Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85
- соблюдение высокого
единого стандарта: каждый
- создание условий для
неограниченной свободы
- использования во всем
единого дизайна и униформы.
В гостиничной анимационной
концепции должны быть
1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.
2. Реализация программы
должна превзойти ожидания
3. Программы должны обеспечить
расслабляющую, приятную
4. Ежегодно программы
должны изменяться для
5. Для достижения адаптивности
необходимо обеспечить баланс
между стандартизацией (общими
элементами) программы и ее
6. Программа каждого дня
должна содержать сюрприз,
7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.
Немаловажное значение
в концепции анимации занимает
следование единому
Рассмотрим технологию
создания анимационных
Технология создания
и реализации анимационных
Организационная –
организация совместной
Инструкторско-методическая
– создание и разработка
Режиссерская – распределение
ролей, составление планов
Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Все подсистемы составляют
систему технологии, которая служит
основанием функционирования
Технологический процесс
создания анимационных
- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
- субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
- собственно анимационная
деятельность со всеми ее
Все элементы
Успех анимационной
программы во многом зависит
от правильно организованной
рекламной кампании. Реклама, как
известно, это информация о
- рассчитать затраты на
рекламу, учитывая собственные
финансовые возможности,
- определить потенциальных
потребителей и составить их
характеристику по
- выявить конкурентов
и определить преимущества
- выбрать каналы и способы
распространения рекламы.
В гостиничных комплексах
на видных местах вывешиваются
стенды с информацией о
Важное
место в анимационной
Главное назначение
игры – развитие человека, ориентация
его на творческое, экспериментальное
поведение. Игра обучает,
К основным функциям игры относятся:
- коммуникативная – обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;
- деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;
- компенсаторная –
- воспитательная – организующая
деятельность человека. Игра позволяет
создать целенаправленное
- педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);
- прогнозирующая –
- моделирующая – связывающая
действительность с нереальным;
- развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;
- релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;
- психотехническая –
перестраивающая психику
- развивающая – корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Игра вводит человека
в общение с окружающими
Игра занимает важнейшее место в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.
Игра как уникальное
пространство обладает
- жить в игровом пространстве,
полностью погружаться в
- быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом;
- осмысливать игровой
опыт, использовать игру как
Существует много различных
функций игры. Все они тесно
взаимосвязаны и их объединяют
главные цели – развлечение
плюс развитие основных
В повседневной жизни
мы рассматриваем игру как
развлечение и отдых, способ
хорошо провести время.
Игра дает молодому человеку:
- перерыв в повседневности,
с ее утилитаризмом,
- порядок. Система правил
в игре абсолютна и несомненна.
Подчиняясь правилам игры, человек
свободен от меркантильных
- возможность создать
и сплотить коллектив.
- элемент неопределенности,
который возбуждает, активизирует
ум, настраивает на поиск
- понятие о чести,
- компенсацию. Игра
- физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умение ориентироваться и двигаться по пересеченной местности;