Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в целом  по исследованию туристского рынка и, в частности, рынка выездных туристических услуг Приморского края можно сделать следующие выводы:

  1. рынок, несмотря на ряд сдерживающих факторов, развивается довольно интенсивно;
  2. большинство туристических фирм, вне зависимости от характера деятельности, ориентируются на отправку приморских туристов за границу;
  3. среди туристских направлений китайское остается наиболее развитым;

Относительно выездного  туризма из Приморского края отмечается, что его развитие определяется следующими особенностями:

  • наличием огромного налаженного спроса после снятия российскими властями действовавших ранее ограничений на выезд за границу;
  • постепенным увеличением части населения, обладающей достаточной платежеспособностью для осуществления поездки за границу;
  • ростом числа приморских граждан, желающих приобрести недвижимость за границей;
  • все большей переориентацией граждан с внутреннего рынка на зарубежный в связи с резким повышением стоимости путевок на российские курорты, ростом транспортных тарифов и т.д.;
  • использованием    российскими    гражданами    возможности решения своих материальных и бытовых проблем за счет зарубежной поездки;
  • активизацией деловых контактов и сотрудничества  по линии новых коммерческих структур, расширением научных и культурных обменов.

Действие вышеуказанных  факторов на фоне продолжающегося развития предпринимательства и свободного рынка в Приморье позволяет ожидать повышения спроса на зарубежные поездки и роста числа приморских граждан, которые будут выезжать за границу с туристскими и деловыми целями.

 

2.3 Потребительские  туристские  предпочтения и желания  туристов Приморского края

Современный комфорт  путешествий расширил стимулы и  цели туристов, как никогда раньше.

 

 

 

 

 

Рис. 3. Распределение  респондентов по желаниям провести отпуск

 Большинство потребителей (73%) планируют  провести свой отпуск за границей. Наиболее популярными европейскими  странами являются Франция, Италия и Испания, среди экзотических стран наиболее часто упоминались КНР, Тайланд, Япония и Южная Корея [26, 33].

 

Рис. 4. Наиболее популярные европейские  направления

 

 

 

 

 

 

 

Рис 5. Наиболее популярные экзотические страны

 

Таким образом, как видно из диаграммы, наиболее популярным направлением среди туристов Приморского края является КНР.

Рассматривая предпочтения туристов относительно туристических предприятий,  можно сказать, что повторно услугами одной и той же фирмы пользуются около 56% туристов. Остальные либо пользовались услугами туристических фирм единожды, либо обращались в разные туристические фирмы. Среди причин, которые побудили потребителей повторно обратиться к услугам туристической фирмы, были названы следующие.

Таблица 7. Причины повторного обращения в туристические фирмы

Причина

Количество респондентов, отметивших причину

% от числа повторно  обратившихся потребителей

Удовлетворил сервис

113

37,5

Приемлемый уровень  цен

68

22,6

Появилось доверие к  фирме

87

28,9

Удовлетворил ассортимент

22

7,3

Другая

11

3,7


 

В результате исследования по данному вопросу можно сделать  вывод, что наиболее важными факторами, оказывающими влияние на повторную  покупку на туристском рынке Приморского края, являются:

  • качественные параметры предоставляемых услуг – 66,4% (удовлетворительный сервис, выполнение всех условий договора при первой поездке, а отсюда и появление доверия к фирме);
  • приемлемый уровень цен.

Необходимо заметить, что качество услуг в данном случае является более важным параметром, чем цена.

Необходимо выяснить, что является наиболее важным для  потребителей при выборе туристической фирмы [22, 74].

Таблица 8. Критерии выбора потребителями турфирм

Место

Критерий выбора

Количество туристов

% от объема выборки

1

Цены

345

65

2

Имидж турфирмы

221

41,6

3

Культура обслуживания

203

38,2

4

Полнота предоставляемых  услуг

197

37,1

5

Наличие скидок

194

36,5

6

Широта ассортимента

184

34,7

7

Уникальность туров

93

17,5

8

Время ожидания обслуживания

66

12,4

9

Доступность фирмы

37

7,05

10

Удобство местоположения фирмы

29

5,5

11

Удобство рабочего графика  фирмы

24

4,5


 

Из таблицы видно, что  наиболее важным критерием выбора туристической фирмы является цена. На втором месте – имидж фирмы (41,6%), что подтверждает вторичные данные о важности формирования положительного образа фирмы в глазах потребителей для предприятий, работающих на рынке услуг вообще и туристических, в частности. К важным критериям выбора потребители относят так же культуру обслуживания, полноту предоставляемых услуг и наличие скидок (38,2%; 37.1%; и 36,5% соответственно).

Причины неудовлетворенности  туристов опытом обращения в турфирмы Приморского края отражены в таблице 9.

Таблица 9. Причины неудовлетворенности  туристов опытом обращения в турфирмы Приморского края.

Причина

Количество респондентов, отметивших причину

% от числа респондентов, имевших отрицательный опыт обращения  в турфирмы

Несогласованность работы фирм-партнеров (смежников)

52

31,3

Невыполнение фирмой условий договора

41

24,7

Организация тура в целом

41

24,7

Конфликты с персоналом

37

22,3

Полученные выгоды не соответствовали цене

29

17,5

Другие

4

2,4


 

Анализ данных таблицы 9 позволяет сделать вывод о  том, что туристическим предприятиям необходимо в первую очередь обращать внимание на выбор фирм-смежников, так как от работы каждого из них зависит и оценка потребителями работы фирмы – организатора туризма. Тщательное выполнение всех пунктов договора является необходимым (но не достаточным) условием обеспечения конкурентоспособности туристического предприятия. Еще одним важным параметром, влияющим на конкурентоспособность турфирмы, является квалифицированный персонал. Руководителям турфирм необходимо уделять особое внимание подбору и обучению сотрудников, ведь услуги персонала туристической фирмы являются одной из составляющих туристического продукта.

 

 

 

 

Глава 3 Разработка туристского продукта

 

3.1 Маркетинговые  исследования

Маркетинговые исследования предусматривают создание концепции  тура, которая включает изучение основных тенденций в туризме, исследование туристского рынка, определение потребительского спроса, предложения, конкретных поставщиков туристических услуг, анализ и оценку собственных ресурсов туроператора [19, 163].

Перед разработкой познавательного тура «Древний Китай» было проведено маркетинговое исследование, необходимое для изучения  потребительского спроса.

Маркетинговое исследование – это системный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов и услуг.

Данное маркетинговое исследование было направлено на изучение потребительского спроса и мнения жителей  Владивостока о туре и в частности о городах Пекин, Лоян, Шанхай, Сучжоу, а также выяснение основных предпочтений.

Целью данного маркетингового исследования являлось изучение потребностей и перспектив разработки тура «Древний Китай» турфирмами Приморского края. Соответственно при выявлении потенциального спроса на этот продукт результаты исследования могут быть использованы при разработке тура.

Задачи исследования:

• Разработать анкету;

• Изучить характеристики и требования к туру;

• Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие  выводы.

В решении поставленной проблемы использовалась первичная  информация, которая заключалась  в проведении: анкетирования, а также вторичная информация: интернет, газеты, обзор статистических сборников, сбор информации о турах в данные города.

Первичная информация - это информация, полученная для решения конкретной исследуемой проблемы. В исследовании мы использовали такой метод сбора первичных данных, как анкетирование.

Анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, которые направлены на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Сбор первичной информации осуществлялся в виде анкетирования среди турфирм, занимающихся данным направлением, а так же среди людей, как бывавших в данных городах, так и тех, кто заинтересован посетить эти города с экскурсионными  целями [21, 118].

3.1.1 Исследование предложений приморского рынка туристских услуг

В Приморском крае работают более 100 туроператоров, в том числе  около 30 крупных фирм. Основное выездное направление – Китай. В прошлом  году эту страну посетили более 700 тыс. россиян, к 2010 году количество визитов российских гостей в КНР может достичь 1 миллиона.

Нами было исследовано 10 Приморских турфирм («Приморское  агентство авиационных компаний», «Диалог народов», «Приморье», «Дальинтурист», «Ритм 10», «Владивостокское бюро путешествий  и экскурсий», «Утро Приморья», «Дальрассвет», «Фрегар аэро», «Пасифик лайн») и их туры по китайскому направлению. Выявлено, что все 10 фирм имеют выход на Китай. Из них 8 отправляют туристические группы в Харбн, Пекин и Шанхай авиа, авто и ж\д переходом. В 6 фирмах  разработаны маршруты в город Лоян, в 5 – в Сучжоу. Тура «Владивосток – Суйфэньхэ - Муданцзянь - Пекин - Лоян - Шанхай - Сучжоу - Харбин – Суйфэньхэ - Владивосток» зафиксировано не было.

Так же можно отметить, что выбранное нами направления  является разработанным среди туристических предприятий и известным среди покупателей. Кроме этого было обнаружено, что московские фирмы делают акцент на специальные предложения – разработку индивидуального тура с выбором городов. 

Многие турфирмы предлагают одинаковые туры, но такой тур, который разрабатываем мы, обнаружен не был. Из этого можно сделать вывод, что разрабатываемый нами маршрут является новым и может составить конкуренцию на туристическом рынке Приморского Края.

3.1.2 Исследование для изучения спроса на познавательные туры в Китай

Сбор первичной информации осуществлен при помощи анкетирования. При опросе была использована случайная  выборка, объем которой составил 100 человек. В анкетировании приняли  участие жители города Владивостока различных возрастов и профессий. Была разработана анкета из 12 вопросов.

Были подсчитаны результаты по всем пунктам опроса. Они оказались  такими:

Анкета

1. Ваш социальный  статус:

  • Учащийся/студент……………………….40
  • Предприниматель………………………..10
  • Служащий в разных областях…….….....14
  • Пенсионер………………………………...10
  • Другое…………………………………….26

2. Ваш пол:

  • Мужской…………………………………..42
  • Женский…………………………………..58

3. Ваш возраст:

  • До 18 лет…………………………………..12
  • 18-35 лет…………………………………...32
  • 35-50 лет……………………………….…..12
  • старше 50 лет………………………….......12

4.Где Вы обычно проводите свой отдых:

  • В Приморье………………………………...78
  • В других регионах России……………….....8
  • За рубежом (уточните, в какой стране)…..14

5. Как часто Вы бываете в Китае:

  • Несколько раз в месяц……………………..8
  • Несколько раз в полгода …………………..8
  • Несколько раз за год………………………36
  • Не бываю………………………………..….18
  • Прочее 1 раз в год………………………….30

6. Какой вид транспорта вы бы предпочли, путешествуя по данному маршруту:

  • Авиатранспор……………………………….7
  • Авто + железнодорожный транспорт…….49
  • Авиа + железнодорожный транспорт…….44

7. Какую кухню  вы предпочитаете во время путешествия по Китаю:

  • Национальную (китайскую)………………47
  • Разных стран……………………………….53
  • Другая……………………………………….0

Информация о работе Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта