Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………...………………... 3

2. Анимационное обслуживание,
как дополнительная услуга в гостиницах …..…………………….……..….…………….. 4

2.1 Типология анимации……………………………………………….…..….…..………… 6

2.2 Классификация туристов …………………………………………..….……………….. 8

3. Разновидности анимационных программ ……………………………………………… 12

4. Анимации в России ………………...…………………………………………………….. 13

5. Задачи и структура анимационной службы …………………………….………………. 15

6. Заключение ………..………………………………………………………………………. 16

7. Список литературы …………………………..…………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.docx

— 59.12 Кб (Скачать файл)

Организация анимационного  обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение ………………………………………………………………...………………... 3 
 
2. Анимационное обслуживание,

как дополнительная услуга в гостиницах  …..…………………….……..….……………..  4 
 
2.1 Типология анимации……………………………………………….…..….…..…………  6 
 
2.2 Классификация туристов  …………………………………………..….………………..  8 
 
3. Разновидности анимационных программ  ………………………………………………  12 
 
4. Анимации в России  ………………...……………………………………………………..  13 
 
5. Задачи и структура анимационной службы  …………………………….……………….  15 
 
6. Заключение  ………..……………………………………………………………………….  16 
 
7. Список литературы  …………………………..……………………………………………  17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями  и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма. Очевидным  фактом становится благотворное влияние  туризма на развитие социально-культурных и образовательных связей, как  внутри государств, так и в международном  масштабе. Все более значимый вес  на рынке туристических услуг  приобретает культурный туризм и  одно из его направлений – анимация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анимационное обслуживание, как дополнительная услуга в гостиницах. 
 
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. 
 
Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. 
 
Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения. 
 
И теперь для людей, собирающихся отдохнуть самым главным, после проживания и питания, является наличие анимационной команды в отеле. 
 
Анимация – новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. 
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков.

 
 

 

 

 

 

Понятие «анимация» имеет  латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и означает одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

 

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение  качества обслуживания и в тоже время  – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и  их знакомых. 
 
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Типология анимации

 

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация»  связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. В этом поможет разобраться  схема, указанная на Рис.1.

 

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреация» шире, чем понятие «туристская анимация» и «гостиничная анимация».  
 
Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, на транспортном средстве или на месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. 
 
При подготовке анимационных программ, учитываются такие особенности туристов, как национальность,  пол,  возраст, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов. 
 

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в  общей программе путешествия: 
 
Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги к другой, которые предоставляются в разных географических точках. 
 
К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные и многие другие. 
 
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды, а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах.  
 
Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях.  
 
Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостинцах, турбазах и т.п. Иными словами гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Классификация туристов

 

Интересы туристов зависят  от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.  
 
Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, пола, возраста и рода занятий, можно сделать это лишь условно.  
 
Для того чтобы угодить туристам, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов-экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать на солнышке.  
 
Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающиеся:

 

 

        Классификация туристов по возрасту.  
 
При составлении программ для отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:  
 
- 0-2 года – инфанты (грудные дети)- 3-8 лет – дети-дошкольники 
 
- 9-18 лет – подростки-школьники 
 
- 18-25 лет – молодежь, студенты 
 
- 26-64 года – взрослые люди 
 
- 65 и старше – пожилые люди, пенсионеры. 
 
Детям дошкольного возраста (любознательным, активным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки. 
 
Подросткам-школьникам на ряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории особенно привлекательны походы, романтические встречи. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии, беседы, спортивные соревнования, конкурсы, дискотеки и викторины. 
 
Для молодежи программы несколько меняются. Основными видами этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу следует включить: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и др. 
 
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и комплексы (красоты, юмора, песен), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации, концерты. 
 
В период межсезонья и зимний отель посещают люди преклонного возраста, пенсионеры. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Им все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает посиделки, чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний).

 

Но, чтобы правильно составить  программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить  свой досуг.

 

 

        Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.  
 
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:  
 
Первый тип. Инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому все почины и идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов - умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. 
 
Второй тип. Деловые люди, которые в обычной жизни лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Этот тип туристов предпочитает досуг, который дает им возможность совершенствоваться или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться (рыбалка, охота). 
 
Третий тип. «Узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно увлечение в жизни. Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего им подходит клубный отдых. 
 
Четвертый тип. Активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться. Работать с ними одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. 
 

Пятый тип. Пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга. Эти люди могут часами сидеть у телевизора или читать книги. 
 
Шестой тип. Неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория людей. Их очень трудно, чем-либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ, и они могут найти себе развлечение. 
 
        Классификация туристов по их национальности. 
 
Специалистам, занятым в индустрии гостеприимства, необходимо знать национальные особенности туристов,  их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга. 
 
Россияне – отличаются широтой души и оптимизмом, открыты, часто излишне доверчивы, азартны, очень любят все дешевое, а еще больше – достающееся даром. Любят отдыхать с размахом, хорошей песней и плясками. К оздоровительным мероприятиям относятся прохладно, потому что здоровье в России пока не считается главной ценностью.  
 
Немцы – педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты. Стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем. Они любители прогулок на природе, театра. Многие любят выпить, поесть и петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму. 
 
 Поляки – народ собранный, расчетливый. Основными чертами польского характера являются коллективизм, приспособляемость, дар импровизации и способность взять максимум из имеющегося на данный момент под рукой. Поляки отдыхают и работают одинаково продуктивно. 
 
Американцы – не любят ездить за границу, считая, что в США есть все. Высокий уровень жизни в США многим американцам обеспечивает возможность путешествовать. К ним относятся в основном пенсионеры., путешествующие группами и энергично стремящиеся многое увидеть и познать, а также бизнесмены. 
 
Испанцы – энергичны, но неорганизованны и часто непредсказуемы. Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе и азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы. Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. 
 
Французы – общительны, аккуратны, обладают особым чувством юмора, влюблены во Францию и все французское. С большим уважением относятся ко всякого рода новшествам и выдумкам, поэтому участвуют в них всегда с удовольствием. Любят интимную обстановку, тихую и далекую от города. Французы умеют организовывать свой досуг, очень любят заниматься спортом. 
 
Англичане – в обыденной жизни педантичны, недоверчивы, осторожны, крайне редко проявляют свои истинные эмоции. Однако на отдыхе они преображаются, руководствуясь девизом «веселиться, невзирая на возраст и обстоятельства». Они предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями. Они соглашаются участвовать во всех предлагаемых им мероприятиях, порой даже еще не знаю правил, любят острые ощущения. Главное для них – не дать себе скучать. 
 
Шведы – постоянно работают или учатся, отпуск стремятся провести с максимальной пользой, особенно стараются за этот период насытиться солнечным теплом. Рабочую обстановку они любят чередовать с отдыхом, устаивая всевозможные конференции, семинары, совещания где-нибудь на пароме. Шведы охотно занимаются спортом, особенно спортивным ориентированием. Любят театр, с удовольствием знакомятся с культурой, историей, нравами и обычаями местного населения. 
 
Греки – умные, энергичные, но неорганизованные и нетерпеливые, страстные и темпераментные, в тоже время очень неуверенные в себе люди. Их национальный характер представляет собой клубок противоречий, который испокон веков интриговал и зачаровывал путешественников и историков. Греки очень общительны, любят развлечения, праздники, богатые застолья, путешествия, уик-энды. 
 
Японцы – очень дисциплинированны и ответственно относятся к туристским обязанностям. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами, они любят экскурсии, фотографируют и записывают на видеокамеру. Они музыкальны, любят песни других народов. Любят также изучать культуру других народов. Их мало интересуют природные объекты  пляжный отдых  за границей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разновидности анимационных  программ

 

Люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в понятие анимации совершенно разный смысл: для одних отдых  – это путешествие, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка  и т.д. Соответственно спросу и мотивации  путешествий в практике туристского  обслуживания складываются следующие  виды анимации, удовлетворяющие различные  потребности туристов: 
 
-  Анимация в движении – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями. 
 
- Анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей. 
 
-  Анимация через общение – удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение. 
 
-  Анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой. 
 
-  Культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, города. 
 
-  Творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.  
 
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а эти виды анимации являются составляющими элементами программ. 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анимации в России

 

Анимация как самостоятельная  отрасль гостиничного бизнеса появилась  в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети. 

В России наиболее традиционные формы анимации – «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных  игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно  включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной  под старину. Туристов туда можно  отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком  станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются  русские народные песни и танцы.

Информация о работе Организация анимационного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах