Маркетинговые коммуникации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание на предприятии наиболее эффективной структуры управления маркетингом, которая будет в полной мере соответствовать и размерам и виду деятельности предприятия. В процессе работы нам потребуется организовать структуру отдела маркетинга, разработать его основные функции.
Задача курсовой работы - используя собственные знания и навыки, полученные при прохождении практики в туристическом агентстве «Мир Туризма», предложить маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика маркетинга в туризме……………..5
1.1 Маркетинг в туризме: сущность и содержание…………………..5
1.2 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма………………...7
Глава 2. Организация и работа отдела маркетинга в туристическом агентстве……………………………………………………………….11
2.1 Понятие отдела маркетинга в туристическом агентстве……….11
2.2 Задачи и функции отдела маркетинга…………………………...12
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мир Туризма»…………………………………………….14
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………...14
3.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»…………………………………………….15
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»………18
Заключение……………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

  Сотрудники туристического агентства «Мир туризма» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на наш взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

  На основании проведенной работы можно сделать ряд выводов:

  1. Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
  2. Маркетинг необходим туристическим фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
  3. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
  4. Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
  5. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: «Academia», - 2004
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000
  3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001
  4. А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.
  5. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, - 2003
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003
  7. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии, Москва, 2005
  8. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
  9. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2003
  10. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004
  11. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003

 

 

 

 

 

1 Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», - 2004.

2 Филип Котлер. Основы маркетинга

3 Филип Котлер. Основы маркетинга

4Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001.

5Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.

6 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.

 


Информация о работе Маркетинговые коммуникации в туризме