Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:16, курсовая работа
В наше время индустрия гостеприимства представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открывается новый ресторан. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.
Введение
1. Предприятия питания в индустрии туризма
1.1 Исторический аспект возникновения и формирования предприятий питания в России
1.2 Классификация предприятий питания
2. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
2.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания
2.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
3. Обслуживание туристов на предприятиях питания
3.1 Принципы функционирования предприятий питания
3.2 Обслуживание посетителей
Заключение
Список использованных источников
Формы обслуживания посетителей могут быть различными. Обслуживание официантами посетителей, сидящих за столами, может дополняться элементами самообслуживания по типу «шведский стол». Распространены такие формы обслуживания, как подача блюд в номера гостиницы; обслуживание пассажиров в средствах передвижения; праздничное, выездное и банкетное обслуживание. Популярно обслуживание в барах.
При самообслуживании экономится труд официанта, одновременно эта форма обслуживания позволяет сэкономить своё время на питание. Поэтому для туриста в ряде случаев привлекательны предприятия быстрого обслуживания, предприятия-автоматы, практика отпуска блюд и кулинарных изделий на дом.
Принятая форма обслуживания не даёт полного ответа «как обслужить». Надо привлекать посетителей интерьером и чистотой зала, гигиеной кухни, внешним видом персонала, качеством блюд, культурой, эффектностью и эффективностью обслуживания.
Зал должен быть красиво и качественно отделан. Оборудование, инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим вкусам и пропускной способности зала. Комфорту посетителей служит соответствующая звукоизоляция, освещение, воздухообмен.
Чистота зала обеспечивается тщательной подготовкой зала к обслуживанию посетителей. Выполняются следующие работы: уборка зала, расстановка мебели, подготовка предметов сервировки и столового белья, сервировка столов.
Уборка зала выполняется
ежедневно специальным
Расстановка мебели в зале сводится к расстановке столов, стульев для посетителей, сервантов и подсобных столов для официантов. Мебель должна соответствовать своему назначению, быть удобной.
Расстановка мебели в зале зависит от ряда факторов. Имеет значение площадь зала, его конфигурация, расположение окон, дверей и удобство сообщения с производственными помещениями. Должны быть учтены основные направления движения персонала и посетителей. Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и рационально организовывать маршруты движения официанта.
Порядок расположения
мебели в зале может подчеркнуть
планировочные достоинства
Проходы в залах
бывают основные и дополнительные.
Основной проход воспринимает первоначальный
поток посетителей, который затем
разделяется на меньшие. Основной проход
делается более широким, чем дополнительные.
Также целесообразно
Сервировка столов завершает подготовку зала к приёму посетителей. Сервировке предшествует доставка посуды, приборов, столового белья в зал; протирка посуды и приборов полотенцами; накрытие столов скатертями.
Предварительная сервировка стола в ресторане считается обязательной. Сервировка бывает различной для вечернего и дневного обслуживания. Последовательность сервировки такова:
- расстановка посуды из фарфора
- раскладка столовых принадлежностей
- расстановка посуды из стекла либо хрусталя
- раскладка салфеток
- расстановка специй и цветов
При сервировке соблюдаются правила расположения посуды, приборов, салфеток, цветов на столе. При бронировании стола следует обеспечить его сервировку на соответствующее число посетителей.
Непосредственное обслуживание посетителей в зале включает следующие операции:
- встреча, приветствие
и размещение гостей (включая
выбор местоположения стола,
- приём заказа (включая предложение меню, формирование содержания заказа)
- передача заказа в производство (в холодный, горячий цех и прочие)
- получение продукции
из буфета и кухни и подача
её посетителям (включая
- замена, уборка
посуды (при подготовке стола
к очередному блюду, при
- расчёт с посетителями
в любой момент после
- предоставление прочих услуг.
Пища подаётся на
стол в определённой последовательности.
Прежде всего, подаются холодные блюда
и закуски. Среди них также
соблюдается очерёдность
Для облегчения и контроля работы официанта разработаны электронные системы связи зала и кухни. Обеспечивается информация об объёме торговли каждым официантом, о тенденциях реализации отдельных блюд, об убытках и выручке. Система выдаёт и корректирует счета.
При изучении качества
обслуживания посетителей следует
выделять три составляющие: характеристику
качества приготовления блюд (вкусовые
свойства и внешний вид блюда),
продолжительность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Питание является одной
из основных услуг в технологии туристского
обслуживания. Некоторые успешно
функционирующие рестораны
В наше время индустрия гостеприимства представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открывается новый ресторан. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.
В гостиничном хозяйстве
слово "сервис" означает систему
мер, обеспечивающих высокий уровень
комфорта, удовлетворяющих самые
разнообразные бытовые, хозяйственные
и культурные запросы гостей. И
с каждым годом эти запросы
и требования к услугам повышаются.
И чем выше культура и качество
услуг обслуживания гостей, тем выше
имидж предприятия питания, тем
привлекательнее оно для
В данной работе рассматриваются вопросы обслуживания гостей питанием, также были приведены классификации предприятий питания, охарактеризованы основные предприятия питания, приведены принципы функционирования предприятий питания. Большое внимание уделяется комплексу услуг, предоставляемых на предприятиях питания в сфере гостиничного сервиса.
Список использованных источников
1.Байлик С.И. Гостиничное
хозяйство: организация,
2. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 412 с.
3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. - 137 с.
4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.
5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. - 787с.
7. Лесник А.Л., Мацицкий
И.П., Чернышев А.В. Организация
и управление гостиничным
8. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
9.Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 271 с.
10. Папирян Г.А.
Менеджмент в индустрии
11. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. - СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000. - 295с.
12. Туризм и гостиничное
хозяйство/ Под ред. А.Д.
13. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 282 с.
14. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 123 с.
Информация о работе Обслуживание туристов на предприятиях питания