Международный туристический бизнес в Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат

Краткое описание

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 7.24 Мб (Скачать файл)

Бельгия располагает гигантским морским портом – Антверпеном, считающимся вместе с Роттердамом «воротами в Европу» [18].

В сфере транспорта работает свыше 200 тысяч человек, или 5% всех занятых  в экономике страны. Особенно быстрыми темпами развивается автомобильный  транспорт, на который приходится свыше 2/3 всех грузоперевозок в стране; внутренним водным транспортом перевозится 1/4 грузов и по железным дорогам —  только 1/6. Выделяются 10 основных транспортных узлов: Антверпен, Брюссель, Льеж, Гент, Шарле-руа, Намюр, Монс, Юрюгге-Остенде, Кортрейк и Хасселт [17].

Основное преимущество Бельгии  в транспортно-логистическом секторе  заключается в том, что географическое положение страны выполняет функцию  логистического моста между крупнейшими  и экономически сильными странами Европы. [2]. 

Глава 5

Туристический бизнес Бельгии в ресторанном секторе

 В ресторанах Бельгии, так как и во всех европейских ресторанах самое главное – атмосфера. Ни концепция, ни интерьер не имеют такого значения. А атмосфера складывается, прежде всего, из качественной еды и отличного сервиса.

В ресторанах Бельгии с авторской  кухней шеф-повары создают дегустационные set-menu. С их помощью гости имеют  возможность оценить весь срез кухни  – от закусок до десертов, получить представление о продуктах. set-menu, по сути, передает атмосферу заведения [9]. 

В Бельгии растет интерес к здоровой и вкусной еде. Отсюда – и тенденции в ресторанном бизнесе. Во-первых, набирает популярность формат openkitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят. Во-вторых, востребовано такое направление, как slow-food, которое основывается на медленном употреблении вкусной и здоровой пищи, воспитании вкуса у клиентов и возвращении у них уважения к еде.

При приготовлении пищи используется минимум обработки продуктов: клиенты хотят чувствовать вкус продукта, а не многочисленных специй. В меню большое количество блюд из овощей и фруктов. Овощи в Бельгии как и в Европе сейчас – самый популярный продукт. В стране много суп-баров, салат-баров, увеличивается число вегетарианских ресторанов.

Кухня Бельгии ориентируется на эстетов. Владельцы ресторанов микшируют стили в еде и концепции, чтобы доставить удовольствие своим клиентам. В связи с этим увеличивается интерес к fusion-food. 
В Бельгии разнообразные форматы подачи еды. В частности, популярны finger-food (фуршет, где едят только руками) и tapas (на стол подается одна огромная тарелка – на всех; хорошо подходит для бизнес-ланчей и способствует сближению людей, сидящих за столом – своеобразный элемент team-building) [3].

Глава 6

Посредники туристического рынка в Бельгии

В Бельгии действует множество туроператоров и турагентов. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры Бельгии, некоторые из которых имеют свои агентства во многих странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка внутри страны оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение  капитала отдельных компаний на туристские рынки стран Европы, в том числе и Бельгии. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс происходит все интенсивнее. Однако туристические посредники стран ЕЕС и Бельгии демонстрируют незаинтересованность пускать на рынок чужих игроков [7].

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя  ряд крупнейших фирм за пределами  своей страны. Крупнейшими туристическими концернами Германии. 
Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В Бельгии действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию. 
Среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в Бельгии колеблется в районе показателя 1:10 тысячам. Это довольно высокий показатель. В настоящее время такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы [8].

Туроператоры Украины, организующие поездки в Бельгию

Логотип организации

Название

Область (город, район)

«Perfect Tour УКРАИНА», ООО

Киев

«Агентство «Голубая лагуна»», 
ООО

Евпатория АРК

«Агентство путешествий «Интурист»», ООО

Запорожье Запорожская область

«Бавария тур», 
ЧП

Львов Львовская область

«ГИН-СЕРВИС», 
туристическая компания

Симферополь АРК

«ГИН-СЕРВИС», 
туристическая компания

Киев

«Крымское бюро путешествий и экскурсий», ЧП

Симферополь АРК

«Малибу», 
ООО

Красный Луч Луганская область

«Оптима», 
ЦМС

Киев

«Петбо», 
ЧП

Львов Львовская область

«Спутник», 
ООО

Черкассы Черкасская область

«ТАТУР», 
ЧП

Киев

«Туристична фірма «Міжнародний туризм»», ТОВ

Киев

«ФАВОРИТ ТРЕВЕЛ», 
туроператор

Киев

«Экскурсия», 
МКП

Мукачево Закарпатская область


Турагенства Украины, организующие поездки в Бельгию

Логотип организации

Название

Область (город, район)

«Perfect Tour УКРАИНА», 
ООО

Киев

«Гранд Вояж», 
ООО

Краматорск Донецкая область

«Агентство «Голубая лагуна»», 
ООО

АРК 
Евпатория

«Аленушка», 
ФЛП Колесникова Ж. В.

Житомирская область

«БоГаМи Карпатія Тур»

Ивано-Франковск  Ивано-Франковская область

«Горячие туры», 
СПД Левчук А. Г.

Донецк Донецкая область

«Кременчугское БПиЭ», 
филиал ПрАТ «Полтаватурист»

Кременчуг Полтавская область

«Крымское созвездие», ООО

Севастополь АРК

«Лилиан Экспресс», ЧП

Киев

«Малибу», ООО

Красный Луч Луганская  область

«Меридиан», ЧП

Кировоград Кировоградская область

«Мир Прекрасен! », СПД 
Журавлева Д. С.

Севастополь АРК

«Никита Первый», Турфирма

Киев

«Ривьера», 
СПД Власенко И. Г.

Кривой Рог Днепропетровская область

«Сан Тревел Плюс», ЧП

Одесса Одесская область

«Светофор», 
туристическая компания

Киев

«Севастополь-тур», ООО

Севастополь АРК

«Турагентство «Путевка», 
СПД Еремин И. О.

Севастополь АРК

«Турсалон», ООО

Севастополь АРК

«Фортуна-тур», ЧП

Запорожье Запорожская  область

«Черномор-Тур», ЧП

Севастополь АРК

«Юпитер-Тур», ФЛП 
Зверева Ж. Л.

Харьков Харьковская  область


[13]

Глава 7

Формальности в туристическом  бизнесе Бельгии

Для краткосрочного въезда в Бельгию (не более 90 дней в течение 6 месяцев) гражданам Украины необходимо иметь  общегражданский паспорт (загранпаспорт) и шенгенскую визу, полученную на основе приглашения или туристического ваучера. Список документов, необходимых для долгосрочных поездок в Бельгию, зависит от цели поездки.

Несовершеннолетние (до 18 лет), путешествующие без сопровождения обоих родителей, должны представить нотариально  заверенные разрешения от родителей  на выезд и копию свидетельства  о рождении.

Дополнительные требования предъявляются для оформления туристической визы, бизнес-визы или по частному приглашению.

Для туристической поездки необходимо:

  1. указание маршрута поездки с бронированием отелей по всему маршруту;
  2. доказательство личной финансовой кредитоспособности на период поездки;
  3. справка с места работы с указанием должности, стажа работы в компании, заработной платы и о предоставлении отпуска на период поездки;
    1. подтверждение бронирования билетов туда и обратно.

Для бизнес приглашения необходимо:

  1. оригинал приглашения с указанием точных дат, целей поездки и гарантии оплаты расходов;
  2. оригинал пригласительного письма от приглашающей в Бельгию компании или организации;
  3. справка с места работы с указанием должности, стажа работы в компании, заработной платы и цели поездки;
    1. подтверждение бронирования билетов туда и обратно.

Для частного приглашения необходимо:

  1. пригласительное письмо от приглашающего с указанием характера отношений, а также цели поездки в страну;
  2. доказательство финансовой кредитоспособности приглашаемого на период поездки или оригинал обязательства о взятии на содержание, подписанное приглашающим (бланк обязательства о взятии на содержание можно получить в коммуне по месту жительства в Бельгии

Для транзитной поездки через  Бельгию в страну, не входящую в  шенгенское соглашение, граждане Украины должны получить транзитную визу типа B. Данная виза позволяет находиться на территории Бельгии не более 5 дней. Если транзитная поездка не требует покидать международную зону аэропорта, гражданам Украины нет необходимости запрашивать транзитную визу для аэропорта.

Для получения транзитной визы в Бельгию типа B необходимо предоставить следующие документы:

  1. действительная виза в страну назначения;
  2. подтверждение бронирования билетов туда и обратно;
  3. доказательство кредитоспособности на период пребывания в Бельгии;
  4. бронирование отеля на территории Бельгии [10].

Срок предоставления документов: за 18 рабочих дней до начала поездки. Срок оформления визы в посольстве Бельгии от 7 дней. Однако в случае первой поездки в Бельгию или, тем более, в Шенген, срок проверки может затянуться до 3 месяцев.

Бельгия входит в Шенгенскую зону и при получении бельгийской  визы можно свободно посещать все 15 стран, подписавших соглашение. 
Но при планировании такой поездки надо учитывать то, что за визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая является основной целью поездки. Если же поездка охватывает несколько стран и определить основную нельзя, то необходимо получить визу той страны, которая является первой в маршруте. При въезде в Шенгенскую зону украинцы обязаны будут предъявить паспорт и визу. Кроме того, они должны быть готовы предъявить документ, дающий основание для поездки (приглашение), а также доказать, что располагают достаточными финансовыми средствами для обратной дороги [12].

Для долгосрочного пребывания на территории Бельгии для работы, учебы, или по au-pair необходимо предоставить в Посольство Бельгии определенный пакет документов. Документы должны быть представлены в оригинале, а также 2 их копии. Все документы граждан Украины должны быть нотариально переведены на французский, нидерландский, английский или немецкий [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сделать ряд  важных выводов относительно потенциала роста туристкой деятельности в  странах Европейского союза и  в том числе Бельгии.

Новые технологии в туризме и  сопредельных областях экономики будут  способствовать резкому рывку в  развитии сферы путешествий. Недаром XXI в. объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создает  оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в  целях туризма окружающей среды  не только в развитых, но и в развивающихся  странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно  оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI в.

Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии