Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услу
Введение
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По сравнению с управлением
материальным производством управление
предприятиями сервиса и
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.1
Существует также много
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и "живущая" система. Организация имеет свои входы и выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей среде, которая влияет на нее.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, деятельность конкурентов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде; используют определенные знания; выступают как единый целостный организм. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по новому рассмотреть весь комплекс вопросов касающихся производственного менеджмента.
В сложившихся условиях важное значение имеет повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности фирмы.
Этого можно добиться, если с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели.
Актуальность этой темы является неоспоримой, поскольку в настоящий момент туризм одно из наиболее развивающихся и перспективных сфер деятельности. И так как турфирмы непосредственно связанны с этой структурой, их деятельность требует рассмотрения и изучения.
Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является производственный менеджмент.
Предметом исследования является рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования предприятия.
Данной теме уделяется недостаточно внимания в научной литературе, несмотря на ее актуальность и важность.
Среди зарубежных и отечественных исследований по этой тематике следует выделить работы: Квартальнова В.А., Биржакова М.Б, Гуляева В.Г., Жуковой М.А., Гольдштейна Г.Я., Дмитренко Г.А., Хедоури Ф., Тейлор Ф., Друкер П.Ф. и другие.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.
1.1. Особенности выбора организационно правовой формы.
Туроператорская фирма ООО – это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участники
туроператорской фирмы ООО
По решению
общего собрания туроператорской фирмы
она может создавать филиалы,
действующие в качестве его обособленных
подразделений и открывать
Вашим органом туроператорской фирмы является общее собрание. Члены туроператорской фирмы могут участвовать в управлении в порядке определяемом учредительным документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности туроператорской фирмы, а также информацию о деятельности фирмы. Участники туроператорской фирмы обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.3
1.2. Расчет потребности
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператор по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.4 Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.
Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).
Когда тур оператор продает услуги по отдельности др. операторам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.
Мастерство туроператора проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.
Туристский пакет - комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.
Следует различать туристский пакет и Программу пребывания. Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.5
Существуют четыре основных типа туроператор, которые определяются их положением на туристском рынке.
1. Оператор
массового рынка - наиболее известный
тип операторов. Они продают турпакеты
в хорошо известные туристские
центры и курорты. Перевозка
клиентов осуществляется
2. Туроператор,
специализирующиеся на
а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.;
б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;
в) Туроператор, предлагающие проживание в определенных туристских центрах, напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;
г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;
д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.
3. Туроператор
внутреннего рынка продают
4. Туроператор внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны и особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров. специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.
Документ первичного учета туроператора - туристская путевка.
Каталог туроператора - информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).
Отправитель
- туроператор, согласно договору перевозки
пассажира вверяющий пассажиров
и багаж перевозчику для
Реестр туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности.6
1.3. Регистрация предприятия и его деятельность.
Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).
В новых условиях решение проблемы качества в России от многого будет зависеть от формирования системы стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение роли и значения в мировой практике вызвано стремлением наработки единого подхода к понятию «качественная продукция».
Стандартизация - деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.
Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.
Объектом стандартизации могут
быть продукция, услуги и процессы,
имеющие перспективу