Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Цели курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационно-досуговой службы отеля.
В связи с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить состав, задачи, функции и требования структуры службы;
- рассмотреть подразделения службы, их задачи и функции, а также технология создания анимационных программ;

Содержание

Введение 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ 7
1.1 Понятие, значение и задачи службы 7
1.2Состав, содержание, структура и материально-техническая база службы 9
1.3Технология создания анимационных программ 12
1.4Требования к персоналу службы 16
Глава 2.АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.1 Технико – экономическая характеристика ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.2 Исследование анимационно-досуговой деятельности ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ» 26
3.1 Концепция анимационной программы для ЗАО «Олимпийский Отель Сочи» 26
3.2 Прогнозирование финансовой стоимости и рентабельности предложенной анимационной программы 31
Заключение 38
Список литературы и источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

контр..docx

— 86.75 Кб (Скачать файл)

Шоу- программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов. Отдел шоу- анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен.

Мини-клуб- важный отдел анимационной службы, особенно для отелей, ориентированных на привлечение семейных туристов. Главная обязанность аниматоров мини-клуба- организовать интересный, полноценных отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Как правило, мини-клуб располагается на территории туркомплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке.

Он должен быть хорошо оборудован: иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий- отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по сути- организация деятельности клубов по интересам. Здесь могут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, лепкой, рисованием и пр.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимационной службе, структура которой может быть более разветвленной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. Например, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т.д.

Однако большая часть отелей имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворение всех интересов отдыхающих.

Материально-техническая база сектора анимации включает в себя3:

- спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т д),

- театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ - декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.),

-дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др ),

- дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др )

Территории здравниц, расположенных в черте города, как правило, невелики. У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий.

Для качественного анимационного сервиса, как минимум, необходимы: эстрадная площадка, волейбольная площадка, детский городок, бассейн.

При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включает в себя:дискотеку, оборудованную по последнему слову техники, пневматический тир, центр подводного плавания (дайвинг), роллердром - специально оборудованную территорию для катания скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ, скалодром, пинтбол-клуб - специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками, мини-аквапарк.

 

 

1.3 Технология создания  анимационных программ

 

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации4:

Первый тип- спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

Второй тип- зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Третий тип- познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

Четвертый тип- комплексные программы, комбинированные из однородных программ.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатка и возможностей(физических, интеллектуальных), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его местоположения, функциональной ориентации, от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений)5. Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

1. Программами должны  быть охвачены все способы  досуга.

2. Реализация программы  должна превзойти ожидания гостей.

3. Ежегодно программы  должны изменяться для удовлетворения  растущего желания и ожидания  гостей, особенно завсегдатаев.

4. Программа каждого дня  должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия  и соответствовать различным  желаниям и интересам.

5. Программа должна быть  не навязчивой, а завлекательной6.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стандартному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности гостиницы и в том числе в анимационных услугах.

С внешней стороны следование фирменному стилю должно подчеркиваться и оформляться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которое используется для анимационных мероприятий. Сотрудники анимационной службы должны быть узнаваемы по униформе и отличаться от гостей.

Анимационная программа разрабатывается на 2 недели, так как большинство туристов отдыхает именно этот промежуток времени. Затем циклически повторяется в течение всего сезона. Главная цель составителей анимационной программы - чтобы она не оказалась скучной на протяжении двух недельного отдыха. В связи с этим каждый день проводятся новые турниры, игры у бассейна и оперативные игры.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап- подготовительный, включающий7:

  • анализ предлагаемых анимационных программ;
  • определение целей и задач;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
  • проведение рекламной компании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап- начальный, в течение которого:

  • туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;
  • с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап- содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап- заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

  • награждение участников и прощание с гостями;
  • анализ проведенной программы;
  • анкетирование потребителей с последующим анализом;
  • работа над усовершенствованием программы.

Методика информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т.д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливы и готовыми помочь гостям.

 

 

1.4 Требования к персоналу службы

 

Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.

В равной степени важны и правильный подбор персонала в службу анимации, и подготовка квалифицированных специалистов для этой сферы деятельности, и повышенное внимание к работе этой службы в отеле или туркомплексе.

Четкая организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.

В дисциплинарном отношении должен соблюдаться единый стандарт — не должно делаться скидок аниматорам по возрасту, национальности, социальному статусу. Аниматоры всегда должны представлять интересы отеля, а сотрудников анимационной службы рассматривать как единую команду. Возникающие в процессе реализации анимационных программ проблемы должны решаться коллективно или самостоятельно, без привлечения внимания гостей.

Чтобы качественно выполнять свою работу аниматоры должны владеть целым рядом дисциплин: психология, актерское мастерство, хореография, методика социокультурной деятельности, экскурсоведение, игротехника (игровые практикумы), сценография (аниматоры прописывают программы сами). В школе аниматоров всему этому обучают год. Но и дальше аниматоры могут проходить постоянное повышение квалификации8.

Каждый аниматор выбирает то, что ему нравится: кто-то любит проводить экскурсии, кому-то по душе организация спортивных состязаний, кто-то настоящий король праздников и прекрасно ведет развлекательные вечерние программы. Так определяются специализации аниматоров. Обычно работает группа аниматоров, 4-6 человек.

Общие требования, предъявляемые к аниматорам, практически во всех отелях следующие9:

  • умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;
  • способность к коммуникации с любым гостем;
  • знание всех способ досуга, английского и немецкого языков;
  • образованность, честность, дисциплинированность, надежность, приветливость и улыбчивость;
  • способность работать в команде;
  • умение получать удовольствие от работы;
  • быть не старше 30 лет(холостым или незамужней);
  • отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;
  • обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствием хронических заболеваний, аллергии на солнце.

Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из множества функций (см. модель специалиста туранимацииприложение 1)10.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Олимпийский отель Сочи»

 

2.1 Технико – экономическая характеристика ЗАО «Олимпийский отель Сочи»

 

Форма собственности предприятия - закрытое акционерное общество. Форма управления предприятием - управление по контракту. Гостиница официально вступила на рынок гостиничных услуг в декабре 2008 года. ЗАО «Олимпийский отель Сочи» расположен по адресу ул. Ленинградская 7а, Дагомыс, Краснодарский край,354207 Россия.

4-звездочный отель OlympicHotelSochi расположен расположен в Лазаревском районе города Сочи, в поселке Дагомыс, на берегу Черного моря. Центр Сочи находится в 15км от отеля «Олимпийский». До центрального железнодорожного вокзала Сочи – 15км, а международного аэропорта Сочи – 40км.

Информация о работе Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля