Оздоровительный туризм в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Вода не является средой обитания человека, однако она необходима ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производств, а водные пространства— как удобные пути перемещения.
Водные пути в силу рельефа поверхности земли и естественных направленных водостоков во все времена способствовали человеку: в ориентации в пространстве, в проникновении на другие территории, в общении и перемещении.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom2__kopia.docx

— 139.12 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Организация обслуживания туристов на речном круизе

При организации теплоходных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.) оформляются на договорной основе. Договора на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:[3. 120 c.]

1. С речными и морскими пароходствами - на аренду теплоходов. Такой  договор включает:

  • Количество, наименование судов и количество мест по категориям;
  • Маршруты круизов и их сроки;
  • Количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
  • Стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
  • Общую сумму по договору за перевозку туристов;
  • Ответственность сторон.

2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

    • Перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;
    • Обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
    • Обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
    • Разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
    • Порядок расчетов за питание;
    • Ответственность сторон.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). Пройдя регистрацию, проводники помогут отыскать каюту. Размещение каюты, а также расположение салонов можно узнать по схеме теплохода. На каждой палубе располагаются указатели, по которым будет легко сориентироваться. При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фирмы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

Следует подчеркнуть, что при продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса.

Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончанию рейса билет возвращается руководителю круиза.

В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т.д. Инструктаж по технике безопасности на судне будет проведен капитаном, сразу же после отправления теплохода в рейс.

На протяжении всего круиза пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа судна и Дирекции круиза. Это одно из важнейших условий безопасности для всех пассажиров. Соблюдение чистоты на улицах посещаемых городов и на борту судна. Сохранение окружающей природы, бережное отношение к памятникам истории и культуры. Следует проявлять уважение к другим пассажирам и соблюдать тишину. Также, обращать особое внимание на правила поведения на воде.

Обо всех неисправностях в каюте нужно сообщить администраторам теплохода. Администраторы свяжутся с соответствующими службами, которые в максимально быстрые сроки произведут ремонт.

Туристы несут личную ответственность за бой, утрату посуды и другого имущества, недосдачу или повреждение принятого к перевозке груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю, о чем составляется соответствующий акт. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению.

По международным правилам на судне с численностью свыше 12 пассажиров должен быть судовой врач. В экстренных случаях на борту теплохода судовой медик бесплатно оказывает первую неотложную медицинскую помощь. В случае заболевания туриста во время круиза (травматизма, обострения хронических и иных заболеваний, требующих квалифицированного медицинского лечения и ухода), турист обязан обратиться в медицинское учреждение в ближайшем порту. Все туристы должны иметь при себе документ удостоверяющий личность (паспорт/свидетельство о рождении и т.д.) и полис обязательного медицинского страхования. Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, поездка на теплоходе не рекомендуется. Диетическое питание на теплоходах не предусмотрено. Теплоход, каюты, трапы, причалы не приспособлены для передвижения по ним лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Если хроническое или инфекционное заболевание туриста угрожает здоровью других туристов или членов экипажа, и турист не сообщил о своем заболевании сотрудникам Компании, он может быть снят с борта теплохода в ближайшем порту без компенсации неоказанных услуг и оплаты проезда до места проживания.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными). Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

  1. Прием заказов на подачу такси к причалу;
  2. Бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
  3. Предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
  4. Бронирование билетов на смежные виды транспорта;
  5. Переноска багажа;
  6. Продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
  7. Пользование гладильной и услугами парикмахерской;
  8. Прием радиотелеграмм;
  9. Пользование сауной (душем) и камерой хранения;

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

  1. Если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;
  2. В остальных случаях - за, счет виновной стороны.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человек и дней питания по договору.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

Время проведения завтрака, обеда и ужина зависит от времени начала и окончания экскурсии в городах по маршруту. Стандартное время проведения питания: – завтрак в 08:00 либо 09:00 – обед в 13:00 либо в 14:00 – ужин в 19:00 либо в 20:00 Если время питания в круизе совпадает со временем проведения экскурсии, туристу выдается «сухой паек». На теплоходах питание туристов проходит в две смены. Перерыв между сменами питания (время указано ориентировочное и может варьироваться в зависимости от теплохода): Завтрак, обед, ужин второй смены – через час после первой смены. В связи с тем, что время питания зависит от времени стоянок, расписание питания меняется каждый день, и завтраки могут быть очень рано (около 7.00 для первой смены), ужины могут быть очень поздно (около 23.30 для второй смены). Время питания, количество смен и рассадка по салонам ресторана может варьироваться в зависимости от теплохода, маршрута следования, количества туристов в рейсе. Турист может высказать свои пожелания по смене питания и выбору столика в ресторане, но окончательное распределение мест в ресторане происходит во время регистрации на борту теплохода.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Как было указано выше, меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, заведующим производством, главным бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и заведующего производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, главным бухгалтером и заведующим производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

При проезде на судах на расстояние более 500 км пассажир может сделать остановку в пути следовании, но не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки. Заявить, об остановке пассажир должен начальнику порта, вокзала или пристани не позднее чем через час после прибытия судна. При остановке в пути плацкарта утрачивает силу и ее стоимость не возвращается.

Пассажир имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения. Срок действия билета продлевается на все время болезни. Если по причине болезни пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна.

Также, пассажир имеет право отказаться от перевозки до отправления судна. При этом если билет сдается не позднее, чем за 6 ч до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость документа; если позднее, но до отравления судна - стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты. Покинуть теплоход можно (досрочно прервать круиз) на любой стоянке. Нужно обязательно предупредить об этом директора круиза и сдать ключи от каюты. Стоимость за неиспользованную часть круиза не возвращается.

Из выше написанного следует вывод, что при возникновении проблем в каюте, неисправностях, следует немедленно сообщать администратору на борту судна, ни в коем случае не стараться самому чинить или исправлять. По всем возникающим вопросам обращаться к администратору, дежурному или капитану корабля. Не нарушать правила поведения на борту судна, чтобы не создавать проблем во время круиза другим отдыхающим, также внимательно слушать все инструкции, которые рассказывают на борту руководитель круиза. Всегда нужно брать с собой полный пакет документ, чтобы на остановке можно было обратиться за помощью в местные органы власти. Не рекомендуется посещать речные круизы лицам, имеющие проблемы со здоровьем и находящиеся под наблюдением у врача, в противном случае турист будет снят с корабля.

 

2.3 Разработка проекта речного круиза по Европе

После прохождения преддипломной практики и подробного изучения особенностей организации речных круизов по Европе можно сделать вывод, что речные круизы привлекательны для туристов, желающих провести время в спокойной, уютной атмосфере и получать удовольствие, не прилагая к этому особых усилий. Благодаря речному круизному отдыху туристы могут увидеть красоты городских и природных пейзажей, не выходя из своей каюты. Речные круизы по Европе – это, фактически, путешествие в номере комфортабельного отеля, где есть все условия для безмятежного отдыха и отличная возможность посмотреть на мир, избежав утомительных переездов, проблем с неподъемным багажом и массы прочих неудобств.

Информация о работе Оздоровительный туризм в Европе