Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Основу туристской индустрии составляет гостиничное хозяйство. В настоящее время большинство путешествующих людей предпочитают пользоваться услугами гостиниц, которые могут принять человека вне места его постоянного проживания. В гостинице они могут получить не только номер (или место в номере), но и комплекс самых разнообразных услуг (связи, питания, хранения и др.). Действующее законодательство, в том числе специальный правовой акт – «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», не охватывают весь спектр отношений, возникающих в сфере гостиничных услуг, которые требуют соответствующей правовой регламентации. В частности, остались вне правового регулирования вопросы, связанные с корпоративными клиентами; не в полной мере урегулированы права и обязанности сторон по договору на оказание гостиничных услуг и т. д.

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 5

1.1. Правоотношение в туристской отрасли 5

1.2. Виды нормативно-правовых актов

1.3. Общие положения «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

Глава II. Договор между гостиницей и клиентом

2.1. Общие положения договора на оказание гостиничных услуг

2.2. Классификация договоров гостиничного обслуживания 18

2.3. Структура и содержание договора

Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПО.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

2.2. Классификация договоров гостиничного обслуживания

     Договоры  в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:

     1. договоры, заключаемые между гостиницей и индивидуальным клиентом.

     2. договоры, заключаемые между гостиницей и групповыми клиентами.

     3. договоры, заключаемые между гостиницей  и корпоративными клиентами.

     По  своей юридической природе договор  оказания гостиничных услуг является

     - двухсторонний

     - консесуальный

     - возмездный

     - публичный

     - заключается в письменной форме  (туристический ваучер) 

     Необходимо  заметить, что предоставление гостиничных услуг осуществляется по правилам публичного договора. Поэтому, следует обратиться к статье 426 ГК РФ:

     1. Публичным договором признается  договор, заключенный коммерческой  организацией и устанавливающий  ее обязанности по продаже  товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание).

     Коммерческая  организация не вправе оказывать  предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных  законом и иными правовыми  актами.

     2. Цена товаров, работ и услуг,  а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

     3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

     При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, который гласит: «Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».

     4. В случаях, предусмотренных законом,  Правительство Российской Федерации  может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения).

     5. Условия публичного договора, не  соответствующие требованиям, установленным  пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

     Публичный договор определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.

     Основная  деятельность гостиницы связана  с оказанием услуг по проживанию.

     Для того чтобы правильно организовать бухгалтерский и налоговый учет в любой гостинице необходимо, в первую очередь, представлять себе весь операционный процесс обслуживания гостей и какие первичные документы при этом должны быть оформлены на каждом из этапов этого процесса. Поэтому бухгалтеру следует особое внимание уделить формам первичного учета, которые вместе с краткими указаниями по их применению и заполнению утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Указанный документ содержит формы документов строгой отчетности, которые применяются всеми гостиницами, независимо от их организационно-правовой формы. Причем в тексте Приказа данные формы применяются без каких либо изменений и дополнений.

     Перечень форм документов строгой отчетности

     Номер формы      Наименование  формы
     1-Г

     2-Г

     3-Г

     3-Гм

     4-Г

     5-Г

     7-Г

     8-Г

     9-Г

     10-Г

     11-Г

     12-Г

     13-Г

     Анкета

     Журнал  регистрации иностранных граждан

     Счет

     Счет

     Карта гостя

     Кассовый  отчет

     Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету

     Квитанция на возврат денег

     Акт о порче имущества гостиницы

     Заявка  на бронирование мест

     Автостоянка

     Квитанция на предоставление дополнительных платных  услуг

     Квитанция на прием вещей в камеру хранения.


     Процесс обслуживания гостей в любой гостинице, независимо от ее категории, можно разбить на несколько этапов:

     · бронирование - предварительный заказ  мест в гостинице;

     · прием, регистрация и размещение гостей;

     · предоставление услуг проживания;

     · предоставление дополнительных услуг;

     · окончательный расчет и оформление выезда.

     В следующем пункте будут подробно рассмотрены 3 группы договоров гостиничного обслуживания.

2.3. Структура и содержание договора

 

     1. Договоры, заключаемые между гостиницей и индивидуальным клиентом.

     Прибыв  в гостиницу, клиент должен зарегистрироваться. И хотя процесс регистрации клиента  в гостиницах разных категорий различен (в основном он различается по времени  и качеству обслуживания), но информация о госте везде одинаковая.

     Процесс регистрации без предварительного заказа длится дольше, при этом администратор и гость должны обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Если стороны приходят к взаимному согласию, то в соответствии с Правилами, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на оказание услуг.

     Для этого гость  обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Сделать это он обязан в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»:

     «Регистрация  граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность».

     При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету) (табл. 1).

     Заполнение  данной анкеты свидетельствует о  заключении договора между клиентом и гостиницей. Администратор должен проследить за тем, чтобы постоялец  правильно заполнил данный документ, дату заселения, дату отбытия, указал свой домашний адрес. Ведь в дальнейшем неправильно указанные данные осложнят, к примеру, возврат забытых вещей в номере, кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, если гость выехал, не заплатив за предоставленные услуги. Неверно указанная дата выезда может привести в дальнейшем к простою номера, а если гость планирует остаться дольше, номер может быть продан, что в результате приведет к конфликту между администрацией и проживающим.

Таблица 1. Форма  регистрационная карточка проживающего (анкета).

Таблица 1. Форма регистрационная  карточка проживающего (анкета).

Гостиница “Лицей”

АНКЕТА

Фамилия Иванов

Имя Антон

Отчество Иванович

Дата  рождения  01.06.65

Паспорт № 123456 серия 678578

Место регистрации г. Тула, ул. Красная, д. 11, кв.57

Цель  приезда  Туризм

Сроки проживания  01.01.2000 - 06.01.2000

С правилами  пожарной безопасности ознакомлен        Подпись

Номер комнаты  109

Прибыл  01.01.2000   14.00

Выбыл Продление  проживания 

   Подпись администратора


 

     Внутреннее  удостоверение личности - карта, включающая имя гостя и период его пребывания, отдаваемая в конце регистрации и служащая для подтверждения личности при обслуживании и учете расходов.

     Исключение  делается для семейных пар. Так, два взрослых брата получают индивидуальные регистрационные карты, а муж и жена получают при регистрации одну карту на двоих. Замужние женщины, сохранившие свою фамилию, также получают индивидуальные регистрационные карты.

     Точный  и полный адрес необходим для оплаты в кредит, составления счетов и для исследования рынка. Полный адрес включает такие данные, как почтовый индекс, адрес места жительства, так как во многих странах есть города с одинаковыми названиями.

     Как только гость зарегистрирован в  системе управления отелем и ему назначен номер, все последующие операции проводятся с использованием номера комнаты, а не имени гостя. Номер комнаты необходим для получения информации о расположении гостя, месте его нахождения и составления счетов.

     Как указано выше, во многих отелях служба приема и размещения просит гостя указать в регистрационной карте точную дату его отъезда и поставить свою подпись.

     Все гостиницы присваивают счету  гостя уникальный шифр - номер, присваиваемый гостю в момент заселения и служащий для оформления регистрационной карты и счета.

     Наряду  с обязательными услугами, которые  входят в оплату за проживание, гостиница  может предоставлять гостям и  дополнительные услуги. В этом случае оформляется квитанция на предоставление дополнительных услуг – форма №12-Г. Такая квитанция выписывается, например, при оформлении заказа билетов, при оплате услуг переводчика, предоставления кофе или чая по желанию проживающего. Квитанция составляется в двух экземплярах: первый представляется в бухгалтерию, второй - клиенту.

     После того как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в  анкету номер комнаты, в которой  будет жить гость, дату и время  прибытия и подписывает ее.

     При регистрации гостю выписывается счет за проживание, который включает в себя тариф номера (или места), умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы.

     Администратор заполняет визитную карту (карту  гостя) - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя всегда выписывается в одном экземпляре, и должна содержать следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.

     По  окончании оформления коридорный или  посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая донести багаж.

     Российские  гостиницы посещают не только граждане нашей страны, но и иностранцы. Въезд  на территорию Российской Федерации  требует специального разрешения –  визы.

     Во  время регистрации администратор проверяет срок действия визы, проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации.

     Если  гостиницу посещают иностранные  гости, то в этом случае в гостинице  обязательно должен быть журнал регистрации  иностранных граждан – форма №2-Г.

     В соответствии с  требованиями статьи 24 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон  №115-ФЗ):

     «Администрация  гостиницы или  иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия - о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона».

     На  иностранного гражданина, приехавшего  в нашу страну, указанный Закон также накладывает определенные обязанности. Так, в соответствии с положениями статьи 20 и статьи 21 Федерального закона №115-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Россию в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел.

Информация о работе Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма