Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:10, курс лекций

Краткое описание

Реклама – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг от имени известного спонсора.
Реклама – это убеждающее средство о товаре или фирме, готовящая потенциальных потребителей к покупке.
Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ РекламаСКСиТ.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

К косвенным способам относят решения по эффективности рекламы путем опросов по телефону, по почте, e-mail и др. Опросы могут происходить в виде бесед с клиентами или респондентами. Путем сравнения рекламы за определенный период времени определяется ее эффективность. Расчетные способы эффективности рекламы основаны на статистических, логических и других методах анализа. В табл.1. представлены способы определения эффективности рекламы.

 

Таблица.1.

Оценочные способы определения эффективности  рекламы

Способ оценки

Характеристика  способа

Прямые

 

 

 

Косвенные:

методом опроса

 

сравнительные

 

 

расчетные

Для посетителей фирмы

Для покупателей

Для экспертов или  сотрудников

Для случайных лиц

 

Опрос звонивших по телефону, посылающих факсы, посетителей, покупателей

Сравнение за периоды  резкого различия в рекламе; сравнение объема рекламы и новых клиентов; сравнение затрат на рекламу; сравнение объема рекламы с объемом продаж

По сумме эффективностей различных способов опросов; по сумме  косвенных опросов


Западные специалисты  называют пять условий, способствующих эффективности рекламы предприятия:

  1. когда предприятие имеет дело с возрастающим первичным спросом, а не спросом, имеющим тенденция к снижению;
  2. способность предприятия оказывать влияние на спрос, т.е. наличие широких возможностей по дифференциации собственного товара от окружающей товарной массы;
  3. относительная важность для потребителя скрытых внутренних качеств товара по сравнению с его внешними качествами, которые могут быть увидены и оценены;
  4. существование сильных эмоциональных мотивом для совершения покупки, которые можно использовать в рекламных обращениях к потребителям;
  5. наличие у предприятия достаточных средств для ведения рекламы и стимулирования сбыта своей продукции на рынке.

При этом возможность  эффективного рекламирования зависит  не от постоянного наличия всех перечисленных условий, а от формы их сочетания в реальной действительности.

Из практики установлено, что реклама эффективна тогда, когда  удовлетворяет следующим требованиям: четко позиционирует товар, т.е. содержит информацию о специфике атрибутов; сообщает потребителю существенные выгоды в случае покупки товара; содержит рекламную идею для легкого восприятия и запоминания; создает в сознании стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает качество товара и сама ассоциируется с этим качеством; креативна и не повторяет надоевшие решения; имеет точную целевую направленность и отражает запросы целевой аудитории; привлекает внимание; делает акцент на уникальность атрибутов товара; предлагает лишь то, что важно для потребителя.

Рассмотрим параметры, выражающие эффективность рекламы:

    • приобретение имиджа, репутации, лояльности;
    • дополнительное вовлечение клиентов в потребление (стабильность постоянных клиентов свидетельствует о неэффективности рекламы);
    • увеличение повторных покупок постоянными клиентами;
    • использование типов рекламы в зависимости от жизненного цикла товара;
    • креативность, качество, новые рекламные технологии;
    • правильный выбор носителей рекламы, длительности и времени проведения рекламной кампании;
    • принятие стратегии лидера в рекламной отрасли по отношению к рейтингу рекламных носителей;
    • правильное восприятие «эффект отложенного спроса» после рекламной кампании;
    • упреждающие спад сбыта действия рекламы.

Изменение экономических показателей всегда более заметно, чем, например, смена традиций или потребительских навыков, в связи с чем экономические показатели при оценки эффективности рекламы считаются более точными. Но с развитием психологии, социологии и других наук точными становятся и неэкономические показатели. Поэтому, если позволяет характер изучаемого рекламного средства (или рекламной акции), оценку их действительности следует проводить по двум показателям. Экономические и неэкономические показатели часто неотделимы друг от друга: например, увеличение продажи товаров культурно-бытового назначения в слаборазвитом районе означает, с одной стороны, прогресс в области культуры, а другой – рост товарооборота. Чем конкретнее реклама, чем конкретнее поставлена ее цель (основная или второстепенная), тем конкретнее и точнее будут показатели ее действенности.

Процесс оценки действенности  рекламы можно расчленить на следующие  этапы:

  1. априорная оценка действенности рекламы на базе маркетингового исследования рынка;
  2. предварительная оценка (на целевой группе потребителей) проектных вариантов рекламных средств, их содержания и формы в процессе производства рекламы, распространения и непосредственно при воздействии на адресата;
  3. последующая оценка действенности рекламы, которая дает возможность провести общую оценку рекламной кампании и позволяет выявить недостатки, допущенные на предыдущих этапах измерения действенности рекламы.

Обобщенного показателя действенности рекламы пока не существует, можно говорить лишь о вероятной эффективности конкретной рекламы.

Таким образом, эффективность рекламы определяется за счет получения краткосрочных порций эффективности, связанных с рекламными акциями товара, а также долгосрочных эффектов, возникающих в связи с инвестициями в марку. В составе эффектов входит рост нематериального актива марки, рост продаж и прибыльности марки для дистрибьюторов и др. Схема иерархии маркетинговых эффектов показана на рис. 8.4.

В общем случае оценка эффективности рекламы отличается от оценки эффективности рекламной  деятельности. Последняя может быть разной в зависимости от субъектов этой деятельности – рекламодателей, рекламных агентств, медиабайеров, медиаселлеров, рекламных каналов. Каждый из них оценивает эффективность по-своему.


Информация о работе Лекции по "Рекламе в социально-культурном сервисе и туризме"