Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85
1 день.
11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.
17.30. – Спортивно-развлекательная
программа «Гимнастические
20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы.
2 день.
9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.
15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка. Место проведения: пляж территории турбазы.
17.00. – Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы.
20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха турбазы.
3 день.
9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.
10.00. – Приключенческая
игра «В поисках сокровищ
15.00. - Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное»
17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты». Место проведения: терраса домика №4.
20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. Место проведения: комната отдыха турбазы.
4 день.
9.00. – Утренняя гимнастика.
10.00. – Отъезд группы.
Резервные мероприятия.
Конкурсно-развлекательная программа «Юморина-2006».
Веселые старты.
Соревнование «Веселые ребята».
Приключенческо-игровая
Конкурс художников «Следы невиданных зверей».
КВН «Фильм. Фильм. Фильм».
В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В процессе достижения
поставленной цели была
Отличительной особенностью
молодежного туризма является то,
что молодежь является самой непритязательной
социально-демографической
При рассмотрении возможности
использования анимационных
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа
направлена на удовлетворение
специфических туристских
- анимация в движении -
удовлетворяет потребность
- анимация через переживание
– удовлетворяет потребность
в ощущении нового, неизвестного,
неожиданного при общении,
- культурная анимация
– удовлетворят потребность
- творческая анимация
– удовлетворяет потребность
молодых людей в творчестве, демонстрации
своих созидательных
- анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
При рассмотрении специфики
организации анимационных
- дифференцированный подход
к выявлению и учету
- включение в анимационные
программы туров популярных в
молодежной среде форм
- стилевое единство между
основной экскурсионной
Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист».
На основе проведенных
нами исследований и изучении
опыта организации и
В разработанном проекте анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно:
1. При разработке анимационной
программы, было проведено
2. Тур для молодежи «Загадки
Янтарной комнаты» и
3.Включение в анимационную
программу тура популярных в
молодежной среде форм
- спортивно-оздоровительные
программы (утренняя
- спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);
- спортивно-познавательные
программы («Гимнастические
- экскурсионные программы
(экскурсии «По следам
- культурно-познавательные
программы (посещение музея
- приключенческо-игровые
программы (игра «Поиски
- любительские анимационные программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка);
- зрелищно-развлекательные
анимационные программы (
Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Лесное» после, которой можно сделать выводы:
1. Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности.
2. Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.
3. Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к предприятиям туризма, предлагающим такие программы.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2000. – 530 с.
3. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.- 140 с.
4. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история,
Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с.
5. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.
6. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29
7. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с.
8. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
9. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.
10. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.
11. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58.
12. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
13. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с.
14. Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1998.-68 с.
15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980.-57 с.
16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 1996.-250 с.
17. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.-№ 7.-С.10-13.
18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
19. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.
20. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,1998.- 65 с.
21. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.- 360 с.
22. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с.
23. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 350 с.
24. Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-1998.-№1(7).-С.20-25.
25. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c.
26. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
27. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
28. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
29. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
30. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 1998.
31. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.
32. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-108 с.