Обслуживание туристов водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Краткое описание

Понятия перемещать, перемещаться характеризуют способ передвижения, полностью или частично рассчитанный на мускульные силы участников тура. Это пешеходные (walking tour, hiking), конные, велосипедные (cycling), на плотах (rafting), на воздушных шарах (balloning), лыжные, парусные, горные и другие туры.
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.

Содержание

Введение
1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспорто
2 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом
3 Обслуживание туристов на морских круизных суда
4 Обслуживание туристов на речных круизных суда
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы.docx

— 83.27 Кб (Скачать файл)

 Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном , кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов на такси с подачей к причалу, бронирование билетов на смежные виды транспорта.

 На отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения естественное или искусственное; наличие умывальника, душа, туалета).

 К сожалению, отечественный пассажирский флот не в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Безопасное, быстрое и  беспрепятственное выполнение перевозочного  процесса в турах зависит как  от наличия транспортных средств, так  и от развития инфраструктуры транспорта, — путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся  системы продаж транспортных услуг  и др.

Транспортная стратегия  России предусматривает модернизацию инфраструктуры, в частности:

♦ обеспечение внутренних, внешних и транзитных перевозок  на основе максимального использования  объектов и коммуникаций (в том  числе создание таких многофункциональных  объединенных общественно-транспортных центров как автобусно-железнодорожные  вокзалы, автобусно-речные вокзалы и т. п.).

Распоряжением правительства  РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция  развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:

- организацию новых круизных  и туристских маршрутов, включая  и не использовавшиеся ранее  для этих целей внутренние  водные пути;

- обеспечение высокого  уровня обслуживания, развитее береговой  инфраструктуры.

Водные туристские путешествия  имеют как ряд неоспоримых  достоинств:

■ высокий уровень комфорта;

■ значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

■ возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический  туризм и пр.);

■ возможность полноценного отдыха;

■ полный комплекс жизнеобеспечения.

Так и недостатков:

■ невысокая скорость движения транспортных средств;

■ ограниченная мобильность;

■ синдром замкнутого пространства;

■ подверженность части  людей морской болезни;

■ в ряде случаев высокие  тарифы и другие факторы.

Речной транспорт, имеющий  ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего  туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5 % от общего объема, а прибыль  достигает 60 - 70 %.

Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние  годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с  использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам  СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии  и Чехословакии.

Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное  сотрудничество, позволяющее открывать  такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины  и России до Санкт-Петербурга или  рейс по маршруту Вена — Москва и  др.

В соответствии с международными обязательствами РФ планируется  завершение к 2007 г. подготовки внутренних водных путей для пропуска иностранных  судов от г. Азова до г. Астрахани  и к 2010 г. — от г. Волгограда до г. Санкт-Петербурга.

Планируются работы и по вовлечению в сферу туризма небольших  городов и отдельных исторических и природно-ландшафтных зон, тяготеющих к рекам Сибири.

Повышению пассажиропотока  будут способствовать реконструкция  морских вокзалов (например в г. Сочи) и строительство новых пассажирских комплексов (например на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Список использованных источников

1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность \ Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 215 с.

2 Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма \ И.И. Будко. - М., 2006. – 159 с.

3 Осипова  О.Я. Транспортное обслуживание  туристов \ О.Я. Осипова. – М., 2008. – 315 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обслуживание туристов водным транспортом