Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методы создания эффективной рекламы туристической фирмы.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, виды и типы рекламы, особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия;
- изучить основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы: Интернет-рекламу, стендовую работу, информационно-рекламные материалы в создании рекламного имиджа туристской фирмы;
- провести анализ рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы управления рекламной деятельностью на туристическом предприятии……………………………………………………4
Виды рекламы и их характеристика....................................................4
Особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия.........................................................................................11
Глава II. Основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы.................................................................................................................17
Роль и место интернет рекламы в туристическом бизнесе……………………….................................................................17
Стендовая работа в туристском бизнесе……………….……………..24
Глава III. Анлиз рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел»................................................................................................................31
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы...........................................................
Сотрудничество только с надежными
партнерами, имеющими высокий рейтинг
на туристическом рынке.
Разработка экскурсионных
Для корпоративных клиентов мы предлагаем специальные программы по оптимизации расходов на деловые поездки и отдых. Вы существенно экономите!
Выезд сотрудника «Лимо трэвэл» к Вам в офис для оформления тура, оплаты. Выдача документов в любое удобное для Вас время.
Для повышения привлекательности
печатной продукции фирмы используют
красочные высококачественные фотографии
ландшафтов, исторических достопримечательностей,
гостиниц и других объектов туристского
внимания. Предоставляя широкую информацию,
каталог помогает потребителям сделать
свой правильный выбор, принимая во внимание
их интересы, желания и финансовые возможности.
Подготовка, производство и распространение
туристских каталогов занимает значительное
время и требует больших денежных затрат.
Следующий вид рекламы, который использует
«Лимо-Тревэл», - реклама в журнале «Туризм
и отдых». Также можно размещать рекламу
в журналах «Атмосфера» и «Гала» - одном
из самых популярных журналах о звездах
и светской жизни в Европе. Однако следует
отметить, что в последних журналах реклама
размещается редко, преимущественно перед
летним сезоном. Основное преимущество
рекламы в журналах - это их печатное и
графическое качество, привлекающее внимание
читателей. Преимуществами журнала являются
достоверность, престиж, длительный жизненный
период сообщений, значительное число
«вторичных» читателей и невысокая стоимость.
Многие сообщения журналов успешно достигают
специализированных сегментов рынка и
делают возможным донесение этих сообщений
до целевых рынков. Отрицательным моментом
рекламы в журнале является то, что они
издаются не так часто, как газеты, и невозможно
оперативно внести необходимые изменения
в сообщения, как это можно сделать при
рекламе по радио. Для привлечения большего
количества потребителей, следует ежегодно
принимать участие в выставках “Отдых”
и MITT, которые проводятся в Москве Шепетилов
А.И. Реклама на рынке туристических услуг
// Сборник научных трудов МЭСИ. - М.: 2008.
- с. 162 - 164.. На выставках предоставляется
возможность для установления прямых
контактов с непосредственными покупателями,
формирование фирменного стиля, поддержание
имиджа фирмы. Кроме того, при посещении
выставочных стендов других фирм, можно
уловить тенденции в развитии конъюнктуры
рынка, оценить деятельность конкурентов,
прояснить собственную позицию.
Также «Лимо-Трэвел» использует рекламу в Интернет. В качестве методов Интернет-рекламы используются в основном:
- баннерная реклама на
- регистрацию в поисковых
- рекламу по электронной почте.
В 2010 году тирфирма «Лимо-Трэвел» запустила рекламу на транспорте на борту автобуса. Транзитная реклама по выводам туроператора привлекла больший поток посетителей после ее выхода.
В рекламной практике турфирмы применяется несколько методов тестирования для выявления эффективности рекламы . Наиболее популярный и часто применяемый способ определения возможной эффективности рекламы − метод фокус-группы, когда обсуждение предложенной темы или конкретного вопроса проходит в группе до 12 человек. Популярность этого метода объясняется тем, что у заказчика есть возможность непосредственно наблюдать за реакцией потенциальных потребителей.
На эффективность рекламной кампании туристской фирмы влияет множество факторов, в том числе:
− соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;
− объём рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
− частота повтора рекламных сообщений;
− сезонность;
− новизна рекламируемого предложения, т.к. при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;
− для туризма важна известность рекламируемой туристской дестинации, т.к. регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.
Как выявлено, оценка эффективности рекламной деятельности требует достаточно много усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объёмов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на неё суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Иногда для оценки эффективности рекламной кампании используется способ опроса по телефону.
Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому пред-приятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати за-мечено и оказался ли текст этого объявления достаточно убедительным и интересным.
Однако следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффек-тивности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.
Для определения эффективности
того или иного рекламного средства
составляются анкеты, которые по заранее
разработан-ной программе
Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару выясняется с помощью следующей анкеты:
Как вы узнали о появлении нового товара:
а) от знакомых;
б) из объявления по радио, в газете;
в) увидели в витрине магазина;
г) в процессе осмотра товаров в магазине;
д) из передачи по телевидению.
Проведение опросов требует
значительных затрат времени и привлечения
к этой работе большого числа людей.
Вместе с тем полученные результаты
не могут быть достаточно полными. Ведь
порой даже для самого покупателя
неясно, купил ли он то-вар под
влиянием рекламы или по совету знакомого,
либо руководствовался какими-то другими
соображениями. Кроме того, иногда устный
опрос покупателей может
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Один
из главных шагов, делающих производство
эффективным является именно реклама.
Она считается главной движущей
силой и является инструментом механизма
для организации широкой
Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернете перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день - один из самых дешевых видов рекламной деятельности. При этом она максимально избирательна (адресатами Интернет - рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернета можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды).
Важно отметить, что реклама туризма в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а не разовая акция.
Не менее важна в работе туристской
фирмы выставочная
К наиболее типичным видам для рекламной практики информационно-рекламных материалов туристской фирмы можно отнести: информационное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, прайс-лист, рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз.
Анализируя
деятельность работы туристкой фирмы
«Лимо-Тревэл» можно сказать, что
основными методами эффективной
рекламы является печатная продукция,
реклама в интернете и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ). www.consultant.ru.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006г) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2008).
3. Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1.
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992г. № 3520-I. (с изм. и доп., вступающими в силу 11.12.2007 № 166- Ф3).
5. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 31 июля. – с.3-4.
6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 5.02.2007г. № 12-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.01.2007).
7. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Мн.: БГЭУ, 2004. – 161с.
8. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд; перераб. и доп. – Мн: Новое знание, 2005. – 258с.
9. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – Мн: Новое знание , 2005. – 283с.
10. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: Экономпресс, 2006. – 400с.
11. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 406с.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2005. – 432с.
13. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича – М.: Финансы и статистика, 2006. – 284с.
14. Маркетинг в туризме. Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. М.: РМАТ, 2005. – 165с.
15. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе – М.: Юнити, 2004. – 139с.
16. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. – М.: Академия, 2005. – 152с.
17. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и К, 2003. – 364с.
18. Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: КОНСЭКО, 2006. – 72с.
19. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Тандем, 2006. – 272с.
20. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2006. – 240с.
21. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия, структура, носители. – М.: Вершина, 2004. – 237с.
22. Рожков И. Логика рекламной компании // Реклама. – 2007. - №1. – с.18-19.
Информация о работе Методы создания эффективной рекламы туристической фирмы