатанное черно-белым.

Доказано также, что  место объявления на полосе и даже сама полоса, на которой это объявление напечатано, могут иметь определенное значение. Многие рекламодатели считают, что идеальным является размещение объявления в правом верхнем углу правой полосы. Хотя на внимание читателя, конечно же, оказывает влияние и множество прочих факторов. Таких, как расположенные по соседству с объявлением материалы, дизайн самого объявления и степень его контрастности по отношению к прочим материалам полосы. Так, если полоса перегружена шрифтом и тяжеловесными иллюстрациями, объявление в виде прямоугольника с несколькими словами текста в окружении широких пробелов привлечет к себе внимание независимо от места его расположения.

Некоторые издания - особенно торговые и технические - строят свои макеты таким образом, чтобы объявления всегда оказывались рядом с какими-то редакционными материалами. Аналогичным образом поступают и газеты, объявления в которых нередко примыкают к редакционным колонкам или располагаются недалеко от них.

Однако, соседство с редакционными или событийными материалами - не единственное учитываемое обстоятельство. Было бы противоестественно помещать объявление на товар, приобретаемый исключительно женщинами, на спортивной полосе газеты, основными читателями которой являются мужчины.

Никогда не следует  помещать объявления в гуще других. Поставьте это непременным условием при заключении контракта и в случае необходимости доплачивайте за хорошие места, ибо благодаря этому вы наверняка обеспечите своей рекламе гораздо большую эффективность.

Особо предпочтительные места расположения рекламы типа всей первой полосы или первой страницы обложки издания могут оказаться зарезервированными на многие месяцы вперед длинной очередью претендентов.

Серия объявлений меньшего размера в том же издании почти наверняка даст лучшие результаты, а возможно, даже и обойдется дешевле.

Размеры объявления определяются необходимостью его повторения, величиной  рекламных ассигнований, особенностями  рекламного обращения, намеченными целями и т. п. Никогда не резервируйте место под рекламу до тех пор, пока не убедитесь, что объявление точно впишется в имеющуюся площадь. Закупка слишком малой площади окажется катастрофой, слишком большой - расточительством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Значение и особенности радио- и телерекламы.

 

Радиореклама: особенности, приемы создания эффективной  радиорекламы. Реклама по радио в  метрополитене. Телевизионная реклама: особенности, виды, приемы создания эффективной  телерекламы. Рекламные телевизионные  ролики. Использование аудио- и видео- роликов в офисе и в наружной рекламе

 

Краткое содержание

Радио- и телереклама  являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Это исключительно действенное средство рекламы и, плюс ко всему, - наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно  слушать радио завтракая, во время  поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе. Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной  или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора. Если газетные и журнальны рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то рекламные передачи по радио должны быть искренними, непринужденными, с большой долей импровизации. Легко воспринимается рекламное объявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.

В восприятии радио имеются свои особенности: если читатель приобрел газету, он может в любое время и несколько раз ее просмотреть. Радиореклама же действует однократно и в запланированное время. Поэтому требуется, чтобы в момент трансляции рекламы передачу слушала соответствующая целевая группа (например: до 8 часов утра и после 8 вечера - рабочие, служащие, студенты; с 9 до 12 дня - домохозяйки и пенсионеры и т. д.), и в зависимости от этого варьировалось содержание текстов.

В радиорекламном обращении  необходимо чаще, чем в газетной и журиальной рекламе, прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы. Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая траслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.

При введении радиорекламы надо руководствоваться следующими положениями: выбирать товары/услуги о которых можно ясно и образно рассказать; поскольку радио имеет широкое распространение, рекомендуется использовать его для рекламы тех товаров/услуг которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно различными категориями покупателей; обязательно упоминать о цене товаров/услуг в любом виде радиорекламной передачи с тем, чтобы потенциальный покупатель имел исчерпывающую информацию о товаре/услуге, прежде чем он примет решение о его приобретении.

Радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форме небольшой рекламной песенки-шлягера.

Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.

Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

 

 

Тема 8. Прямая почтовая реклама и её преимущества.

Этапы реализации прямой почтовой рекламы: выбор адресатов рассылки, формирование материалов для рассылки, требования к оформлению, работа с адресатами, итоги прямой почтовой рассылки. Наружная реклама: щитовая реклама, реклама на транспорте, витрины и вывески. Требования к размещению наружной рекламы: точка обзора и угол зрения

 

Краткое содержание

Основным видом рекламы, вызывающим прямой отклик потребителя, является прямая почтовая реклама. Это сложное, занимающее особое положение рекламное обращение для одного товара или услуги. Оно может быть простым (письмо на одной странице) или сложным (посылка, состоящая из многостраничного письма, брошюры, дополнительных рекламных листков и бланка заказа с конвертом для ответа).

Если рынок  для ваших товаров и услуг  очень ограничен и состоит, скажем, менее чем из ста потенциальных покупателей, для вступления с ними в деловые контакты существует три самоочевидных способа: личное посещение, звонок по телефону, отправка письма. Каждое из перечисленных средств воздействия на потенциальных клиентов имеет и свои преимущества, и свои недостатки.

Самой действенной, без сомнения, будет личная беседа. Следующее наиболее разумное решение - обзвонить их. Однако хотя длительный телефонный разговор, возможно, и пробудит интерес к вашему предложению, для  совершения сделки наверняка не хватит какого-то наглядного подтверждения услышанного. Следовательно, нужно будет что-то послать по почте. Но предположим, что перед посещением или звонком вы разослали всем потенциальным потребителям письмо и рекламно-коммерческую листовку. Перво-наперво вам, возможно, удастся пробудить достаточную заинтересованность, а некоторые адресаты сами позвонят вам или вышлют возвратную карточку. В этом случае ваш статус мгновенно поднимется. Из обычного торговца, напрашивающегося на беседу, вы превратитесь в держателя информации, поисками которой как раз и занят потенциальный клиент.

Конечно, большинство  потенциальных покупателей вряд ли запросят дополнительную информацию, но теперь, они, по крайней мере, некоторые из них - будут знать о вашем существовании.

Если содержание письма и прочих материалов представляет интерес и хорошо подано, отношение  к вам потенциальных клиентов непременно станет чуть более благожелательным, так что у вашего телефонного  звонка с просьбой принять для  беседы или с предложением выслать образцы или каталог появится больше шансов на успех.

На промышленных и торговых рынках прямую почтовую рекламу широко используют для решения  ряда задач: стимулирование запросов, предотвращение "холостых" визитов  коммивояжеров, предоставление услуг или товаров непосредственно покупателям. Это средство рекламы отличается также исключительной точностью воздействия и гибкостью. Группа тщательно отобранных потенциальных покупателей может получать отправления прямой почтовой рекламы в течение многих недель подряд. И наоборот, можно на протяжении всего нескольких дней один, два или большее число раз охватить всех потенциальных покупателей одной отрасли. В экстренных случаях прямую почтовую рекламу можно очень быстро разослать для того, чтобы что-то объявить избранной группе лиц или фирм, о чем-то предупредить их, на что-то поощрить. Кроме того, обращение прямой почтовой рекламы передается как абсолютно конфиденциальное.

Информация о работе Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"