Международные гостиничные цепи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России……………………………………..4
3. Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11
4. Заключение…………………………………………………………….17
5. Список литературы………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ        

 

ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела»

 

Филиал ГОУ ВПО  «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области

 

Факультет _менеджмента_____

 

Кафедра__ менеджмента ____

 

Дисциплина__Инфраструктура туризма ____

 

 

Контрольная работа

 

 

 Международные гостиничные цепи в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент_3-го__курса_ЗФО

                                                             

Группа_ М-31-08_______________________

Власюк Роман Евгеньевич

                                   

 

 

 

Защищена 

Преподаватель_Зрянина Т.А.

                                 

Оценка_______________________________

 

Дата «____»__________  2010г.

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

 

Дата поступления работы «___»____2010г.


 

 

 

Нижний Новгород 2010

 

содержание

 

 

  1. Введение………………………………………………………………3

2. Современное состояние и перспективы развития международных 
гостиничных корпораций в России……………………………………..4

     3.  Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11

     4. Заключение…………………………………………………………….17

     5. Список литературы………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Исследовать понятие и сущность гостиничных  цепей и их роль в индустрии  гостеприимства России.

Цепь, как  показывает зарубежная практика, —  наиболее эффективный способ ведения  хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала  и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США  еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается  набольшее количество по сравнению  с другими странами (около 65). Сегодня  не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и  за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в  бренды мировой индустрии гостеприимства. Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками  уже не первый год работают крупные  гостиничные объекты. Наиболее активные европейские компании, управляющие  цепями отелей, например французская Accor, также успели заявить о себе у  нас в стране. Гостиничные цепи проводят политику расширения своего присутствия на международных рынках различным путем – присоединением уже построенных гостиниц, поглощением  конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим  технологиям и на свои средства. Последний путь, связанный, собственно, с инвестициями, в последнее время  все реже используется гостиничными корпорациями, предпочитающими строительству  операции с уже готовой недвижимостью.

В настоящее  время российский туризм является полноправной динамично развивающейся сферой экономики. Однако Россия все еще  значительно отстает по основным показателям развития туризма от ведущих мировых стран, несмотря на то, что туризм признан приоритетной сферой экономики нашей страны. Имея стабильный рост в течении пяти последних  лет индустрия туризма не стала  одним из локомотивов экономики  а интенсивный рост приводит к  усилению противоречий между: растущими  ожиданиями от предлагаемый сферой туризма  услуг и неспособностью большинства  туристских и гостиничных предприятий  обеспечить качественный и количественный уровень услуг востребованных рынком; стремлением повысить экономическую  эффективность туристской индустрии  и недостаточным уровнем теоретического осмысления современных механизмов функционирования гостиничных предприятий 

 

 Современное состояние и перспективы развития международных 
гостиничных корпораций в России.

Управление  гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса  и многое другое - неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с  недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства.

Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный  рынок в начале 90-х годов 20 века, когда серьезно обострилось положение  на ряде ведущих мировых гостиничных  рынков, в первую очередь США.

Освоение  российского гостиничного раннее закрытого  для иностранного менеджмента началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся  по американским стандартам стала гостиница  «Славянская», включенная в гостиничную  цепь Radisson SaS. Первые сто номеров  отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров  «Редиссон-Славянской» вступили в  эксплуатацию.

В 1993 году в Москве были представлены следующие  гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, Sas Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего  в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих  международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.

В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson Sas Lazurnaya.

В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную  цепь, в России добавились новые  участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.

В 1998 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные цепи, приходилось около  половины всего номерного фонда  верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные  гостиничные корпорации, занимали лидирующие позиции в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.

Сегодня на российском рынке насчитывается  не один десяток отелей, связанных  сетевыми «узами». В основном они  позиционируют в категории «четыре-пять звезд», в то время как трехзвездочный сегмент до сих пор остается неосвоенным. С точки зрения концентрации брендов, как обычно, лидируют американцы. Наиболее массированную атаку ведет корпорация Marriott International, объединяющая в Москве гостиницы Royal Aurora, Grand, Tverskaya, Renaissance Moscow и планирующая в ближайшее время пополнить свою коллекцию новым объектом -Courtyard by Marriott, строительство которого ведется в Вознесенском переулке. Не менее прочные позиции занимает сеть Hyatt, представленная в Москве одним, но очень сильным проектом: отель Ararat Park Hyatt вышел на рынок в 2002 году, потеснив в сегменте de luxe грандов более ранней застройки. В регионах на

сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным  оператором в является- «Radisson SAS», представленный в Сочи. В данную сеть входят три  отеля: «Лазурная», «Парк Отель» - на побережье, «Пик Отель» - на горнолыжном  курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет на сегодняшний день самое большое присутствие международной  гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.

Американская  компания Best Western - вторая по величине цепочки  в России и других государствах бывшего  СССР. Помимо Москвы и Новгорода  компания имеет отели во многих прибалтийских  государствах Литве, Латвии, Эстонии. Отель  «Нептун» в Санкт - Петербурге - единственный трехзвездочный отель, представленный в цепочке компаний на территории России. Компания стремительно заполняет  нишу недорогих четырехзвездочных  гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездочных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов  «средней руки». Внедрившись с отелями  туристского класса на рынок прибалтийских  государств, компания, возможно, начнет свое освоение этого сегмента и в  России. Вероятно ее гостиница в  Санкт - Петербурге станет предприятием отработки технологий и накопления опыта.

Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. Открыла  четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт - Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной  гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и  постепенно ее предприятия перешли  в другие системы. Так, гостиницы  Палас Отель в Москве и Санкт - Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.

Английская  гостиничная корпорация «Форте»  имеет договора с двумя московскими  гостиницами «Националь» и «Moscou Country Club» - единственный загородный пятизвездочный отель, отвечающий самым строгим  международным стандартам. Он уникален поскольку до его появления в  Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

Международная корпорация “Bass Internatuional” управляет  еще одним загородным отелем «Холидей инн Виноградово», ориентированным  на транзитных пассажиров, так как  расположена недалеко от «Шереметьево -2», а также отелем «Холидей Инн  Лесная».

Компания  “Marriott Intrernational” имеет несколько  отелей в России, ориентированных  на бизнес туристов- корпоративных  клиентов и индивидуалов.

На сегодняшний  день в России представлены следующие  компании:

Западные  гостиничные сети, представленные в  Москве и Санкт-Петербурге

 

Компания

Отели в Москве

Количество номеров

Отели в Санкт-Петербурге

Количество номеров

 

Accor

Novotel Centre, Novotel Sheremetyevo 2

Софитель

255; 472

195

Novotel Centre

233

 

Marriott

Marriott Royal Aurora, Marriott Tverskaya, Marriott Grand, Renaissance Moscow

234; 162; 390; 475

Renaissance St. Petersburg Baltic

102

 

Kempinski

Baltschug Kempinski

234

Гранд отель Европа

301

 

Orient Express

нет данных

нет данных

Grand Hotel Europe

301

 

Forte

Националь

Moscou Country Club

231

нет данных

Angleterre, Astoria

192; 240

 

Starwood

Sheraton Palace

214

Шератон Невский Палас

287

 

SAS Rezidor

Radisson Slavyanskaya

410

Radisson SAS Royal

164

 

Meridien

Le Royal Meriden Nationa, Moscow Country Club

221; 131

нет данных

нет данных

 

Corinthia

нет данных

нет данных

Nevskiy Palace

285

 

InterContinental Hotels

Holiday Inn, Vinogradovo; Holiday Inn, Lesnaya Street

154; 301

нет данных

нет данных

 

Hyatt

Ararat Park Hyatt

219

нет данных

нет данных

 

Best Western

Best Western Art Hotel

209

Hotel Neptune

138

 

Marco Polo Hotels and Resorts

Марко Поло Пресня

68

Нет данных

Нет данных

 

IMP Group LTD

Отель Аэростар

413

Нет данных

Нет данных

 

Renaissannce Hotels

Олимпик Пента Ренессанс

473

Нет данных

Нет данных

 
           

Западные  гостиничные сети, представленные в  российских регионах

 

Компания

Город

Отель

Количество номеров

 

SAS Rezidor

Сочи

Radisson SAS Lazurnaya Hotel, Radisson SAS Lazurnaya Peak

Radisson Sas Park Hotel

300; 49

447

 

Marriott

Самара

Marriott Renaissance

196

 

Protea*

Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск

"Яхонт"

68

 

Choice

Тюмень

"Тюмень"

201

 

Corston**

Липецк, Казань, Новороссийск

нет данных

нет данных

 

Accоr**

Новороссийск, Екатеринбург

Ibis, Novotel

200

 

Best Western

Новгород

Береста

Нет данных

 

Marco Polo

Новгород

Нет данных

Нет данных

 

Stеin

Cочи

Grand Hotel Rodina

42

 

**Ведется строительство.

       
         

Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок  имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей  здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что  международные операторы позитивно  рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. И  даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 90-х годов) цен на свои услуги.

Планируются множество проектов по строительству  гостиниц под брендом иностранной  гостиничной цепи. Так в Москве снесенную гостиницу «Интурист» должен заменить отель класса de luxe, действующий под брендом Ritz Carlton. В более отдаленной перспективе  в рамках нового комплекса зданий на месте гостиницы «Москва» будет  сдан в эксплуатацию отель Four Seasons,а  в 2007 году в столице появится третий Novotel сети Accor, открывающийся в Гостином дворе». Относительно новый оператор на отечественном гостиничном рынке - Hyatt International - также не собирается останавливаться  на одном отеле в Москве. Следующий  его проект - Grand Hyatt Moscow, который откроется  в 2008 г. Он станет частью комплекса "Москва-Сити".

В Перми  представители американской инвестиционной компании Delta Capital Management должны обсудить с местными властями возможность  строительства в городе одной  или нескольких гостиниц «западного типа». Delta, управляющая инвестиционным фондом «США - Россия», объявила, что  фонд собирается вложить 8 млн долларов в совместный проект с Rezidor SAS и двумя  европейскими инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe. Партнеры намерены построить  в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn, принадлежащим Rezidor SAS

Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный  на потребителей среднего класса, для которых важным фактором  является цена. В США и Европе  сейчас работают более 325 этих  гостиниц. В России же сегмент  гостиничного рынка, ориентированный  на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные  гостиничные сети предпочитают  строить комплексы, ориентированные  на VIP-клиентов. Особенно «туго» с  качественными недорогим отелями  в российских регионах. Именно  на открытие отелей эконом-класса  и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц  по всей России в течение  десяти лет. 

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Классический формат гостиницы - это 80-120 номеров  по цене от70 до 90 долларов. В гостинцах  будут все стандарты, которые  существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене.

Информация о работе Международные гостиничные цепи в России