Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8



1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85

Вложенные файлы: 1 файл

организация игровых и развлекательных программ в туризме.docx

— 201.83 Кб (Скачать файл)

 

                                                       2.2.5. Анимационная программа.    

1 день.

11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы  мероприятий на день.

17.30. – Спортивно-развлекательная  программа «Гимнастические этюды  30-40-х годов». Место проведения: спортивная  площадка турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная  программа «А ну-ка, девушки». Место  проведения: комната отдыха турбазы.   

2 день.

9.00. – Анонсы мероприятий  на день. Утренняя гимнастика.

15.00. – Конкурс на лучшую  скульптуру из песка. Место  проведения: пляж территории турбазы.

17.00. – Вечер ретро-песни.  Место проведения: поляна на территории  турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная  программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха  турбазы.  

3 день.

9.00. – Анонсы мероприятий  на день. Утренняя гимнастика.

10.00. – Приключенческая  игра «В поисках сокровищ Третьего  рейха». Место проведения: вся территория  турбазы.

15.00. -  Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное»

17.00. – Диспут «Тайны  Янтарной комнаты». Место проведения: терраса  домика №4.

20.00. – Ретро-вечеринка  в стиле 40-х годов. Место  проведения: комната отдыха турбазы.   

4 день.

9.00. – Утренняя гимнастика.

10.00. – Отъезд группы.                         

 Резервные мероприятия.  

Конкурсно-развлекательная  программа «Юморина-2006». 

Веселые старты. 

Соревнование «Веселые ребята».  

Приключенческо-игровая программа  «Али-баба». 

Конкурс художников «Следы невиданных зверей». 

КВН «Фильм. Фильм. Фильм».                          

 

 

                                                                                                    

 

 

                                                                                      

 

 

                                                Заключение 

В работе нами было проведено  исследование с целью выявления  технологических особенностей организации  анимационных программ для молодежных туров.        

 В процессе достижения  поставленной цели была изучена  и проанализирована специальная  литература, что позволило рассмотреть  структуру досуга молодежи, раскрыть  его особенности.     Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.

Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.      

 При рассмотрении возможности  использования анимационных программ  в молодежном туризме было  выявлено следующее:     

 Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании  которой турист вовлекается в  активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.    

 Анимационная программа  направлена на удовлетворение  специфических туристских потребностей  в движении, культуре, творчестве, общении,  развлечении. Все эти потребности  присущи молодежи, следовательно,  молодежному туризму  необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого  человека в движении, сочетающемся  с удовольствием и приятными  переживаниями;

- анимация через переживание  – удовлетворяет потребность  в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях,  а также при преодолении трудностей;

- культурная анимация  – удовлетворят потребность молодежи  в духовном развитии личности  через приобщение к культурно-историческим  памятникам  и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая анимация  – удовлетворяет потребность  молодых людей в творчестве, демонстрации  своих созидательных способностей  и установлении контактов с  близкими по духу людьми через  совместное творчество;

- анимация через общение  – удовлетворяет потребности  в общении с новыми, интересными  людьми, в открытии внутреннего  мира людей и познании себя  через общение.           

 При рассмотрении специфики  организации анимационных программ  в различных видах молодежного  туризма были выявлены следующие  условия к их организации:    

- дифференцированный подход  к выявлению и учету социокультурных  потребностей и интересов разных  групп молодежи;    

- включение в анимационные  программы туров популярных в  молодежной среде форм досуговой  деятельности;    

- стилевое единство между  основной экскурсионной программой  тура и его анимационной частью.     

     Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией  и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист».        

 На основе проведенных  нами исследований и изучении  опыта организации и проведения  анимационных программ в Калининградской  области автором  был разработан тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности  молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.      

 В разработанном проекте  анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно: 

1. При разработке анимационной  программы, было проведено анкетирование  молодых людей с целью выявления  и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи  в проведении своего туристского досуга:

2. Тур для молодежи «Загадки  Янтарной комнаты» и анимационная  программа  этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью:

3.Включение в анимационную  программу тура популярных в  молодежной среде форм досуговой  деятельности;    

- спортивно-оздоровительные  программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука);  

- спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);  

- спортивно-познавательные  программы («Гимнастические этюды  30-40-х годов»);  

- экскурсионные программы  (экскурсии «По следам Янтарной  комнаты», «Загадки Янтарной комнаты»  и др.); 

- культурно-познавательные  программы (посещение музея Янтаря);  

- приключенческо-игровые  программы (игра «Поиски сокровищ  «Третьего рейха, ретро-вечеринка  в стиле 40-х годов); 

- любительские анимационные  программы (вечер ретро-песен,  конкурс на лучшую скульптуру  из песка); 

- зрелищно-развлекательные  анимационные программы (конкурсно-развлекательные  программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»).      

 Анимационная программа  прошла успешную апробацию на  базе турбазы «Лесное» после,  которой можно сделать выводы:

1.           Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности.

2.           Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке. 

3.     Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к              предприятиям туризма, предлагающим такие программы.       

 

 

     

 

 

        

.                  

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                                     

 

1.            Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с.

2.               Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2000. – 530 с.

3.               Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.- 140 с.

4.            Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история,

Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с.

5.            Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.

6.            Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29

7.            Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с.

8.               Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:   Высшая школа, 1988-53с.

9.               Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.

10.            Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.

11.            Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58.

12.            Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.

13.            Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с.

14.            Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1998.-68 с.

15.            Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980.-57 с.

16.            Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 1996.-250 с.

17.            Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.-№ 7.-С.10-13.

18.            Демченко А. Некоторые проблемы современного развития  культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.:  ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.

19.            Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.

20.             Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,1998.- 65 с.

21.            Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.- 360 с.

22.            Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с.

23.            Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 350 с.

24.            Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-1998.-№1(7).-С.20-25.

25.            Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c.

26.            Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

27.             Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

28.              Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности //  Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.

29.            Константинова А.И. Игровой стретчинг.  – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

30.            Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 1998.

31.            Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.

32.            Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-108 с.

Информация о работе Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме