Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

8. Посещали  ли Вы один из городов (Харбин, Пекин, Шанхай, Лоян, Сучжоу):

  • Да (все перечисленные города)…………….6
  • Да (один из них)………………………….....32
  • Нет…………………………………………...62

9. Если Вы  не были в выше указанных  городах, то какие отзывы Вы  о них слышали:

  • Очень хорошие……………………………...85
  • Средние……………………………………...17
  • Плохие………………………………………...0
  • Прочие ничего не слышали……………….....2

10. Если Вам приходилось бывать в одном их городов, то что больше всего Вас заинтересовало:

  • Экскурсии …………………………………..24
  • Шопинг…………………………………..…..5
  • Бизнес ……………………………………..…9

11. Посоветовали бы Вы своим знакомым/друзьям отправиться по данному маршруту:

  • Да …….............................................................74
  • Нет……………………………………………..2
  • Прочее  затруднялись ответить……………..24

12. Если бы Вы отправились по данному маршруту, то какой класс гостиниц Вы бы выбрали: (стоимость!!!)

  • ***……….34
  • ****……...54
  • *****…….12

 

Анализ результатов опроса

Выборка, дифференцированная по половозрастному принципу, составила 100 человек. В результате проведенного анкетирования было опрошено 58 женщин и 42 мужчин.

По основному виду деятельности опрашиваемые разделились  следующим образом: 40% учащиеся школы (путешествуют с родителями, в составе детских групп, либо самостоятельно под ответственностью руководителя) и студенты вузов (свободно путешествующие как самостоятельно, так и в составе группы) наиболее активная часть общества, восприимчивая к новому; 10%- предприниматели (это люди, получающие доход от своей деятельности, часть которого они готовы потратить на путешествия, организуемые фирмой); 14% - служащие в разных областях (это люди, получающие доход от своей деятельности, часть которого они готовы потратить на путешествия, организуемые фирмой; путешествуют как самостоятельно, так и в составе группы) ;  10% - пенсионеры (люди, получающие доход от своей деятельности и/или находящиеся на пенсии, готовые потратить часть денежных поступлений на путешествия); 26% -другое (люди, занятые в разных сферах, но которые могут позволить совершить себе поездку зарубеж).

С учетом возрастов участников были выделены следующие возрастные группы:

  • До 18 лет – 12% респондентов: молодые люди, путешествующие либо с родителями, либо в группе со сверстниками.           
  • 18-35 лет – 32% респондентов: молодые люди, экономически активные, как правило, путешествующие либо с друзьями или с семьей. На их поведение и потребности большое влияние оказывают путешествующие с ними дети.
  • 35-50 лет- 12% респондентов: Люди среднего возраста, экономически активные, путешествующие в основном без детей.
  • Старше 50 лет- 12% респондентов: Люди, очень редко путешествующие или путешествующие за счет детей.

Большинство опрошенных людей предпочитают отдыхать в Приморском крае, таких насчитывается 78%.

На вопрос о частоте  поездок в Китай, наиболее распространенное оказалось: несколько раз в год- 36% и  туристы, путешествующие раз  в год- 30%.

Из 100 опрошенных респондентов только 6% побывали во всех вышеперечисленных городах Китая. Но из тех, кто не был в одном из этих городов - 85% - слышали очень положительные отзывы, 17%- средние. А процент людей, которые вообще не слышали отзывов составил всего 2%.

Основной мотив, побудивший людей на поездку  – знакомство с культурой и историческими ценностями –24%.

Во время опроса респонденты  интересовались историей страны, природными достопримечательностями, памятными  местами, уровнем обслуживания в  гостиницах, транспортными услугами и дополнительным сервисом. Кроме познавательных целей, они преследуют и развлекательные. Значит, после продолжительных экскурсий клиентам можно предложить поход в ночной клуб или развлекательный центр для того, чтобы расслабиться, получить «море» удовольствия и заряд бодрости.

На вопрос о том, какой  вид транспорта предпочитают туристы, количество голосов распределилось так:

авиатранспорт – 7%

авиа + ж/д – 44%

авто + ж/д– 49%

Опрашивая респондентов, им сообщали стоимость их доставки, так что они выбирали вид  транспорта сознательно, зная его стоимость (27600). При этом часть опрошенных выбрали доставку только авиатранспортом  – 7 %.

В процентном соотношении  ответами на вопрос о кухне, которую  предпочитают туристы в путешествии, стали:

национальная кухня (той  страны, куда приезжают туристы) – 47%;

разных стран – 53%;

другая – 0%.

Национальная кухня  – это кухня той страны, куда прибывают туристы. В данном случае это китайская кухня. Ее любят  многие русские, но все же существует процент тех, кому она не нравится или не могут ее есть по состоянию здоровья. Для этого, как запасной вариант, предусмотрено посещение ресторанов с русской или европейской кухней.  Кухня разных стран подразумевает не национальную пищу, а например, французские, мексиканские, итальянские блюда. В нашем исследовании выяснено, что опрашиваемые люди предпочитают кухню разных стран, на втором месте стоит национальная (Китайская) кухня.

     По поводу  места размещения 100% анкетированных  согласились жить только в  гостинице (им был предложен  такой выбор: гостиница, общежитие, мотель, кемпинг). Выясняя предпочтения потенциальных клиентов по поводу их размещения небольшое количество людей предпочитает проживать в 5-звездочных гостиницах – 12%. Для большинства приемлемы гостиницы 4-х и 3-х звезд.

На вопрос стоит ли посетить данные города 74%- посоветовали бы своим друзьям или знакомым, 2%- нет и 24%- затруднились ответить на этот вопрос.

Таким образом, проанализировав состояние туристского приморского рынка мы пришли к выводу, что разработка данного тура считается перспективной по следующим причинам:

1. Существование спроса  на данный туристский продукт  со стороны выбранного сегмента  потребителей со средним и  выше среднего достатка, который  выражается в систематических  запросах в туристские фирмы  Приморья.

2. Отсутствие четко разработанного комплексного и предлагаемого туристского продукта отвечающего требованиям поступающих запросов, и аналогов разработанного нами тура.

3. В данном туре  представлено гармоничное сочетание культурных, познавательных, исторических, природных, и др. особенностей тура.

Данный тур рассчитан  на людей, интересующихся древними традициями, достопримечательностями, красотой природы  Китая. Тур «Древний Китай» рассчитан на группу 9+1 (руководитель).

Продолжительность тура 13дней\12 ночей. Разрабатывая тур на такое количество дней, мы опирались на данные анализа анкет и информационную загруженность дней на маршруте. Для осмотра всех достопримечательностей было выбрано максимальное время нахождения в том или ином городе.

На протяжении маршрута группу туристов сопровождают руководитель группы, который является представителем российской фирмы, и китайский гид-переводчик.

Для передвижения на маршруте нами был выбран автодорожный и  железнодорожный транспорт. Был выбран именно этот вид транспорта потому, что при таком способе передвижения туристы не затрачивают большое количество денег на дорогу, тем более что большая часть переездов осуществляется в ночное время.

 

3.2. Формирование тура

Проанализировав приморский туристский рынок и предпочтения туристов мы видим, что в выездном потоке Приморского края Китай занимает лидирующее положение и составляет более 90 % от всего потока. Однако поездки с целью отдыха составляют около 15%, основную массу поездок пока составляют поездки с целью шопинга [32, 37].

Поэтому с целью разнообразия существующего ассортимента услуг на туристском рынке КНР, а также увеличения потребительского спроса на познавательные туры в данном регионе был создан новый эффективный туристский продукт, представляющий собой комплексный познавательный тур «Древний Китай» по маршруту «Владивосток - Суйфэньхэ - Муданьцзян - Пекин - Лоян – Шанхай – Сучжоу – Харбин – Суйфэньхэ - Владивосток». Для представления информации о маршруте были разработаны и составлены следующие необходимые документы: акт обследования маршрута,  технологическая карта туристского путешествия по маршруту, программа обслуживания туристов, информационный листок путешествия, памятки туристам, мероприятия по снижению вредных факторов на маршруте, расчет стоимости путевки по маршруту,  а также рекламный информационный листок тура.

  1. Акт обследования маршрута

Владивосток-Суйфэньхэ-Муданцзянь-Лоян-Шанхай-Сучжоу-Харбин-Суйэньхэ-Владивосток

Срок поездки: с 29.04.2008 по 11.05.2008

Отправляющая фирма: ОАО «Приморское агентство авиационных компаний»

Принимающая фирма:  Harbin Comfort International Travel Service

Ф.И.О.: Заберенко Т.А.

 Характеристика  транспорта: Средством передвижения на участке Владивосток – Суйфэньхэ - Владивосток является рейсовый автобус ОАО «Приморавтотранс» на 45 мест. Сертификат, лицензия имеются. Исправное техническое состояние, надлежащее санитарное состояние, в салоне имеется аптечка, огнетушители, аварийные выходы. Автобус оснащен удобными  мягкими креслами. Достаточно широкий проход. Средством передвижения на участках Муданцзянь – Пекин – Лоян – Шанхай – Харбин является поезд   Средством передвижения на трансферы и экскурсионную программу в Муданцзяне, Пекине, Лояне, Шанхае и Харбине являются  автобусы на 20 мест принадлежат  туркомпании  Comfort International Travel Service- сертификат, лицензия имеются. Весь транспорт на маршруте также соответствует всем нормам безопасности.

Рекомендации: провести инструктаж туристам о поведении на транспорте.

Характеристика мест проживания: В Суйфэньхэ - отель «Синьхай». Отель расположен в центре города, напротив автовокзала. Транзитные (штабные) номера, 1 номер на 10 человек. В Пекине – отель Kang Ming, в Лояне – отель «Luoyang GuoHao», в Шанхае отель «Piao Ying». В двухместных стандартных номерах имеются: две полутороспальные кровати, прикроватные тумбочки, система индивидуального освещения, телевизор, телефон, стаканы, два кресла, стол, тапочки. Совместный сан.узел (душевая кабина)- в котором имеются все средства гигиены (зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа разовая, шампунь, жидкое мыло, комплект полотенец).  В наличие средства пожаротушения. В отелях постоянно есть горячая и холодная вода.

Рекомендации :  Обратить внимание туристов-при поселении в отель (Kang Ming в Пекине) взимается возвратный депозит 100 дол за номер за пользование телефоном и минибаром. После поселения в отель необходимо взять на стойке регистрации регистрационную карточку с адресом отеля, на случай если Вы заблудитесь или не сможете объясниться. Пользование бассейном в Пекине бесплатное.

Характеристика пунктов питания: Туристы завтракают в ресторане отелей (шведский стол). В рацион питания входит-рис, лапша, жаренные и варенные яйца, овощи, фрукты, соки (три наименования), чай, кофе, хлебобулочные изделия, различные мясные и рыбные закуски, йогурт, молоко.

Рекомендации: При самостоятельном питании- питаться в ресторанах и кафе рекомендованных представителем принимающей стороны. Употреблять фрукты и овощи только после тщательной обработки. Употреблять только кипяченую воду, продукты питания, соки и воду только в фабричной упаковке. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, иметь при себе необходимый набор медикаментов для личного пользования. Учитывать особенности национальной кухни. Для людей с нарушением пищеварения рекомендуем не употреблять острую пищу.

Рекомендации по составу  группы: Желательно группа 10-15 человек, группа по интересам- познавательный тур.

Наличие вредных факторов на маршруте:

Травмоопасность: автобус, поезд, отель

Воздействие окружающей среды: перепады температуры

Пожароопасность: Соблюдать правила пожаробезопасности. Не пользоваться в номере личными электроприборами

Биологические факторы: соблюдение санитарно-гигиенических норм при питании

Психологические нагрузки: Разница во времени с Владивостоком 3 часа, при правильном построении программы

Опасность излучения: при длительном нахождении на солнце

Специфические факторы: при возникновении чрезвычайной ситуации

Прочие факторы: при недостаточной информированности туристов

Рекомендации: подготовить инструктажи туристам о снижении вредных факторов.

 

  1. Технологическая карта тура.

В ней представлены:

  1. Основные показатели маршрута:

-Вид маршрута: экскурсионно-познавательный

-Протяженность маршрута: 7412 км

-Продолжительность путешествия: 13 дней/ 12 ночей

-Число туристских  групп: 2-3 в месяц

-Число туристов в  группе:  9 человек

-Начало обслуживания  на маршруте первой группы: 29.04.2008

-Начало обслуживания  на маршруте последней группы: 24.10.2008

-Конец обслуживания  последней группы: 05.11.2008

-Стоимость путевки: 27000 рублей

-Адрес туристического предприятия с которого начинается путешествие:

 Владивосток, Посьетская 17, тел.: 407-700

  1. Программа обслуживания туристов в путешествии с указанием всех населенных пунктов, посещаемых туристами, расстояние между ними и способы передвижения, наименование туристских предприятий, запланированные туристские услуги, наименование экскурсий <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта