Менеджмент туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услу

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов - неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения  качества, способных; значительно повысить конкурентоспособность отечественной  продукции. Важно признание таких  систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация - совокупность действии и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата, соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.7

В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции  к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем  случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО в соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.8

 

 

 

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия

 

2.1. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности

 

Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.

Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, является рентабельность. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли (может использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.

В качестве знаменателя в данной формуле  могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности. Приведем некоторые основные:

  1. рентабельность продаж (реализации);
  2. рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов);
  3. рентабельность собственного капитала;
  4. общая рентабельность капитала.

В зарубежной практике для оценки экономической  эффективности деятельности предприятий  используют показатели прибыльности и  рентабельности, которые рассчитываются по формулам.

При определении  рентабельности (прибыльности) средств  предприятий социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия (сопоставление цены продукции и необходимых для ее производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность измеряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую высокую эффективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабельности (прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы. При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного сервиса и туризма необходимо для повышения рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать рентабельность продаж.

Для построения графика необходимы следующие данные:

  1. Выручка = (с/с + пр. +НДС)*Q туродней:

                               (43,7 +21,85+11,799)* 72.000 = 5.569.128 руб.

2. Постоянные издержки = 1.905.282,63 руб.

3. Переменные издержки = 997.516,88 руб.

4. Объем произведенной продукции  72.000 туродней;

5. Постоянные + переменные = 3.151.199,51

Е – точка безубыточности, она показывает, что при объеме до 32.000 туродней мы убыточны, а с 32.000 туродней начинается зона прибыли.9

 

2.2. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия

 

Финансовый анализ предприятия  включает анализ финансовых результатов, финансового состояния и деловой активности предприятия.

В условиях рыночных отношений повышается роль и значение финансового анализа. Это связано с тем, что предприятия несут полную экономическую ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, коллективом предприятия, банком и кредиторами.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

  • оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности);
  • выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;
  • анализ порога прибыли.

Основными источниками информации для финансового анализа является бухгалтерская отчетность - бухгалтерский  баланс и приложения к бухгалтерскому балансу.

Финансовые ресурсы предприятия  составляют денежные ресурсы, имеющиеся  в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования  его доходов.

Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового  обеспечения. Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется  из вкладов учредителей предприятия  и принимает форму уставного капитала.

Способы образования уставного  капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. Средства уставного (капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных  средств в размерах, необходимых  для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензии патентов, ноу-хау и т.п.

Первоначальный капитал, инвестированный  в производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной  продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки. 

Однако выручка - это еще не доход, хотя и является источником возмещения затраченных на производство продукции  средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В процессе использования выручка делится на качественно разные составные части.10

Одно  из направлений использования выручки - формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Создавая товар, предприятие расходует  сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.

Обособление издержек в виде себестоимости  дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку  и производственные затраты. Смысл  инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.

Как прибыль, так и амортизационные  отчисления являются результатом кругооборота средств, которые были вложены в  производство, И собственными финансовыми ресурсами предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно.

Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде, налогов поступает в бюджет.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей, которые  можно определить как накопление и потребление. Именно пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.

Средства, направленные на накопление (амортизационные отчисления и часть  прибыли), составляют денежные ресурсы  предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе происходит формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.

Кроме собственных средств предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других предприятий, облигационные займы. Источником возврата заемных средств также является прибыль предприятия.

Анализ финансовых результатов  деятельности моей туроператорской  фирмы включает:

  • определение выручки;
  • определение валовой прибыли;
  • определение чистой прибыли;
  • рентабельности.

Выручка: 5.569.128 руб.

Валовая прибыль – это выручка за минусом материальных затрат.

Валовая прибыль: 5.569.128 - 3.151.199,51 = 2.417.928,49 руб.

Чистая прибыль – это прибыль за вычетом всех налогов (НДС, налог на прибыль).

НДС  -  11,799 ×72000 = 849.528 руб.

Прибыль: 2.417.928,49 – 849.528 = 1.568.400,49 руб.

Налог на прибыль – 24%

Налог на прибыль:    1.568.400,49×0,24 = 376.416,1176 руб.

Чистая прибыль:     1.568.400,49 - 376.416,1176 = 1.191.984,3724 руб.

Рентабельность  вложения капитала:

(чист. приб.÷Ук)×100%

Рентабельность вложения капитала:

(1.191.984,3724÷3.824.250)×100%  = 31,16%

Рентабельность затрат:

(чист. приб.÷затраты)×100%

Рентабельность затрат: 

(1.191.984,3724÷3.151.199,51)×100% = 37,82%

Рентабельность оплаты труда:

(чист. приб.÷ФОТ)×100%

Рентабельность  оплаты труда (1.191.984,3724÷1.488.000)×100% = 80,1% 11

 

2.3. Условия банкротства и санации предприятия

 

Под предупреждением банкротства понимаются меры по восстановлению платежеспособности должника. Учредители и собственники предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий: В рамках предупредительных мер должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.

Санация (от лат. saпatio - лечение, оздоровление) - система мер, направленных на предотвращение ликвидации предприятия вследствие наступления признаков банкротства. При этом либо собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии соответствующих возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные финансовые средства.

ФСДН разработала два подхода  к оздоровлению неплатежеспособных предприятий:

  • санация с учетом наличия текущего спроса на их продукцию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внутренних резервов;
  • вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности. 

Для реализации этих задач органы исполнительной власти формируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:

  • величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;
  • уровень спроса, на основные виды выпускаемой продукции исходя из ее качества и потребительских свойств.

Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия самостоятельно способны изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Четвертая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предприятия четвертой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.12

Информация о работе Менеджмент туроператорской деятельности