Международный туристический бизнес в Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат

Краткое описание

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 7.24 Мб (Скачать файл)

Городской Музей Гента расположен в бывшем цистерцианском аббатстве Бейлоке, Брюгге, основан в XIII в. на берегу реки Леи (рис. 26).

Рис. 26. Городской Музей  Гента

В этом здании с трапезной, сохранившей свод с фресками XIV в., и дормиторием с древними светильниками, вырезанными из дерева, более 300 экспонатов и интерактивных мультимедиа знакомят посетителей музея с историей города: археологические находки, собрание произведений искусства, изделия из керамики, стекла и металла, оружие и предметы интерьера, музыкальные инструменты и монеты.

В нем собраны произведения актуальных течений, начиная с 1945 г. и по сегодняшний день: концептуализм, арте повера, поп-арт и минимализм.

Здесь можно увидеть работы одного из лидеров немецкого постмодернизма Йозефа Бойса и современного бельгийского живописца Люка Тейманса. Очень интересны произведения представителей авангардистского движения КОБРА – полуабстрактные полотна с яркими цветами и искаженные человеческие фигуры, вдохновленные первобытным и народным искусством, и «романтический концептуализм» известного российско-американского художника Ильи Кабакова. Здесь же находится комната Мориса Метерлинка – уроженца Гента, лауреата Нобелевской премии по литературе и автора философской пьесы-притчи «Синяя птица».

Музей постоянно творчески обновляется: устраиваются крупные персональные выставки, происходят международные  обмены, организуются выступления молодых  артистов [14].

Средневековый замок графов Фландрии в Генте (Гравенстеен), окруженный  высокими зубчатыми стенами с башнями, бастионами и глубоким рвом, был построен в конце XII в. Филиппом Эльзасским после возвращения из Крестового похода (рис. 27).

Рис. 27. Средневековый замок  графов Фландрии

Гравенстеен стоит на фундаменте древней  крепости, возведенной еще Балдуином  Железная Рука, и камням, что лежат  в его основании, пошла уже  вторая тысяча лет.  На протяжении всех средних веков замок служил пристанищем для династии фландских графов, здесь проходили важные собрания и встречи, устраивались пышные приемы и торжественные пиры для высокопоставленных гостей Гента. В XIV в. резиденция графов была перенесена, а в замке разместился монетный двор, и немного позже – совет Фландрии с судебной палатой и тюрьмой. Приговоры исполнялись в стенах замка. В этом качестве Гравестеен прославился в 16 в., во времена восстания против Карла V, религиозной смуты и охоты на ведьм.

Замок графов Фландрии был восстановлен по старинным гравюрам. Его оборонительная система полностью сохранила  свой первозданный вид.

Собор Святого Баво с башней является предметом самой большой гордости у жителей Гента (рис. 28).

Рис. 28. Собор Святого  Баво

Назван он в честь святого  Баво, который был местным дворянином, жившим в VII в., раздавшим свое имущество бедным и поступившем в монастырь. 

Собор Святого Баво – древнейшая приходская церковь Гента и первые записи с его упоминанием датируются еще X в. В 945 г. была заложена часовня вблизи нового порта и оживленного причала на Нижней Шельде. В XI в. ее перестроили и расширили, назвав в честь Святого Иоанна Крестителя. От самой первой часовни ничего не осталось.

Где-то в середине XII в. церковь опять подверглась перестройке и приняла вид крестообразной романской церкви со склепом. А затем, уже в 3 этапа, постепенно демонтируя старые стены и достраивая новые, церковь была заменена готическим собором. В 1500 г. в храме принял крещение император Карл V. 

За свое существование церковь  пережила и массу неприятных моментов: не пощадили ее иконоборцы в 1566 и 1578 г.г., в 1602 г. в башню ударила молния, в 1640 г. пожаром была уничтожена крыша. Но всегда собор восстанавливался и реставрировался и сегодня впечатляет своим величием.

Самым известным художественным произведением собора является «Поклонение Мистическому Агнцу» кисти Хуберта и Яна Ван Эйка, изначально предназначавшееся для собственной часовни покровителя  и его жены – Изабеллы Борлуут и завершенной в 1432 г. В храме представлен и Рубенс «Вступлением Святого Баво в монастырь» 1623 г. Поражает монументальностью кафедра в стиле рококо работы Лорана Дельво 1745 г., великолепный соборный орган в стиле барокко 1653 г., самый крупный из всех, находящихся в странах Бенилюкса.

В склепе собора Святого Баво содержится несколько роскошных гробниц  бывших Гентских епископов и красиво  оформленных могил. Привлекают внимание великолепные фрески XV-XVI в.в. и богатейшая коллекция церковной утвари [16].

Церковь святого Михаила  в Генте – самая поздняя из готических гентских церквей, была построена в 1440-1480 г.г. (рис. 29).

Рис. 29. Музей Современного Искусства в Генте

Церковь сильно пострадала в период религиозных войн XVI в. и была завершена  лишь в середине XVII в., хотя башня, которая  по проекту должна была возвыситься на 138 м в высоту, так и осталась недостроенной и вместо планировавшегося шпиля на ней соорудили плоскую крышу. Официальной причиной считалась забота о безопасности, но на самом деле на выполнение этого амбициозного проекта просто не хватило средств.

Множество хоров и боковых капелл церкви эффектно контрастируют внутри кирпичными сводами и белыми, облицованными  мрамором стенами с красивыми витражами. Богатый неоготический интерьер включает в себя высокий алтарь и кафедру, изысканные статуи в стиле рококо, несколько барочных картин Каспара де Краейра и Филиппа де Шампань и главное украшение церкви – полотно «Распятие Христа» (1630 г.) кисти Антониса ван Дейка [10].

Церковь Святого Николая, расположенная в самом сердце Гента, является одной из старейших церквей города (рис. 30).

Рис. 30. Церковь Святого Николая

Первая церковь на этом месте  была построена еще до XII в., но пожары в 1120 и 1176 г.г. уничтожили ее. Состояние горожан росло и вскоре они смогли возвести новую, гораздо большую церковь. Дата ее завершения – приблизительно между 1220 и 1250 г.г.

Архитектурным стилем церкви Святого Николая является так называемая Шельдская готика. Она отличается от более поздней Брабантской готики использованием сине-серого камня. Кроме того, очень характерным для этого стиля является размещение главной башни на пересечении церкви, а не над западным входом, что типично для Брабантского готического стиля.

Церковь принадлежала мощным гентским торговцам, сделавшим бизнес на местном  порту, ведь Святой Николай считается покровителем торговли. Для предотвращения разрушения башни в XIV в. храм был значительно расширен. Ведь эта самая башня играла серьезную роль в жизни города: она служила сторожевой колокольней до самого завершения строительства настоящей городской колокольни.

У этого храма была непростая судьба. Его не обошли Иконоборцы в 1566 г., которые уничтожили все готические украшения церкви, поскольку отрицали поклонение статуям и картинам.

Во время Французской революции, когда страна была захвачена французской  революционной армией, церковь была превращена в конюшню для лошадей. И лишь в XIX в., после долгих споров и обсуждений, началось ее восстановление. Здание считали погибшим для истории, и практически никто не помнил, как оно выглядело изначально. Собственно, реконструкция по крупицам продолжается и до наших дней. Но, тем не менее, церковь Святого Николая уже вновь вошла в число наиболее впечатляющих исторических памятников Гента [15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Туристический бизнес Бельгии в гостиничном секторе

Бельгия занимает сравнительно небольшую площадь в Европе, но тем не менее на ее территории сосредоточено более четырехсот отельных комплексов разного типа и уровня звездности. В стране можно снять номер в отеле всего на час или сутки. Бельгия располагает такими известными мировыми отелями, как Holiday Inn, Marriott, Hilton и другие. Если приехать в страну исключительно как обычный путешественник, то лучше всего будет остановиться в каком-нибудь местном мини-отеле, чтобы сполна ощутить на себе весь традиционный колорит. Такие отели отличаются домашней атмосферой и уютом. Если говорить о ценах, то их диапазон в стране достаточно широк. Здесь можно снять номер за 15 евро в сутки и за 15 тысяч евро за сутки. Как правило, цена зависит от качества предоставляемого отелем сервиса и разнообразных услуг [11].

Бельгия является достаточно значимой в мировой политической сфере  страной, что объясняет наличие  множества конференц-залов практически  во всех отелях Бельгии. В каждой гостинице есть номера для курящих и некурящих, многие гостиницы в строжайшем порядке запрещают курить на их территории. Большинство отелей имеют бассейны, тренажерные центры и беспроводной Интернет. Самыми дорогими и элитными гостиницами в стране являются шато – они расположены в древних исторических замках, но обладают всеми современными услугами для создания туристам комфортного проживания в них (рис. 31).

Рис. 31. Шато

Стоимость номеров в подобных гостиницах может достигать порядка несколько  тысяч евро за сутки. Очень популярными в стране являются конгресс-отели, которые в основном сосредоточены в Брюсселе. Они располагаются вблизи крупных транспортных сообщений – международных шоссе, аэропортов и рядом с крупными городами и административными центрами. Самым экономичным вариантом проживания в стране являются так называемые хостелы, которые расположены практически по всей стране [9].

Благодаря системе онлайн-бронирования, можно быть увереным, что всегда можно забронировать отель в  Бельгии в случае необходимости [3].

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4

Туристический бизнес Бельгии  в транспортном секторе

Бельгия – один из важнейших узлов  коммуникаций Западной Европы. Географическое положение между крупными странами способствовало развитию чрезвычайно густой транспортной сети, которая обслуживает транзитные перевозки и связывает индустриальные районы Бельгии с морскими портами и с соседними странами (рис. 32).

 

Рис. 32. Страны-соседи Бельгии

В 2012 г. транспортировка грузов по дорогам увеличилась на 0,3% и стала  доминирующим сегментом в общей  цепи грузоперевозок. Прогнозируется, что объем железнодорожных перевозок также вырастет на 0,3%, а водных перевозок – на 0,5%. Наибольший рост прогнозируется в секторе воздушных перевозок – до 3% [12].

Транспорт Бельгии современен, относительно недорог и обладает высоким уровнем комфорта.

Авиатранспорт Бельгии достаточно развит. Столичный аэропорт Бельгии – международный аэропорт Брюсселя находится в пригороде, в Завентеме. Ежедневные пассажирские рейсы в различные города преимущественно Европы, Северной Америки и даже некоторые страны Африки  осуществляет  национальная авиакомпания Бельгии, Brussels Airlines. 

В Бельгии есть также еще 4 региональных аэропорта, которые используются так называемыми low-cost перевозчиками, «чартерами» и грузовыми авиарейсами. Это аэропорт Шарлеруа, находящийся недалеко от Брюсселя, Антверпенский международный аэропорт, всего в 2 км от Антверпена, аэропорт Остенде и аэропорт Льежа.

Железнодорожная сеть Бельгии достаточно разветвленная, структура ее очень хорошо продумана и эффективна.  Бельгийские поезда – одни из самых скоростных в Европе.  Высокоскоростные поезда используются для международных пассажирских рейсов, а также соединяют между собой крупные города страны. В Бельгии отсутствуют ночные и спальные поезда.

Главным железнодорожным узлом страны является столица –Брюссель. Главный вокзал города – Brussel Midi. Билеты дорогие, однако можно получить некоторые скидки (размер их зависит от числа поездок, количества пассажиров и их возраста). Например, билет на 10 поездок обойдется в 62 евро (на 2008 г.)

Если планировать много ездить по Бельгии, можно приобрести проездной билет ЕвроДомино Бельгия, стоимость которого на 3 дня неограниченных поездок в течение месяца составляет 46 евро. За каждый дополнительный день – еще 8 евро (всего дополнительных дней может быть только 5). Для молодых людей в возрасте до 26 лет стоимость билета составляет 34 евро за 3 дня, за каждый дополнительный день нужно доплачивать 5 евро. Есть скидки и для пенсионеров (от 65 лет) – для них любой обратный билет (в пределах Бельгии) будет стоить всего 3 евро.

Городской транспорт в Бельгии состоит из автобусов и трамваев. В больших городах, таких как Брюссель и Антверпен, работает еще и метрополитен. В Брюсселе эти 3 вида транспорта составляют единую систему, эффективную и надежную.

На всех видах пассажирского  транспорта используется один вид билетов – приобрести их можно в автобусах, газетных киосках, на станциях метро. Существует несколько типов проездных билетов.

Разовый стоит 1,4 евро (допускает пересадки  в пути).  Есть билеты на 5 и на 10 разовых поездок. Они будут стоить 6,5 евро и 9,8 евро соответственно.   Еще один вариант – трехдневный туристический проездной билет Brussels Card. Он стоит 30 евро и включает в себя неограниченный проезд на любом виде транспорта и либо бесплатное,  либо со скидкой, посещение музеев и различных достопримечательностей города.

Протяженность бельгийских дорог  составляет 118414 км, 1747 км из которых  – скоростные магистрали. Дорожная система в Бельгии принадлежит  региональным институтам[5].

Поэтому по стране очень удобно путешествовать на автомобиле. 
Дороги в Бельгии бесплатные, по качеству – одни из лучших в Европе и хорошо освещены по ночам. Национальные водительские права при въезде на собственном автомобиле – действительны. Также должна быть обозначена национальная принадлежность машины.

Для аренды автомобиля необходимо иметь  и международные и национальные водительские права,  паспорт, кредитную карточку, оплаченную страховку.

Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии