Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:10, курс лекций
Реклама – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг от имени известного спонсора.
Реклама – это убеждающее средство о товаре или фирме, готовящая потенциальных потребителей к покупке.
Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
К косвенным способам относят решения по эффективности рекламы путем опросов по телефону, по почте, e-mail и др. Опросы могут происходить в виде бесед с клиентами или респондентами. Путем сравнения рекламы за определенный период времени определяется ее эффективность. Расчетные способы эффективности рекламы основаны на статистических, логических и других методах анализа. В табл.1. представлены способы определения эффективности рекламы.
Таблица.1.
Оценочные
способы определения
Способ оценки |
Характеристика способа |
Прямые
Косвенные: методом опроса
сравнительные
расчетные |
Для посетителей фирмы Для покупателей Для экспертов или сотрудников Для случайных лиц
Опрос звонивших по телефону, посылающих факсы, посетителей, покупателей Сравнение за периоды резкого различия в рекламе; сравнение объема рекламы и новых клиентов; сравнение затрат на рекламу; сравнение объема рекламы с объемом продаж По сумме эффективностей различных способов опросов; по сумме косвенных опросов |
Западные специалисты называют пять условий, способствующих эффективности рекламы предприятия:
При этом возможность эффективного рекламирования зависит не от постоянного наличия всех перечисленных условий, а от формы их сочетания в реальной действительности.
Из практики установлено,
что реклама эффективна тогда, когда
удовлетворяет следующим
Рассмотрим параметры, выражающие эффективность рекламы:
Изменение экономических показателей всегда более заметно, чем, например, смена традиций или потребительских навыков, в связи с чем экономические показатели при оценки эффективности рекламы считаются более точными. Но с развитием психологии, социологии и других наук точными становятся и неэкономические показатели. Поэтому, если позволяет характер изучаемого рекламного средства (или рекламной акции), оценку их действительности следует проводить по двум показателям. Экономические и неэкономические показатели часто неотделимы друг от друга: например, увеличение продажи товаров культурно-бытового назначения в слаборазвитом районе означает, с одной стороны, прогресс в области культуры, а другой – рост товарооборота. Чем конкретнее реклама, чем конкретнее поставлена ее цель (основная или второстепенная), тем конкретнее и точнее будут показатели ее действенности.
Процесс оценки действенности рекламы можно расчленить на следующие этапы:
Обобщенного показателя действенности рекламы пока не существует, можно говорить лишь о вероятной эффективности конкретной рекламы.
Таким образом, эффективность рекламы определяется за счет получения краткосрочных порций эффективности, связанных с рекламными акциями товара, а также долгосрочных эффектов, возникающих в связи с инвестициями в марку. В составе эффектов входит рост нематериального актива марки, рост продаж и прибыльности марки для дистрибьюторов и др. Схема иерархии маркетинговых эффектов показана на рис. 8.4.
В общем случае оценка
эффективности рекламы
Информация о работе Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"