Маркетинг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определить по каким принципам работает маркетинг в гостиничном бизнесе и какова ее структура. Для достижения поставленной цели решались некоторые задачи:
Рассмотреть что такое гостиничное хозяйство и какая существует классификация средств размещения
Определить какой бывает сегмент и его признаки
Проанализировать понятия такие как конкуренция
Изучить ценовую политику
Понять что такое комплекс микс
Исследовать каналы сбыта
Уточнить какие виды рекламы работают в гостиничном бизнесе

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Маркетинг в гостиничном хозяйстве………………………….5
1.1 Индустрия гостеприимства и классификация средств размещения…5
1.2 Серментация в гостиничном бизнесе…………………………………..8
1.3 Анализ конкурентноспособности предприятия……………………….13
1.4 Ценовая политика и выбор ценовых стратегий в гостиничной деятельности………………………………………………………………….16
Глава 2. Сбытовая политика в гостиничном хозяйстве……………….22
2.1 Комплекс микс…………………………………………………………..22
2.2 Каналы сбыта……………………………………………………………23
2.3 Продвижение гостиничных услуг……………………………………..31
Заключение………………………………………………………………….34
Используемые источники литературы………………………………….35
Приложение………………………………………………………………....36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 112.46 Кб (Скачать файл)

Поведенческая сегментация (behavior segmentation) — деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.

Первоначально сегментация проводилась главным образом по географическому признаку, однако с развитием коммуникативных процессов влияние территориальных факторов значительно уменьшилось. Сегодня целесообразно ориентироваться на другие существенные факторы, такие, как иерархия мотивов, потребностей вкусов, предпочтений и стилей жизни. Не теряют своего значения демографические факторы – возрастные группы, образование, воспитание, традиции.

В современных исследованиях существует тенденция выделения относительно однородных сегментов с точки зрения таких количественных факторов, как цена охвата, продолжительность отдыха, возрастные группы, доходы, расходы.

Кроме того, используется сегментация и по качественным характеристикам: национальность, групповые и индивидуальные особенности. Разрабатываются способы сегментации рынка токи зрения потребностей и выгод.

Однако основными сегментами туристского и гостиничного рынка являются сегменты, выделенные по возрасту потребителей. К ним относят:

- потребители—молодежь;

- потребители среднего  возраста;

- потребители «третьего  возраста».

Коротко охарактеризуем эти важные сегменты.

Молодежный сегмент объединяет людей до 30 лет, для этого сегмента характерны высокая активность, стремление к общению познанию, наличие свободного времени (каникулы). Эта группа предпочитает недорогие средства размещения, минимальный комфорт, вечерний отдых в барах, казино, на дискотеках.

Для второго сегмента - среднего возраста (30-50 лет) - характерно преобладание семейного туризма. Этот фактор требует включения в отдых развлечений для детей (детские площадки, игротеки, бассейны и др.).

Туристы среднего возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству гостиниц, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

При разработке туристских услуг для этого сегмента необходимо исходить из того, что лица среднего возраста и есть экономически активное население, их желание совершить туристское путешествие вызвано потребностью в отдыхе, связанной со сменой обстановки. Наличие четко выраженного периода отпусков и каникул является основной причиной существующей сезонности туризма данного сегмента потребителей.

Необходимо учитывать, что общей тенденцией во многих странах является деление отпуска на две части, что позволяет в течение года совершить два путешествия: одно - зимой и одно - летом. Кроме того, туристские путешествия могут совершаться не только в период отпусков и каникул, но и во время праздников, которые в сочетании с выходными днями составляют «блок свободного времени», необходимый для туристского путешествия. Число таких коротких поездок (например, по принципу «из зимы — в лето») с каждым годом возрастает.

Потребители «третьего возраста» (старше 50 лет) в значительной степени заинтересованы в комфорте и внимании со стороны персонала гостиничного предприятия, в ряде случаев им требуется квалифицированная медицинская помощь, медицинское обследование, лечебное и диетическое питание. Этот сегмент, как правило, интересует спокойная, комфортная обстановка.

Особенностью сегмента «третьего возраста», делающего его крайне привлекательным для специалистов гостиничного бизнеса, является отсутствие ярко выраженной сезонности. Напротив, при поездках на отдых эти туристы стараются избегать периода «пика» туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают бархатный сезон с мягкими погодными условиями. К тому же при выборе времени туристской поездки потребители «третьего возраста» не ограничены рамками отпускного периода.

 

Мы изучили один из важных показателей выбора потенциального покупателя нашей услуги или товара по определенным признакам и выявили для себя, как наиболее эффективно понять на какую долю рынка нужно ориентироваться, так же мы можем определить сегмент рынка с помощью анкеты, составленной для решения данной проблемы. (см. приложение).

 

    1. Анализ конкурентоспособности предприятия.

 

Конкуренция – это соперничество, на каком- либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

 

Успех фирмы на рынке зависит от того, насколько ее товары будут пользоваться спросом среди товаров конкурентов. Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение товара или фирм на рынке. Конкуренция одновременно есть и фактор, и следствие маркетинговой деятельности различных компаний: конкуренция заставляет создавать маркетинговые службы в компаниях, они в своих попытках воздействовать на рынок, усиливают конкуренцию, которая, в свою очередь, активизирует фирменный маркетинг.

Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем выше вероятность того, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не будут реагировать совсем, фирма—инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников.

 

Для оценки конкурентоспособности предприятия я использовал паутину конкурентоспособности на примере гостиницы «Волна» по отношению к другим конкурентам того же типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Многоугольник конкурентоспособности.

 

Время    Место


работы                                                           расположения

       5


            4


                                                                      3

                                                                      2

    1


Техническое             5   4     3    2    1          1     2    3     4    5                   Уровень


   Оснащение                                                                                            качества                                                                              

                                                                      2          2                                 обсл.                                                                        

                                                                      3               3           


                                                                      4                     4


                                                                      5                            5


 

Дополнительные                                                                                  Ассортимент

услуги Скидки  Комфорт                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Славянка»


 «Волна»


 «Заречная»


 

 

 

 

Бальная оценка конкурентов.

Факторы конкурентоспособности

Гостиница «Волна»

Конкуренты

Гостиница «Заречная»

 Гостиница «Славянка»

Место расположение.

5

4

1

 Уровень качества обслуживания                                       

5

5

3

Асортимент

5

5

3

Скидки и комфорд

5

4

3

Техническое оснащение

5

5

4

Время работы

5

5

5

Дополнительные услуги.

5

4

3

Итого:

35

32

29


 

 

Мы рассмотрели что такое конкуренция, как провести анализ конкурентоспособности предприятия на примере гостиница «Волна», оценив по 5 бальной шкале, мы заметили, что она наиболее конкурентоспособна.

 

    1. Ценовая политика и выбор ценовых стратегий в гостиничной деятельности.

 

Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей: максимизация прибыли; закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; создание деловой репутации компании. 
Для разработки ценовой политики предусмотрено несколько этапов:

  1. На первом этапе следует определиться с целью ценовой политики. Данная цель может содержать обширное направление развития бизнеса либо маленькие перспективы выхода предприятия на новый уровень продаж.
  2. Второй этап характеризуется внутренними маркетинговыми исследованиями. В рамках такого анализа проводится оценка производственных мощностей оборудования, расходов на оплату труда, стоимости сырья и материалов, издержек на транспортировку товаров и поиски новых каналов распределения, затрат на маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт и т. п.
  3. На третьем этапе проводятся маркетинговые исследования ценовых стратегий конкурентов, а именно, уровни цен на товары-аналоги, вариация цен в зависимости от изменения рыночных факторов и потребительских предпочтений, гибкость ценовых политик и особенности выбора ценовых стратегий.
  4. Четвертый этап обусловлен принятием решений по поводу того, каким методом будет определяться розничная цена на собственные товары. Основной критерий при выборе подхода к ценообразованию – это получение максимально возможной прибыли.
  5. На пятом этапе разрабатываются программы адаптации цены к постоянно меняющимся рыночным условиям. На данном этапе анализируются факторы, влияющие на покупательский спрос, в результате чего цена нуждается в корректировке. К таким факторам можно отнести:
    • рост затрат на производство и заработную плату;
    • необходимость в повышении производственных мощностей и привлечении дополнительной рабочей силы;
    • общее состояние экономики, тенденции к возникновению кризиса;
    • уровень качества продукта;
    • совокупность функциональных характеристик товара;
    • наличие аналогов на рынке;
    • престижность марки, под которой продвигается товар;
    • уровень доходов потенциальных потребителей;
    • стадия жизненного цикла товара;
    • динамика развития спроса;
    • тип рынка.
  6. Данные факторы могут сочетаться друг с другом и дополняться другими условиями. Основной сложностью данного этапа является то, что большинство из данных факторов невозможно измерить количественно.
  7. Шестой этап является заключительным, так как он завершает процесс формирования цены окончательным денежным выражением стоимости товара.

Результатом ценовой политики выступает цена, об адекватности и правильности которой предстоит судить потребителю. Формируя мнение о цене, покупатель анализирует лишь оптимальность соотношения между потребительской ценностью товара и ее денежным выражением. 
Перед тем, как использовать ту или иную ценовую политику, нельзя игнорировать общий розничный уровень цен в его повседневной динамике. Эту информацию можно получать из статистических справочников, каталогов других предприятий и других источников. 

Содержание ценовых стратегий

Ценовые стратегии выступают практическим применением ценовой политики и представляют собой принятие решения относительно вывода на рынок самой лучшей цены, ориентированной на достижение наибольшего уровня спроса в совокупности с максимальной прибылью. Ценовые стратегии разрабатываются в рамках прогнозируемого отрезка времени и имеют несколько модификаций. Существующие ценовые стратегии можно охарактеризовать следующими задачами:

  • проникновение в определенный рыночный сегмент;
  • закрепление сложившихся позиций;
  • поддержание спроса;
  • продление жизненного цикла товара;
  • получение максимально возможной прибыли;
  • создание конкурентных преимуществ;
  • освоение намеченных рыночных ниш;
  • формирование покупательского спроса;
  • окупаемость издержек производства;
  • стимулирование сбыта и др.

Виды ценовых стратегий:

Для решения приведенных задач используются следующие ценовые стратегии:

  1. Стратегия «снятия сливок». 
    Данная стратегия применима в основном к товару-новинке, не имеющему аналогов на рынке. Данный товар формирует уникальную потребность, удовлетворить которую способны лишь его неповторимые свойства и особенности. Розничная цена на такие товары устанавливается значительно выше себестоимости с расчетом на получение максимальной прибыли на первом этапе жизненного цикла товаров. Позже цена постепенно снижается, позволяя каждой категории покупателей приобрести новый товар, заплатив за него столько, сколько позволяют их финансовые возможности. Успешная реализация предложенной стратегии зависит от уровня спроса и информированности потребителя о преимуществах, которые он получит после приобретения товара.
  2. Стратегия «проникновения на рынок». 
    Данная стратегия в основном применяется фирмами, недавно вышедшими на рынок. Суть стратегии состоит в установлении максимально низких цен на товары собственного производства. Такой подход зачастую приводит к некоторым убыткам и оставляет предприятие без прибыли. Основная цель этой стратегии состоит в том, чтобы привлечь внимание потребителей к товарам данной организации и приобрести лояльных покупателей.
  3. Стратегия дифференцированных цен. 
    Данная стратегия предполагает разработку неоднородных цен для различных населенных пунктов и мест продажи товара. Такой подход может быть обусловлен разным объемом затрат, которые предприятие несет, доставляя товар в ту или иную точку. Цены, разработанные в рамках данной стратегии, предлагается использовать в сочетании со стимулирующими скидками и акциями.
  4. Стратегия льготных цен. 
    Данная стратегия предлагает один и тот же товар разным категориям потребителей по неоднородным ценам. При таком подходе следует учитывать уровень дохода и степень важности группы представителей той или иной целевой аудитории для предприятия.
  5. Психологическая стратегия. 
    Данная стратегия подразумевает, что цена товар не округляется до целого значения, а оставляет после запятой несколько копеек. Подобный подход позволяет потребителю рассчитывать на получение сдачи, а также думать, что такая цена явилась результатом тщательных расчетов.
  6. Стратегия оптовых цен. 
    Данная стратегия предполагает снижение цены в качестве поощрения разового приобретения крупной партии товара.
  7. Стратегия эластичных цен. 
    Данная стратегия учитывает лишь покупательские финансовые возможности и особенности потребительских предпочтений, на основании которых и формируется цена.
  8. Стратегия престижных цен. 
    Данная стратегия подразумевает установление высоких цен на товары, обладающие особым уровнем качества.

Информация о работе Маркетинг в гостиничном бизнесе