Международные гостиничные цепи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России……………………………………..4
3. Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11
4. Заключение…………………………………………………………….17
5. Список литературы………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Похожий проект есть и у группы МЕНАТЕП, которая  намерена инвестировать в строительство  недорогих гостиничных комплексов в России более 300 млн долларов. Управляющей  компанией МЕНАТЕП выбрала американскую гостиничную сеть Marriott (бренд, под  которым они будут работать в  России, пока не определен). Всего планируется  возвести более 40 отелей среднего класса в 30-40 городах России. На первом этапе  из средств группы будет инвестировано 30-40 млн долларов на строительство  нескольких отелей в Москве и Питере вместимостью примерно по 150 номеров  каждый. В зависимости от места  расположения стоимость номера в  таких гостиницах будет колебаться в пределах от 70 до 100 долларов. Следующий  этап - выход в регионы. Скорее всего, считают эксперты, «покорив» столицу  и Питер, МЕНАТЕП пойдет в наиболее успешные российские города с высоким  уровнем деловой активности, прежде всего Нижний Новгород, Самару, Екатеринбург.

Французская гостиничная сеть Accor, отель бизнес-класса Accor строит в Новороссийске. Проект, реализация которого начнется в мае, включает в себя комплекс гостиничных  зданий общей площадью около 100 тыс. кв. м. В нем будут соседствовать  трех- и четырехзвездочные отели Ibis и Novotel (обе марки принадлежат Accor). Помимо Петербурга и Новороссийска Accor планирует открыть гостиницы  в Краснодаре, Ростове, Новосибирске и Уфе. Совокупный объем инвестиций в пилотные проекты оценивается  примерно в 150 млн долларов.

Orient-Express Hotels Ltd., которая в феврале 2005 г.  приобрела гостиницу "Гранд  Отель Европа" в С.-Петербурге, также строит планы дальнейшего  проникновения в Россию. Так, рассматривается  возможность инвестировать средства  в бутик-отель в С.-Петербурге  и в загородный клуб совместно  с ЗАО "Европа Отель". Другой  проект - круизное судно класса  люкс на маршруте Москва - "Северная  Пальмира", причем меблировка  кают будет соответствовать гостиничным  5*. 

Компания "Русские отели" с холдингом "Базовый элемент" и совместно  с приглашенной испанской сетью The Stein Group намерена к лету текущего года реконструировать санаторий "Родина" г.Сочи, который превратится в  клубный (пять звезд плюс) отель. Консультировать  при строительстве и в дальнейшем управлять объектом будет международный  гостиничный оператор The Stein Group, который  владеет и управляет подобными  отелями в Европе. Подрядчиком  по реконструкции комплекса санатория "Родина" выступает югославская  компания Putevi. В The Stein Group сообщили, что  объем инвестиций в проект составит около $120 млн. В рамках соглашения компания The Stein Group осуществляет консультации по комплексному оснащению отеля в сегменте бутик-отелей. Кроме того, компания разрабатывает план развития объекта, его позиционирование на курортно-туристическом рынке Сочи. Открытие первой очереди отеля состоится в 2006 году, второй- в 2007 году . Участники рынка считают, что проект должен быть успешным, хотя достаточно сложно представить, как он будет позиционироваться. "Сегмент бутик-отелей до сих пор не представлен в России. Разрабатывались концепции нескольких гостиниц подобного формата, однако они пока не были реализованы. Поэтому можно сказать, что проект "Русских отелей" в Сочи будет одним из первых в этом сегменте",- замечает гендиректор консалтинговой компании Hotel Consulting and Development Александр Лесник.

Всплеск активности западных операторов эксперты связывают со слабой рыночной конкуренцией и положительной динамикой развития гостиничного бизнеса. Например, в 2005 году средний дневной тариф в столичных  отелях вырос приблизительно на 30-33% и составил порядка 220 $, средняя загрузка держится на стабильном уровне 69-70%. Процесс  набирает обороты на фоне принятой правительством Москвы программы по развитию гостиниц, которая предусматривает  троекратное увеличение номерного  фонда и запуск более 200 новых  объектов к 2010 году. Исходя из этого, можно  утверждать, что двери для новых  брендов в открыты. А их - огромное множество: пока отсутствуют такие  известные марки, как Hilton, Westin, Conrad, Intercontinental, Crown Plaza и многие другие.

 

 Формирование национальных гостиничных цепей в России.

В советское  время крупнейшие в индустрии  гостеприимства организации Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные цепи (сети), хорошо известные  как на внутреннем, так и на внешнем  гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые  деньги в казну государства в  виде налогов. Затем наступает тяжелое  время для экономики страны в  эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей  системы в туристской отрасли, а  значит и в гостиничном секторе. И только в середине 90-х годов  намечаются тенденции к возрождению  въездного, а позднее и внутреннего  туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей её составляющей - гостиничного сектора. Два года назад  на одном из заседаний Правления  Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждали проблемы развития индустрии  гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке  своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих  компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс  к развитию гостиничной отрасли  в России, включая все её регионы. И вот сейчас - по прошествии этих двух лет можно отметить - начало в вопросе внешнего управления гостиницами  своими российскими управляющими компаниями положено.

Пока  ещё невозможно сказать, что созданы  полноценные гостиничные цепи. Далеко не у всех управляющих компаний есть четкие внутренние концепции на внешнее  управление, свои внутренние стандарты  качества предоставляемых услуг, стандарты  обслуживания, стандарты на все технологические  процессы, стандарты контроля, стандарты  подготовки кадров и другие внутрисетевые  стандарты. Тем более невозможно пока говорить о раскрученности торговых марок, их пока знают эксперты отрасли, и лишь в малой степени - потребители  гостиничных услуг. Но, это пока. Лет через 5-7 некоторые торговые марки можно будет назвать  брэндом. И можно не согласиться  с представителями некоторых  западных гостиничных сетей, высказывающих  сомнения по отношению достаточно долгого  существования возникающих в  России национальных гостиничных сетей  и предрекающих им единственную перспективу - быть впоследствии поглощенными крупными западными монстрами. Будущее в  индустрии гостеприимства - за развитием  внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых  услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и  на внутреннем секторах туризма.

Примеры формирующихся российских гостиничных цепей

 

№ 

Название компании 

Отели 

город

 

1

"Гелиопарк Отель Менеджмент" 

Heliopark Empire,  
Heliopark Country,  
Heliopark Emmaus, 
 Heliopark Thalasso,  
Heliopark Old Estate,  
"Heliopark Приморская" 

Москва, Подмосковье, Тверская область, Псков, Сочи 

 

2

ОАО "Интурист Отель Групп" 

"Урал", "Космос", "Интурист-Новгород", пансионат "Камелия", "Пекин",  
"Московский Тракт", "Северная" и др. 

Москва, Великий Новгород, Ростов Великий, Сочи, Петрозаводск, Переславль-Залесский

 

3

ООО "Юмако" 

"Катерина-Сити", "Катерина Ирис", 
 "Конгресс Отель", "Катерина-Альпик", 
 ТСГКК "Красная Поляна" 

Москва, Красная Поляна, Сочи

 

4

"Вела Инвест" 

"Паллада" 

Москва

 

5

Международное академическое агентство "Наука" 

"Академическая",  
"Узкое" 

Москва

 

6

ЗАО "Гостиницы Алроса" 

"Алроса на Казачьем", "Петрополь",  
"Пансионат АК Алроса", "Пур-Наволок",  
"Зарница",  
"Полярная звезда" 

Москва, С.-Петербург, Анапа, Архангельск, Мирный, Якутск

 

7

"Хоспиталити Менеджмент Групп" 

Сеть  "Ассамблея", "Бородино" 

Москва

 

8

"Сретенская" 

"Сретенская" 

Москва

 

9

Сеть президент-отелей и здравниц Руси 

"Золотое Кольцо", "Президент-отель", "Арбат", 
 20 пансионатов в Подмосковье

Москва, Подмосковье, Новгородская, Самарская, Курская, Тверская области, Ставропольский край 

 

10

"Амакс" (Amaks Grand Hotels) 

"Амакс Премьер-отель", "Турист", "Мста", "Валдайские зори", "Россия", 
 "Золотое кольцо", "Спутник", "Южная", "Курган", "Турист", "Азов", "Турист", "Сафар-отель" 

Пермь, Уфа, Боровичи, Валдай, Великий  Новгород, Владимир, Воронеж, Белгород, Курган, Ростов-на-Дону, Азов, Тамбов, Казань

 

11

"Новтуринвест" (Novtourinvest Hotel Group)

"Береста Палас", "Волхов", "Cадко", "Полисть" 

Великий Новгород, Старая Русса

 

12

"Гринэкспресс" ГТК 

"Байкальские терема", юрт-кемпинг  "Гармония", турбаза "Приют  Старателей" 

Иркутск, Иркутская область, о. Ольхон

 

13

"Пермтурист" 

"Алмаз Урала", "Урал", "Волна", "Сталагмит", "Северный Урал" 

Пермь, Пермская область

 
         

Вернемся  к уже упомянутым в начале Интуристу  и Центральному совету по туризму  и отдыху (ВЦСПС). В 2003 г. создается  ОАО "Интурист отель групп"(IHG "Intourist Hotels Group") - дочерняя компания АФК "Система" с программой создания цепочки гостиниц туристического класса категории 3-4 звезды. На сегодняшний день у IHG 4 гостиницы  в полной или долевой собственности  и 5 - под управлением. До 2007г. планируется  вложить в программу порядка $200 млн. Создание первой российской управляющей  компании - такую амбициозную цель поставила перед собой "Интурист Отель Групп". На первых порах  компания активно приобретала акции  отелей, но целью все же ставится предоставление профессиональных услуг  в качестве управляющей компании, а также варианты работы на базе франчайзинга. Основной целевой группой  всех отелей формирующейся цепочки  должны стать российские и иностранные  туристы и бизнесмены.

В 2001г. создано  ГУП "Сеть президент-отелей и здравниц Руси". В её ведении находятся  коллективные средства размещения Управления делами Президента РФ: московские гостиницы "Золотое кольцо", "Президент-отель" и "Арбат" и более 20 пансионатов  в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае.

В 1998г. алмазная корпорация "Алроса" создает дочернюю управляющую компанию "Гостиницы "Алроса", которая управляет  сегодня гостиницей "Алроса" в  Москве, гостиницами "Зарница" в  Мирном и "Алса" в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей "Пур-Наволок" в Архангельске, гостиницей "Полярная звезда" в  Якутске и строит туристическую  гостиницу в Санкт-Петербурге.

AMAKS Grand Hotels является российской гостиничной  сетью, основанной в 2004 г. и  ориентированной на создание  национального гостиничного брэнда  в сегменте “3-4 звезды”. Под  управлением AMAKS находятся 14 гостиниц  в Перми, Великом Новгороде,  Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане,  Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве  гостиниц компания владеет контрольными  пакетами. Почти все они приобретены  в течение 2004 г. AMAKS предпочитает  приобретать проблемные гостиницы  и, меняя систему управления  и проводя поэтапную реконструкцию,  выводить их на уровень “3-4 звезды. Пермский “Турист” -- первый  отель в сети, который принадлежит  владельцам AMAKS с 2001 г. Сейчас компания  сосредотачивает силы на развитии  купленных отелей, совершенствовании  сервиса и формировании корпоративной  культуры, стандартизации процессов  и пр. Стратегическими задачами  и целями компании является  развитие современной и конкурентоспособной  гостиничной сети в России  и за ее пределами, а также  развитие, популяризация имеющихся  и создание новых туристских  маршрутов на рынке внутреннего  и въездного туризма в России. Компания АМАКS grand hotels с самого  начала своей деятельности поставила  перед собой цель создания  в России гостиничной цепочки,  объединенной единым брендом,  высоким уровнем качества, системным  подходом к реконструкции и  развитию отелей, сохранению национальных  традиций гостеприимства. Компания  отрабатывает на практике принципы  существования отелей в цепи, учитывая специфику существования  в российских условиях.

Первая  российская управляющая компания полного  цикла "HELIOPARK Hotel Management" была основана в 2000 году. Основное направление деятельности компании - развитие российской гостиничной  сети отелей, ориентированных как  на оздоровление и отдых, так и  на деловой туризм. На сегодняшний  день в гостиничную сеть входят десять отелей, расположенных в российских регионах: HELIOPARK Country Resort (Московская область, д.Вербилки), HELIOPARK Thalasso (Московская область г. Звенигород), HELIOPARK Emmaus (Тверская область, п. Эммаус),HELIOPARK Old Estate (г. Псков), HELIOPARK Приморская (г. Сочи), HELIOPARK Empire (г.Москва), HELIOPARK Смолино (г.Челябинск), HELIOPARK Сосновая роща (г.Ялта), HELIOPARK Акватория Лета (г.Ейск, Краснодарский край), HELIOPARK Боспор (г.Анапа. Штат компании насчитывает свыше 1 500 квалифицированных сотрудников, из которых более 1 400 человек заняты в сфере обслуживания гостей. Ведется постоянная работа по повышению уровня персонала в соответствии с требованиями принятых стандартов. Управляющая компания "HELIOPARK Hotel Management" оказывает полный цикл услуг в области гостеприимства: Эффективное управление сетью отелей; Внедрение единых стандартов обслуживания; Маркетинг и реклама отелей; Организация системы продаж номерного фонда. Стратегической задачей и целью компании на ближайшие 3 года является создание полноценной гостиничной сети в России и за ее пределами из 25-30 отелей европейского уровня.

Универсальная управляющая компания UMACO работает на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в разработке и  внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С  самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную  национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым брендом «Катерина».

Завоевывает известность управляющая компания "Hospitality Management Group Ltd", г. Москва, у  которой в управлении находится  гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты  на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и  др.).

Набирает  обороты проект "Евразия: отели  и курорты", в эту цепочку  пока входит 3 гостиницы, но уже в  ближайший год объём цепи увеличится втрое.

В регионах есть цепочки, есть свои управляющие  гостиничные компании. ОАО "Иркутскэнерго" создает дочернюю туристическую  компанию "Гранд Байкал", которой  были переданы в управление санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы  в Иркутске и области. Новгородская управляющая компания "Новтуринвест", созданная в 1995г. для управления гостиницей "Береста Палас" в  Великом Новгороде, в дальнейшем приобретает гостиницу "Волхов", ресторанный комплекс "Хольмгард", получает многочисленные предложения  по приобретению и управлению гостиниц в Старой Руссе, Валдае, Великом Новгороде, турбаз в Новгородской области. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой "Холидей". В собственности компании "Истра-Холидей" находятся два дачных отеля "Истра-Холидей" и "Лада-Ходидей" в Подмосковье, а также коттеджный поселок "Новое  время". "Пермтурист" - правопреемник "Пермского областного совета по туризму и экскурсиям" - управляет  пятью гостиницами: "Урал" и "Алмаз  Урала" в Перми, "Сталагмит" в г.Кунгур, "Волна" в г. Чайковский и "Северный Урал" в г. Чердынь. Иркутский оператор "Гринэкспресс" управляет тремя средствами размещения.

Информация о работе Международные гостиничные цепи в России