Методы исследования и прогнозирования туристских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:20, дипломная работа

Краткое описание

Введение
Актуальность исследования. Тема данной дипломной работы «Методы исследования и прогнозирования туристских рынков» является актуальной, так как в настоящее время туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально – культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования туристского рынка 7
1.1. Специфика туристского рынка и его квалификация 7
1.2. Развитие туристского рынка России 16
1.3. Основные направления развития и совершенствования туристского рынка 27
Глава II. Методы исследования и прогнозирования туристского рынка
России и КБР 33
2.1. Исследование современного состояния туристского рынка
России 33
2.2. Исследование и прогнозирование туристского рынка КБР 39
2.3. Проблемы туристского рынка КБР и перспективы их решения 50
Заключение 60
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная ТУРИСТСКИЙ РЫНОК.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

     Выбор и реализация приоритетов развития туризма в Кабардино-Балкарии должны предшествовать разработке и принятию концепции развития туризма республики. Определение приоритетов должно основываться на закономерностях долгосрочного экономического роста и национальных конкурентных преимуществ республики.

     Политика  развития туризма должна предусматривать  сохранение, поддержание и дальнейшее развитие туристской отрасли Кабардино-Балкарии. В современных условиях последнее может осуществляться посредством решения следующих задач:

     - обеспечение приоритетности государственной поддержки рекреационных комплексов;

     - реализация государственных программ но приоритетным направлениям государственной политики в области туризма.

     Ни  одна из отраслей народного хозяйства  республики не способна обеспечить эффективную занятость так оптимально, как рекреационная, и именно это преимущество определяет стратегическую направленность развития республики. Кроме рекреационного назначения, горный комплекс Приэльбрусья может использоваться как база для подготовки олимпийских спортсменов и проведения зимних олимпийских игре международных соревнований по зимним видам спорта. Приэльбрусье в силу высокогорного положения является также идеальным местом для проведения тренировочных сборов спортсменов различных видов спорта. Появление в Приэльбрусье современного центра туризма, рекреации и горнолыжного спорта будет, несомненно, способствовать укреплению и развитию экономики региона, а также культурному обмену. 
 
 

     Библиография

  1. Актуальные проблемы туризма: Сб. докладов, тезисов и сообщений. – М.: РМАТ, 1998. – С. 3-10.
  2. Балабанов И.Т. , Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 315.
  3. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 257 с.
  4. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Академия, 2007. – 189 с.
  5. Башиева Д.Х. Перспективы развития социального туризма //Материалы Северо - Кавказской региональной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспектива-2001». – Т. 3. – Нальчик: КБУ, 2001. – С. 32-35.
  6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2008. – 472 с.
  7. Бизнесмены диктуют правила //Туристический Олимп. - 2007. - № 6. – С. 18.
  8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: ИД «Герда», 2002. – 229 с.
  9. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: Инфра-М, 2003. - 319 с.
  10. ВиханскийО.С. Стратегическое управление: учеб. - М.: Экономист, 2006. 274 с.
  11. Власова Т.И. Предпринимательская деятельность в сфере услуг: учеб. пособие / Т.И. Власова, А.Б. Круглик, В.А. Михайленко. - СПб.: Астерион, 2005. 416 с.
  12. Волошин Н.И., Исаев Н.В. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 190 с.
  13. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000. – 376 с.
  14. Гостиничный и туристический бизнес /Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2000. – 432 с.
  15. Долженко Г.П., Белорусова С.А. Туризм в равнинной части Юга России. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2008. – 208 с.
  16. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: учеб.-практич. пособие. - М.: Новое знание, 2002. 182 с.
  17. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. - М.,2003. - 237 с.
  18. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2005. -
  19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: Инфра-М, 2000. – 159 с.
  20. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
  21. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 175 с.
  22. Зумакулов М.Б. Развитие системы управления туристским сектором экономики //Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – В 3-х томах. - Т.1. – Нальчик: КБУ, 2004. – С. 31-32.
  23. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 163 с.
  24. Иванов Л.А. Исследование рынка собственными силами. - СПб.: Питер, 2006. – 258 с.
  25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 197 с.
  26. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. - М.: Новое знание, 2002. – 395 с.
  27. Кара А.Н., Кузнецова Е.Ю. Оценка конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг по реализации конкурентных преимуществ. - Тольятти: ТГУС, 2008. – 288 с.
  28. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 315 с.
  29. Керефова Б.Р. Роль туризма в развитии экономики региона //Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – В 3-х томах. - Т.1. – Нальчик: КБУ, 2004. – С. 44-47.
  30. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.
  31. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 453 с.
  32. Мамсиров А.Х., Индреева А.М. Объективная необходимость планирования в туризме в современных условиях //Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – В 3-х томах. - Т.1. – Нальчик: КБУ, 2004. – С. 69-71.
  33. Мамсиров А.Х. Рекомендации по развитию механизма планирования в туристской отрасли КБР //Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – В 3-х томах. - Т.1. – Нальчик: КБУ, 2004. – С. 71-73.
  34. Медлик С., Инграм X. Гостиничный бизнес: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 221 с.
  35. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 126 с.
  36. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.
  37. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.
  38. Методическое руководство по разработке плана маркетинга предприятия. - М.: ММЦ «Москва», 2000. – 187 с.
  39. Мишин В. М. Исследование систем управления: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 351 с.
  40. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ИЦ «Академия, 2007. – 288 с.
  41. Нестерук М. Качество и конкуренция в гостиничном бизнесе //Парад отелей. - 2004. - № 1. – С. 35.
  42. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие. – М., 2003. – 375 с.
  43. Организация и управление гостиничным бизнесом: учеб. - М.: Альпина, 2002. – 214 с.
  44. Потерян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.
  45. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
  46. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 317 с.
  47. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001. – 304 с.
  48. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. – 421 с.
  49. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 1997. – 269 с.
  50. Сизых Н.В. Оценка эффективности работы гостиничного комплекса и его подразделений //Гостиничное дело. - 2007. - № 3.
  51. Соболев И.И., Соболева Е.А. Финансово-экономическая деятельность туристической фирмы: учебно-методич. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 309 с.
  52. Соловьв В.П., Гаврильчак И.Н. Туризм - определяющий фактор модернизации экономики и стабилизация социальной сферы. – СПб.: Невский фонд, 2003. – С. 37.
  53. Тенова З.Ю. Тенденции развития туристской отрасли в КБР //Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – В 3-х томах. - Т.1. – Нальчик: КБУ, 2004. – С. 96-98.
  54. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления //Российский экономический журнал. - 1997. - № 10. – С. 32.
  55. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. /Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЮРКНИГА, 2005. – 332 с.
  56. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие /Под ред. Л.П. Шматько. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ», 2007. – 352 с.
  57. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учеб. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 421с.
  58. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие. – Ростов н/Д: ИЦ «МарТ»; Феникс, 2010. – 446 с.
  59. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. - М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. – 336 с.
  60. Челенков АЛ. Маркетинг услуг. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000. – 279 с.
  61. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
  62. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2007. – 326 с.
  63. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб.: Питер, 2002. – 187 с.
  64. Эльбаева З.Я. Маркетинговые коммуникации как средство продвижения туристского продукта Кабардино-Балкарской Республики //Материалы Северо - Кавказской региональной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспектива-2001». – Т. 3. – Нальчик: КБУ, 2001. – С. 200-203.
  65. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 289 с.

Информация о работе Методы исследования и прогнозирования туристских рынков